Анализ материальных затрат предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики анализа материальных затрат предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа материальных затрат;
- подвергнуть анализу материальные затраты предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа материальных затрат 5
1.1 Задачи, последовательность проведения и информационные обеспечения анализа материальных ресурсов 5
1.2 Показатели использования материальных ресурсов 10
1.3 Факторный анализ оценки использования материальных ресурсов и их влияние на величину материальных расходов 12
1.4 Анализ прямых материальных и трудовых затрат 15
1.5 Анализ косвенных затрат 19
2 Расчетно-аналитическая часть 23
2.1 Общая характеристика предприятия «Роспечать» 23
2.1.1 Краткая историческая справка предприятия «Роспечать» 23
2.1.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности за 2010-2011 годы 26
2.2 Анализ общих затрат на производство продукции предприятия «Роспечать» 27
2.3 Анализ прямых материальных затрат в себестоимости продукции предприятия «Роспечать» 31
2.4 Факторный анализ материальных затрат предприятия «Роспечать» 33
Заключение 39
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

материал.затраты.docx

— 258.95 Кб (Скачать файл)

в) объёма производства продукции (VBП)


Коммерческие расходы  включают затраты по отгрузке продукции  покупателям, расходы на тару и упаковочные  материалы, рекламу, изучение рынков сбыта.

Расходы по доставке товаров  зависят от расстояния перевозки, веса перевезённого груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.

Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в связи с  изменением веса отгруженной продукции  и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.

Расходы на тару и упаковочные  материалы зависят от их количества и стоимости. Количество, в свою очередь, связано с объёмом отгруженной  продукции и нормой расхода упаковочных  материалов на единицу продукции.

Экономия на упаковочных  материалах не всегда желательна, так  как красивая, эстетичная, привлекательная  упаковка – один из факторов повышения  спроса на продукцию и увеличение затрат по этой статье окупается увеличением  объёма продаж. То же можно сказать  и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые  расходы.

В заключение анализа косвенных  затрат подсчитываются резервы возможного их сокращения и разрабатываются  конкретные рекомендации по их освоению.

 

 

 

2 Расчетно-аналитическая часть

 

2.1 Общая характеристика  предприятия «Роспечать»

2.1.1 Краткая историческая  справка предприятия «Роспечать»

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям  (Роспечать) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации  № 314.

Роспечать – федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных  услуг, управлению государственным  имуществом в сфере печати, средств  массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей  общего пользования в области  электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической  деятельности.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Глава Федерального агентства  по печати и массовым коммуникациям  – Михаил Вадимович Сеславинский.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям  в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 292 (в  ред. Постановлений Правительства  РФ от 05.02.2007 №78, от 06.06.2007 №354, от 02.06.2008 №415), осуществляет свои полномочия в  установленной сфере деятельности по следующим направлениям:

  • оказание на конкурсной основе государственной поддержки производства и/или распространения и тиражирования социально значимой продукции СМИ, создания и поддержания в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение;
  • участие в разработке и проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области:
    • печатных средств массовой информации, информационного обмена, распространения периодических печатных изданий, развития и поддержки печатных СМИ
    • книгоиздания и пропаганды чтения и книги, реализация основных мероприятий Национальной программы поддержки и развития чтения
    • телерадиовещания, внедрение цифровых технологий, развитие и модернизацию спутниковых, наземных кабельных и эфирных сетей, развитие средств массовых коммуникаций, информационного обмена;
  • проведение измерений аудитории электронных средств массовой информации; анализ тиражей печатных средств массовой информации; осуществляет комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий;
  • принятие решений об управлении находящимся в федеральной собственности фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);
  • экономический анализ деятельности подведомственных ГУП и утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
  • осуществление функции госзаказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов;
  • организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере печати, издательской и полиграфической деятельности, в области электронных средств массовой информации;
  • мониторинг состояния рынка печатных СМИ, включая его тиражные, финансовые, рекламные и другие показатели, подготовка и публикация ежегодного аналитического доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российский рынок периодической печати в ххх году. Состояние, проблемы и перспективы развития»;
  • предоставление субсидий за счёт федерального бюджета в сфере электронных средств массовой информации;
  • осуществление деятельности, направленной на поддержку соотечественников, живущих за рубежом, а также деятельность, направленную на сохранение единого информационного пространства для русскоязычного населения в странах СНГ и ближнего зарубежья;
  • осуществление деятельности, направленной на реализацию государственной политики по вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом, по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
  • оказание юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информационной, методической, организационной и консультативной поддержки по вопросам использования радиочастотного спектра для целей телерадиовещания, информационного обмена, развития компьютерных сетей общего пользования;
  • обеспечение условий функционирования системы добровольной сертификации /ПОЛИГРАФСЕРТ/ полиграфических и штемпельно-граверных производств, осуществляющих изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;
  • выдача справок.

 

2.1.2 Характеристика  основных показателей хозяйственной  деятельности за 2010-2011 годы

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели предприятия «Роспечать» Астраханской области за 2010-2011 гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

2010

2011

Изменение

т.р..

%

1

2

3

4

5

1

Объем произведенной продукции

т.р

1000

950

-50

-5

Объем реализованной продукции

т.р

1000

950

-50

-5

Выручка от реализации товаров

т.р.

83414

97120

13706

16,43

Себестоимость реализации товаров

т.р

67937

78523

10586

15,58

Прочие операционные доходы и расходы

т.р

2350

2800

450

19,15

Внереализационные доходы и расходы

т.р

433

853

420

97,00

Фондоотдача

т.р

0,049

0,039

-0,01

-0,2

Рентабельность продукции

%

11,02

14

2,98

0,27

Коэффициент обновления основных фондов

 

0,39

0,24

-0,15

-0,38

Коэффициент износа основных средств

 

0,54

0,49

-0,05

-0,09

Коэффициент выбытия основных средств

 

0,22

0,10

-0,12

-0,55

Затраты на 1 рубль товарной продукции

руб.

