Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
-выбор стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы организации в будущем;
-рассмотреть факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия;
-представить краткую характеристику деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности.docx

— 52.52 Кб (Скачать файл)

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения. SWOT анализ позволяет упорядочить разрозненные представления о компании и конкурентном окружении и получить схему взаимодействия сил и слабостей, возможностей и угроз.

Области применения SWOT анализа:

-конкурентная разведка. SWOT анализ широко применяется при сборе и изучении данных о конкурентах;

-анализ факторов конкурентного окружения.

Для того чтобы обозначить основные направления роста эффективности менеджмента предприятия оказывающих влияние на деятельность торгового предприятия, нужно определить сильные и слабые стороны в деятельности фирмы и оценить потенциал фирмы, применив SWOT-анализ.

Заключение

 
          Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.

Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации. 
Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

 Скорость изменения внешней среды увеличивается постоянно и компании уже не могут в полной мере реагировать на наступающие изменения. В этой связи, представляется логичным учитывать эти изменения заранее.

 Добиться этого можно, прежде всего, с помощью переориентации  стратегического анализа с настоящего  на рынок будущего. Это поможет  уже сегодня получать достаточную  информацию для принятия управленческих  решений по изменению стратегии  организации в соответствии с  поставленными целями.

В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций.

 В целях выживания  и развития в условиях чрезвычайно  динамичной и неопределенной  внешней среды (а это является  общими характеристиками современного  окружения отечественных промышленных  предприятий) организациям необходимо  приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать  свое будущее.

Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является повышения внимания осуществлению анализа внешней среды.

А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 
           1.Налоговый кодекс Российской Федерации. // СПС «Консультант Плюс» 2014 г.

2.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010

3.Амблер Тим. Практический маркетинг.- СПб.: Питер, 2009

4.Амстронг, Котлер Ф. Введение в маркетинг. М.: «В», 2008

5. Вершигора, Е.Е. Основы управления / Е.Е. Вершигора – М.,2009. – С.236.

6.Виханский, О.С. Менеджмент : учебник для экон. спец. Вузов / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Высшая школа, 2008. – С.224.

7.Глухов, В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие / В.В. Глухов. – СПб. : Специальная литература, 2009. – С.330 .

8.Донцова Л.В., Никифорова Н.А., Анализ финансовой отчетности, - М.: Дело и сервис, 2008.

9.Коротков, Э.М. Концепции российского менеджмента:учебник / Э.М. Коротков. М. АСТРА, 1997. – С.896.

10. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента.СПб.,2008. – С.427.

11.Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: Прогресс, 2010.

12.Котлер Ф. Управление маркетингом. - М.: Экономика, 2008.

13.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.- СПб.: Наука, 2008.

14.Любанова Т.П., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.

15.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.

16.Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян. - Изд. 2-е, исправл. и дополн. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

17.Маркетинг: учебник/ под ред. А. Н. Багиева - СПб.:2009.

18.Поршнев, А.Г. Управление организацией. М.: ИНФРА-М,2008.-С.735. 
19.Резанович, И.В. Менеджмент : конспект лекций для слушателей Президентской программы / Челябинск: Изд.-во ЮУрГУ, 2008. – С.110.

20.Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие - М.:ИНФРА-М, 2009.

21.Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Петрова 2-е изд. - СПб.: Знания, ГУЭФ, 2009.

22.Хроленко, А.Т. Самоменеджмент / А.Т. Хроленко. – М. : Экономика,2008. – С.139.

23.Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вызов. М.: ИНФРА-М, 2009.

24.Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

25.Экономический анализ деятельности предприятия: курс лекций: учебное пособие для вузов / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

 

 

 


Информация о работе Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности