Анализ платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Именно поэтому важность и актуальность проблемы оценки кредитоспособности предприятия обусловили выбор темы. Целью данной курсовой работы является изучение кредитоспособности ОАО «Хладокомбинат №7».
Задачами курсовой работы являются апробирование на конкретном материале существующих методик анализа и оценки кредитоспособности заёмщика банка, закрепление навыков по экономическому анализу.

Содержание работы

Введение

Раздел 1. Анализ деловой активности предприятия
1.1. Анализ структуры баланса
1.2. Анализ состояния и эффективности использования основных средств предприятия
1.3. Анализ эффективности использования оборотных средств

Раздел 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.1. Анализ структуры и динамики балансовой прибыли
2.2. Анализ относительных показателей доходности деятельности предприятия
2.3. Анализ использования прибыли

Раздел 3. Анализ платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
3.1. Анализ ликвидности баланса
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.3. Перспективный анализ финансовой устойчивости с учётом предполагаемой выдачи кредита.

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

               Исходя из данных таблицы, можно  сказать, что балансовая прибыль  выросла почти в 16 раз, объём  реализации вырос на 37,75%, что является положительной тенденцией. Стоимость основных средств снизилась на 22,88%; стоимость оборотных средств увеличилась на 38,37%; стоимость производственных фондов выросла на 3,24%. Прибыль на 1 рубль реализованной продукции выросла почти в 12 раз, что очень хорошо для предприятия.

               Т.к. увеличилась рентабельность  производства почти в 15 раз,  то это означает, что предприятие  эффективно использует основные  и оборотные средства.

              Чистая прибыль выросла почти  в 18 раз, что тоже является положительной тенденцией.

              Рентабельность авансированного  капитала выросла почти в 15 раз. Это значит, что на рубль  авансированного капитала приходится  гораздо больше денег по сравнению  с началом года.

    Рентабельность  продукции увеличилась почти в 18 раза. Это значит, что в каждом рубле выручки от реализации приходится больше прибыли.

    Рентабельность  основной деятельности выросла почти  в 2 раза. Это значит, что доля прибыли  в затратах увеличилась.

    Рентабельность  предприятия выросла на 146,83% - доля прибыли от реализации увеличилась в связи с улучшением использования основных и оборотных фондов. 

    Предприятие на конец года стало гораздо лучше  работать. Все показатели рентабельности выросли в несколько раз, выросла  чистая прибыль. Наше предприятие можно считать рентабельным, т.к. оно от реализации получает прибыль и возмещает издержки. 
     
     

Факторный анализ рентабельности производства:

    Таблица 2.3.

Подстановка Балансовая  прибыль Стоимость производственных фондов Рентабельность  производства Влияние фактора
Базис

1 подстановка

2 подстановка

1488

23869

23869

151387

151387

156291

0,983

15,764

15,272

 
+14,784

-0,495


     

  1. при увеличении балансовой прибыли на 22381тыс.р., рентабельность производства увеличилась на 14,784
  2. при увеличении стоимости производственных фондов на 4904тыс.р., рентабельность производства снизилась на 0,495

    общее влияние=14, 289; проверка: 14,784-0,495=14,289

    влияние положительного фактора перекрыло влияние отрицательного, в результате чего рентабельность производства выросла.

    Факторный анализ рентабельности авансированного  капитала

Таблица1.4.

    Подстановка Чистая прибыль Сумма баланса Рентабельность  авансированного капитала Влияние фактора
    Базис

    1 подстановка

    2 подстановка

    892

    15687

    15687

    96912

    96912

    111312

    0,92

    16,187

    14,093

     
    +15,267

    -2,044


 
  1. при увеличении чистой прибыли  на 14795тыс.р., рентабельность авансированного капитала выросла  на 15,267
  2. при увеличении суммы баланса на 14400тыс.р., рентабельность авансированного капитала снизилась на 2,044

    общее влияние= 13,173; проверка: 15,267-2,044=13,173

    положительный фактор перекрыл влияние отрицательных, в результате чего рентабельность авансированного  капитала выросла.

Факторный анализ рентабельности продукции

Таблица1.5.

    Подстановка Прибыль от реализации Объём реализации Рентабельность  продукции Влияние фактора
    базис

    1 подстановка

    2 подстановка

    10218

    26040

    26040

    105496

    105496

    145127

    9,686

    24,683

    17,943

     
    +14,997

    -6,74


 
  1. при увеличении прибыли от реализации на 15822тыс.р.,рентабельность продукции выросла на 14,997
  2. при увеличении объёма реализации на 39631тыс.р., рентабельность продукции снизилась на 6,74

    общее влияние=8,257; проверка: 14,997-6,74=8,257

    влияние положительного фактора перекрыло влияние положительного, в результате чего рентабельность продукции  выросла.

    Факторный анализ рентабельности основной деятельности

Таблица1.6.