67,94

82,66

14,72

0,22

Среднесписочная численность работающих

чел.

470

495

25

5,3

Производительность труда

 

177,47

196,20

18,73

10,55

Валовая прибыль

т.р

15477

18597

3120

20,16

Балансовая прибыль

т.р

11020

13300

2280

20,69

Чистая прибыль

т.р.

11020

13300

2280

20,69

Доля чистой прибыли в общей  сумме прибыли

%

100

100

-

-

Доля прибыли от основной деятельности

%

71,2

71,52

0,32

0,004

Рентабельность продаж

%

11,02

14

2,98

+0,27


 

Приведенные основные технико-экономические  показатели предприятия «Роспечать»  взяты из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2010-2011 годы. Проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 13706т.р., что составило 16,43%. При этом себестоимость продукции выросла на 10586 т.р., что составило 15,58%. Предприятие произвело и реализовало на 50 т.р. продукции меньше, что составило 5%. Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 т.р., что составило 0,2%. Рентабельность продукции оказалась равной рентабельности продаж увеличилась на 2,98%, что составило 0,2% прироста. Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициент износа - на 0,05 (-0,09%), а коэффициент выбытия - на 0,12 (-0,55%). Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1,72 руб. (0,22%). Среднесписочная численность увеличилась на 25чел. (5,3%), а производительность труда на 18,73т.р. (10,55%). Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Балансовая прибыль, как и чистая уменьшилась на 2280т.р. (20,69%). Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,004%прироста). Прочие операционные доходы увеличились на 450т.р. (19,15%), а внереализационные на 420т.р. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 т.р. (20,69%).

 

2.2 Анализ общих затрат на производство продукции предприятия «Роспечать»

Проведем горизонтальный анализ общих затрат на производство продукции предприятия «Роспечать» (табл. 2).

 Таблица 2 – Зактраты на производство продукции предприятия «Роспечать» в 2010-2011 гг.

Наименование

2010г.

2011 г.

Абс. изм.

Отн. изм. %

1

2

3

4

5

1. Материальные  затраты

544032

940618

396586

72,90

2. Затраты  на оплату труда

160209

199948

39739

21,80

3. Отчисления  на соц.нужды.

61700

71609

9909

16,06

4. Амортизация  основных средств

121156

112201

-8955

-7,39

5. Прочие  затраты, в т.ч.

50322

39568

-10754

-21,37

- расходы  на рекламу

357

1054

697

195,24

- командировочные  расходы

1487

2808

1321

88,84

- представительские  расходы

215

511

296

137,67

- услуги  связи

-

-

-

-

- расходы  на охрану

-

-

-

-

- аренда

664

2654

1990

299,70

Итого по элементам затрат

937419

1363944

426525

45,50


 

В результате проведения горизонтального  анализа себестоимости продукции  были получены следующие результаты: абсолютное увеличение общих затрат составило 426525 тыс. руб., относительное  увеличение составило 45,5 % в 2005 г. По сравнению  с 2010 г.

В том числе:

- материальные затраты увеличились на 396586 тыс. руб. и на 73 %,

- затраты на оплату труда увеличились на 39739 тыс. руб. и на 25 %,

- отчисление на социальные нужды увеличились на 9909 тыс. руб. и на 16 %,

- амортизация основных средств уменьшилась на 8955 тыс. руб. и на 7 %,

- прочие затраты уменьшились на 10754 тыс. руб. и на 21 %.

Результаты проведения вертикального  анализа себестоимости продукции  представлены в таблице 3.

 

 

Таблица 3 – Анализ структуры постоянных затрат предприятия «Роспечать» за 2010-2011 гг.

Статьи затрат

2010

2011

Удельный вес, %

Отклонение, тыс. руб.

2010

2011

Коммерческие затраты

-

-

-

-

-

Командировочные

1487

2808

0,42

0,66

1321

Административные расходы

1542

511

0,43

0,12

-1031

Услуги предприятия

1327

-

0,37

-

-

Представительские расходы

215

511

0,06

0,12

296

Канцелярские расходы

-

-

-

-

-

Почтовые расходы

-

-

-

-

-

Литература

-

-

-

-

-

Оргтехника

-

-

-

-

-

Обновление программ

-

-

-

-

-

Хоз. нужды

-

-

-

-

-

Бензин

-

-

-

-

-

Ремонт а-м

-

-

-

-

-

Проезд

-

-

-

-

-

Ведение реестра

-

-

-

-

-

Юридические, аудиторские услуги

-

-

-

-

-

Офисные затраты

-

-

-

-

-

Производственные расходы

2380

2147

0,67

0,51

-233

Энергетика, механика

-

-

-

-

-

Производственный транспорт

599

449

0,17

0,11

-150

Лаборатория, цех

-

-

-

-

-

Охрана труда

-

-

-

-

-

Спецодежда

-

-

-

-

-

Вода

1781

1698

0,50

0,40

-83

Бухгалтерия

228365,29

302972,45

63,88

71,58

74607,16

Оклады, постоянная зарплата

160203

199948

44,81

47,24

39745

Налоги

68162,29

103024,45

19,07

24,34

34862,16

Экология

-

-

-

-

-

Автодор (1%)

2497,29

10231,45

2,66

2,42

374,16

Амортизация

121156

112201

33,89

26,51

-8955

Аренда

644

2654

0,19

0,63

1990

% за кредит

1924

-

0,54

-

-1924

Итого постоянные затраты

357518,29

423293,45

100

100

65775,16

Информация о работе Анализ материальных затрат предприятия