Анализ платежей на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Налоги вообще необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………...5
2.ВИДЫОТЧИСЛЕНИЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА……………………………………………………………………..8
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...23

Файлы: 1 файл

Курсовик Налоги.docx

— 80.11 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

                                Тема. Анализ платежей на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………...5

2.ВИДЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА……………………………………………………………………..8

3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.

Налоги вообще необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Современное налоговое законодательство трактует понятие « налог» в качестве средства обеспечивающего доход бюджета.

Однако сущность понятия «налог» имеет двойственный характер. Налог, как объективная экономическая категория, представляет собой экономический метод управления общественным воспроизводством. Налог, как конкретная форма правовых взаимоотношений налогоплательщиков с государством, это обязательный индивидуально безвозмездный платеж в бюджет, осуществляемый физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Налогообложение - это определенная совокупность экономических и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, без эквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов собственников в общее государственное пользование.

Государство, как получатель налогов, устанавливает правила их исчисления и уплаты налогоплательщиками, то есть форма, и порядок их взимания узаконены в том или ином виде. Закон определяет плательщиков налогов, объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов. Налоги стали мощным орудием в руках тех, кто вырабатывает социально-политические и экономические ценности и приоритеты в государстве.

Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг. Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций. Вся совокупность законов и правил, регламентирующих уплату налогов в данной отрасли, сфере хозяйства или регионе создают своеобразный «налоговый климат», который необходимо принимать во внимание при выборе сферы бизнеса и его текущей реализации.

Целью курсового  проекта является   изучение  анализа платежей на предприятии.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить налогообложение  предприятий;

-рассмотреть виды отчислений во внебюджетные фонды и методику их расчета;

-разработать рекомендации  по совершенствованию налогообложения.

 

 

 

 

 

 

  1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

 

Одно из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства – это обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Уплата налогов оказывает мощное регулирующее воздействие на жизнь общества.

 В начале рыночных  преобразований в Республике  Беларусь отсутствовали традиции  рыночного хозяйствования, в том  числе и в области налогообложения. Большинство государственных контролирующих  органов и налогоплательщиков  оказалось не готовым к принципиально  новой экономической ситуации. Прежде  платежи в бюджет осуществлялись  автоматически и граждане считали, что перечисление налогов в  бюджет – обязанность, скорее, самого  государства.

 Возникла необходимость  в создании самостоятельной государственной  структуры, обеспечивающей не только  сбор налогов в бюджет и  контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, но и осуществляющей разработку методологической базы по налогообложению и доведение ее до сведения налогоплательщиков. Весной 1990 года такая структура появилась: в составе Министерства финансов на базе инспекции государственных доходов была образована Главная государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов БССР. В течение последующих 10 лет налоговая служба республики неоднократно преобразовывалась: это была и Главная государственная налоговая инспекция при Кабинете Министров Республики Беларусь, и Государственных налоговый комитет Республики Беларусь. И, наконец, Указом Президента РБ от 24.09.2001г. №516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь» Государственный налоговый комитет РБ был преобразован в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

 В РБ к числу государственных органов, осуществляющих налоговое администрирование, относятся также таможенные и иные государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов (например, органы

 

 

 

Комитета государственного контроля РБ).

 Специфика вопросов, решаемых органами налогового  администрирования, предопределяет  содержание их деятельности и  функции.

 Функции налоговых  органов, их права и обязанности, права и обязанности должностных  лиц налоговых органов изложены  в Законе РБ «О государственной  налоговой инспекции Республики  Беларусь».

Налоги — обязательные платежи юридических и физических лиц, взимаемые государством в государственный и местные бюджеты. Отличительной характеристикой налогов, помимо их принудительного характера, является несоответствие между количеством уплаченных в порядке их взимания сумм и стоимостью услуг, которые получает налогоплательщик от государства.

В Беларуси субъекты хозяйствования могут применять общую либо упрощенную систему налогообложения.

Общая система налогообложения применяется большинством белорусских юридических лиц.

При общей системе налогообложения юридическое лицо уплачивает в Республике Беларусь следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:

— налог на добавленную стоимость (ставка — 20% от оборота по реализации товаров/работ/услуг);

— налог на прибыль (ставка — 24% от налогооблагаемой прибыли);

— сбор на развитие территорий (ставка — 3% от прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль);

— страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников (ставка — 34% от фонда оплаты труда);

— обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (ставка — 0,6% от фонда оплаты труда).

Указанные платежи уплачиваются ежемесячно (взносы на соц. страхование могут уплачиваться ежеквартально).

Областные и Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать местные налоги, сборы.

Кроме обозначенных выше налогов при наличии объекта налогообложения белорусские юридические лица могут уплачивать следующие налоги:

— налог на недвижимость;

— земельный налог;

— акцизы;

— экологический налог;

— налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;

— налог на услуги (местный налог);

— оффшорный сбор;

— гербовый сбор;

— сбор на развитие территорий (местный сбор);

— и другие.

Уплата налога по упрощенной системе налогообложения заменяет уплату большинства платежей из перечисленных выше. При применении этой системы налогообложения бухгалтерский учет организации может вестись в упрощенном порядке.

Налог при упрощенной системе налогообложение уплачивается в размере:

— 8% от валовой выручки (оборота) без НДС;

— 6% от валовой выручки (оборота) плюс НДС (20%);

— 15% от валового дохода (выручка минус цена закупки товаров) без НДС — для розничной торговли и общественного питания;

— 5% от валовой выручки (оборота) без НДС или 3% от валовой выручки (оборота) плюс НДС (20%) субъекты хозяйствования, находящиеся в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, перечисленных в Налоговом кодексе.

Налог при упрощенной системе налогообложение уплачивается 1 раз в месяц или в квартал.

Законодательство предусматривает перечень сфер деятельности, в которых упрощенная система налогообложения не может применяться.

Кроме того, применение упрощенной системы налогообложения налагает ограничения на количество сотрудников организации и максимальный размер выручки, которую может иметь организация. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВИДЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА

 

Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне республиканского бюджета для осуществления определенных задач и функций государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь.

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью всей бюджетной системы Республики Беларусь, поэтому те принципы, на которых базируется эта система, целиком и полностью определяют сущность государственных внебюджетных фондов, они вписываются в бюджетную систему страны, т.к. и цели, и задачи бюджетов и внебюджетных фондов одни и те же.

Право создания государственных внебюджетных фондов принадлежит Президенту Республики Беларусь и (или) Национальному собранию Республики Беларусь, если иное не будет установлено Президентом.

При образовании (создании) государственного внебюджетного фонда должны быть определены:

- источники их образования;

- порядок формирования этих фондов;

- порядок использования  государственных внебюджетных фондов.

Правовой режим государственных внебюджетных фондов определяется ежегодно принимаемыми законами о бюджете на текущий год, хотя правовой статус многих из них определен соответствующим нормативным правовым актом (например, Закон Республики «О дорожных фондах в Республике Беларусь» и т.п.).

Распорядителями средств государственного внебюджетного фонда являются государственный орган, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, на которые возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда,

 

 

 

 а также по управлению  средствами бюджета государственного  внебюджетного фонда и их использованию. Средства государственных внебюджетных  фондов находятся в республиканской собственности.

Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются в соответствии с законодательными актами об этих фондах и Бюджетным кодексом. Проекты законодательных актов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год вносятся на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. После утверждения проекта государственных внебюджетных фондов Правительством, он в соответствии с законодательством представляется для рассмотрения Президенту Республики Беларусь. Если же в соответствии с законодательством о конкретном государственном внебюджетном фонде установлено, что такой фонд утверждается Президентом Республики Беларусь, он после рассмотрения проекта утверждает этот фонд.

Информация о работе Анализ платежей на предприятии