    Подстановка Прибыль от реализации Себестоимость Рентабельность  основной деятельности Влияние фактора
    Базис

    1 подстановка

    2 подстановка

    10218

    26040

    26040

    95278

    95278

    119087

    10,724

    27,331

    21,866

     
    +16,607

    -5,465


 
  1. при увеличении прибыли от реализации на 15822тыс.р., рентабельность основной деятельности выросла на 16,607
  2. при росте себестоимости на 23809тыс.р.,рентабельность основной деятельности снизилась на 5,465

    общее влияние=11,142; проверка: 16,607-5,465=11,142

    влияние положительного фактора перекрыло  влияние отрицательного, в результате чего рентабельность основной деятельности выросла.

Факторный анализ рентабельности предприятия

Таблица1.7.

Подстановка Прибыль от реализации Стоимость производственных фондов Рентабельность  предприятия Влияние фактора
Базис

1 подстановка

2 подстановка

10218

26040

26040

151387

151387

156291

6,75

17,201

16,661

 
+10,451

-0,54


 
  1. при росте  прибыли от реализации на 15822тыс.р., рентабельность предприятия выросла  на 10,451
  2. при росте стоимости производственных фондов на 4904тыс.р., рентабельность предприятия снизилась на 0,54

    общее влияние=9,911; проверка: 10,451-0,54=9,911

    влияние положительного фактора перекрыло  влияние отрицательного, в результате чего рентабельность предприятия выросла. 

    2.3.Анализ  использования прибыли

    Одна  часть балансовой прибыли в виде налогов и сборов поступает в  бюджет государства и используется на нужды общества. Вторая часть  остаётся в распоряжении предприятия , из которой производятся отчисления в благотворительные фонды, выплата процентов, экономических санкций и других расходов, покрываемых за счёт прибыли. Оставшаяся сумма – чистая прибыль, которая используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, материальные поощрения работникам, пополнение собственного капитала и т.д.

    Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Если государство облагает предприятие очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращается объём производства продукции, и, как результат, поступление средств в бюджет.

    За  анализируемый период балансовая прибыль  составила 23869тыс.р., что в 16 раз больше по сравнению с началом года, а налог вырос в 18 раз, очевидно, что рост налога превышает рост прибыли, что является отрицательным моментом для предприятия.

    Предприятие перечисляет часть прибыли в  фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования (форма  №5).

                  Предприятие имеет долги перед  бюджетом, причём сумма этого  долга имеет тенденцию к росту;  по социальному страхованию и обеспечению, эта сумма тоже имеет тенденцию к росту; по оплате труда, но сумма долга по оплате труда имеет тенденцию к снижению. 

Раздел 3. Анализ платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия 

             Понятие «кредитоспособность», «платёжеспособность» и «ликвидность» находятся в тесной взаимосвязи особенно с позиции банка. Под кредитоспособностью предприятия понимается наличие у него предпосылок для получения кредита и возврата его в срок. При оценке кредитоспособности принимается во внимание репутация заёмщика и его кредитная история. Кредитоспособность предприятия рассчитывается с помощью таких показателей, как ликвидность баланса, финансовая устойчивость и обеспеченность собственными средствами.

            Ликвидность – это способность предприятия выполнять свои обязательства по задолженности в момент наступления платежа. Доходность предприятия не всегда характеризует надёжность предприятия перед кредиторами. Предприятие с высокой доходностью может иметь низкую ликвидность и наоборот. Платёжеспособность – это способность предприятия выдерживать убытки и своевременно отвечать по своим долгам.

Экономическая сущность ликвидности:

         Ликвидность означает способность  ценностей легко превращаться  в ликвидные средства (деньги). При  этом идеальным является условие, при котором процесс превращения происходит быстро и без потерь стоимости. Существует 2 подхода к определению ликвидности:

  1. Отождествление ликвидности и платёжеспособности. В этом случае под ликвидностью понимается способность предприятия погасить свою краткосрочную задолженность.
  2. Определение возможности реализации материальных ценностей с целью превращения их в денежные средства. Для этого проводится анализ ликвидности баланса ссудозаёмщика. При проведении ликвидности баланса пассивы группируются по степени срочности их оплаты. Активы группируются по степени ликвидности (лёгкости превращения их в денежные средства)
 

3.1. Анализ ликвидности  баланса

Группировка активов:

  1. А1- первоклассные ликвидные активы. К ним относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
  2. А2 – быстрореализуемые активы. Это вложения предприятия в активы, для обращения которых в деньги требуется время, дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы
  3. А3 – медленно реализуемые активы. Это активы, которые могут превратиться в деньги в течение срока более года: запасы и затраты, дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев, долгосрочные финансовые вложения и незавершённое производство.
  4. А4 – труднореализуемые активы. Это основные средства, нематериальные активы и незавершённое строительство.

    Группировка пассивов:

  1. П1 – наиболее срочные пассивы. Это кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы.
  2. П2 – срочные пассивы. Это краткосрочные кредиты банков и прочие займы.
  3. П3 – долгосрочные пассивы. Это долгосрочные кредиты и займы.
  4. П4 – постоянные пассивы. Это источники собственных средств: капитал и резервы.

Информация о работе Анализ платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия