Анализ источников формирования капитала ООО «БЗВМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 23:34, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – оптимизация структуры капитала ОАО «Нить»; разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности использования капитала предприятия, а также улучшение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Содержание работы

РЕФЕРАТ……………………………………………………………………………….3
ANNOTATION…………………………………………………………………………4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..5
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………9
1.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………………9
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………………11
1.3 Технико-экономический анализ деятельности ОАО «Нить»………………14
1.4 Теоретический аспект источников формирования капитала………………26
1.5 Анализ источников формирования капитала предприятия………………...38
1.5.1 Анализ структуры собственного капитала предприятия……………38
1.5.2 Анализ структуры заемного капитала предприятия...………………44
1.5.3 Оценка стоимости капитала предприятия……………………………50
2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………….54
2.1 Организационно-экономические мероприятия....…………………………...54
2.1.1 Организация производства нового вида товара……………………...54
2.1.2 Мероприятие по снижению себестоимости за счет внедрения
пароводяных подогревателей-бойлеров……………………………...64
2.1.3 Снижение дебиторской задолженности путем предоставления скидки………………………………………………………………………....65
2.2 Мероприятия по совершенствованию технологического процесса……….70
2.2.1 Характеристика детали………………………………………………...70
2.2.2 Разработка маршрута обработки детали……………………………..71
2.2.3 Расчет припусков на обработку детали………………………………72
2.2.4 Расчет режимов резания………………………………………………75
2.2.5 Нормирование операций технологического процесса………………77
2.2.6 Выбор экономически целесообразного варианта
технологического процесса обработки детали…………………………….78
2.3 Мероприятия по улучшению условий и охраны труда…………………….82
2.3.1 Оценка состояния условий труда на рабочих местах……………….82
2.3.2 Методы и средства защиты от воздействия вредных факторов
в рабочей зоне……………………………………………………………….85
2.3.3 Защита населения и территорий от ЧС………………………………93
2.3.4 Расчет эффективности мероприятий по улучшению
условий труда………………………………………………………………97
2.4 Мероприятия по улучшению экологической ситуации…………………..100
3 РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………..105
3.1 Расчет экономической эффективности от внедрения в
производство нового вида товара………………………………………………105
3.2 Расчет экономического эффекта от мероприятия по внедрению
пароводяных подогревателей-бойлеров………………………………………111
3.3 Расчет экономического эффекта от предоставления скидки…………….113
3.4 Влияние мероприятий на результирующие показатели………………….116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..119
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………121
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..125

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 2.15 Мб (Скачать файл)



Изобразим на графике  долю дебиторской задолженности  за поставленную продукцию в общей  сумме дебиторской задолженности.

 

                                   


 

 

Рисунок 21 – Динамика структуры дебиторской задолженности

 

Судя по диаграммам, в 2004 году была отмечена наибольшая доля деби-торской задолженности за поставленную продукцию. В 2005 году этот показатель несколько снизился, но все-таки остается достаточно высокой. Увеличение доли дебиторской задолженности по поставленной продукции замедляет денежный приток на предприятие и тормозит все остальные финансовые потоки. Это говорит о недостаточной способности предприятия организовать работу с потребителями. 

По просроченной кредиторской задолженности бюджету начислены  следующие пени, которые вошли  в состав внереализационных расходов предприятия т отражены в строке 150 формы № 2 «Отчет о прибылях и  убытках». Рассмотрим сумму пеней  в следующей таблице  9.

 

Таблица 9 – Динамика начисленных пеней за просроченную кредиторскую задолженность перед бюджетом, руб.

Пени

Годы

2003

2004

2005

По загрязнению окружающей среды

По подоходному налогу

По земельному налогу

2600

156180

-

3000

168311

-

23689

145912

15991

Итого

158780

171311

185592


 

Как мы видим, в 2003 году предприятие  выплатило минимальный размер пеней. В 2004 году произошел резкий скачок невыплаты  в срок задолженности, в результате чего увеличилась сумма пеней. Из-за того, что к 2005 году еще остались просроченные долги, сумма пеней продолжает расти.

 Для дальнейшего  анализа заемного капитала сравним  сумму кредиторской и дебиторской  задолженностей.

 

Таблица 10 – Показатели соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей на конец отчетного года, тыс. руб.

Показатель

Годы

2003

2004

2005

Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.

Сумма кредиторской задолженности, тыс. руб.

Продолжительность погашения дебиторской задолженности, дни

 

Продолжительность использования кредиторской задолженности, дни

 

Приходится дебиторской на рубль кредиторской,

 руб.

Соотношение периода погашения дебиторской и кредиторской задолженности.

11668

28790

26

 

35

 

0,405

1,38

9737

64496

50

 

60

 

0,151

1,2

98949

132104

82

 

90

 

0,749

1,09




 

 


              


                           


 

Рисунок 22 – Динамика показателей кредиторской и дебиторской задолженности

 

Таким образом, кредиторская задолженность превышает дебиторскую,  что свидетельствует о недостаточной  способности предприятия покрывать свои долги собственными средствами. Увеличение дебиторской задолженности в 2005 году свидетельствует о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям, либо неплатежеспособности или банкротстве части покупателей. Предприятию необходимо предпринять меры по снижению дебиторской и кредиторской задолженностей.

 

 

1.5.3 Оценка стоимости капитала предприятия

 

Прежде чем определить средневзвешенную цену капитала, необходимо произвести расчет стоимости собственного и заемного капитала.

Стоимость собственного капитала за 2005 год:

ЦСК = 424000 * 100 / 74783960 = 0,567 (руб.)

За 2003 и 2004 годы стоимость  собственного капитала мы определить не можем, по причине того, что дивидендные  выплаты не производились (из-за отсутствия чистой прибыли).

Для того чтобы определить стоимость заемного капитала в виде банковских кредитов, необходимо выяснить, сколько предприятие платит процентов  за кредит и каков размер средств, мобилизованных с помощью этих кредитов. Для этого составим таблицу 11.

 

Таблица 11 – Расчет стоимости заемного капитала (банковского кредита)

Показатель

Годы 

Получено краткосрочных  кредитов, тыс. руб.

Остатки кредитов на конец  года, тыс. руб.

44557

26600

60950

27000

152789,67

31307,634

Проценты к уплате за кредит, тыс. руб.

Средства, мобилизованные с помощью кредита

3119

41438

8845

52105

5604

147185,37

Цена заемного капитала, коп.

7

12

4




Таким образом, мы знаем  стоимость собственного и заемного капитала, и теперь можно переходить к определению средневзвешенной стоимости всего капитала. Расчет произведем в таблице 12.

 

Таблица 12 – Расчет средневзвешенной цены капитала

Источник капитала

Удельный вес, %

цена, коп.

Годы

2003

2004

2005

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

Собственный капитал

Краткосрочные кредиты

56

44

26

74

38

62

-

7

-

12

56,7

4

Итого

100

100

100

-

-

      -

Средневзвешенная цена совокупного капитала

-

-

-

3,3

12,51

23,9




       

Получаем, что средневзвешенная цена совокупного капитала в 2004 году увеличилась на 9,21 копейки, а в 2005 году – на 11,39 коп. Такая тенденция к увеличению стоимости капитала говорит нам о снижении рыночной стоимости всего предприятия.  Рассмотрим динамику данного показателя на графике.

                

Рисунок 23 – Динамика средневзвешенной цены совокупного капитала, коп.

 

В завершении нашего анализа рассмотрим показатели эффективности использования капитала. Данные занесем в таблицу 13.

 

Таблица 13 – Показатели эффективности использования капитала

Показатели

Годы

2003

2004

2005

Общая сумма брутто-прибыли  до выплаты процентов и налогов, тыс. руб.

Проценты к уплате, тыс. руб.

Прибыль после уплаты процентов до выплаты налогов, тыс. руб.

Налоги из прибыли, тыс. руб.

Уровень налогообложения, коэффициент

Чистая прибыль, тыс. руб.

Средняя сумма совокупного  капитала, тыс. руб.

Собственный капитал, тыс. руб.

Заемный капитал, тыс. руб.

Плечо финансового рычага (ЗК/СК)

Рентабельность совокупного  капитала, % 

Рентабельность совокупного  капитала после уплаты налогов, % 

Номинальная цена заемных  ресурсов, %

Уточненная средняя  цена заемных ресурсов с учетом налоговой экономии, %

Эффект финансового  рычага, %

 

2877

3119

 

-242

3079

-12,7

-3321

101414

56678

44736

0,789

2,84

 

2,13

6,97

 

5,23

-2,44

 

-8472

8845

 

-17317

1692

-0,09

-19009

97296

23853

73443

3,08

-8,71

 

-6,53

12,04

 

9,03

-47,9

 

10764

5604

 

5160

1304

0,25

3856

202148

74695

127453

1,71

5,32

 

3,99

4,39

 

3,29

1,19



Рентабельность совокупного  капитала показывает нам, сколько прибыли  заработало предприятие на рубль  совокупного капитала, вложенного в  его активы. Он характеризует доходность всех активов, вверенных руководству, независимо от источника их формирования. Из-за того, что предприятие в 2003 и 2004 годах не получило прибыли, использование совокупного капитала оказалось нерентабель-ным. В 2005 году предприятие за последние три года первый раз получило чистую прибыль. Это помогло пополнить собственный капитал за счет, как амортизации, так и капитализированной прибыли.  Как мы видим, в 2003 и 2004 году эффект фи-нансового левериджа имеет отрицательное значение. Это привело к тому, что произошло «проедание» собственного капитала, что в свою очередь вызвало кри-зисную ситуацию на предприятии. С увеличением доли заемного капитала в сумме совокупного капитала привело к повышению коэффициента рентабельности собст-венного капитала в 2005 году.  Так, вместе с увеличением объемов продаж, пред-приятию удалось выйти из кризиса. Но из-за повышения доли заемного капитала в общей сумме совокупного капитала привело к снижению финансовой устойчивости предприятия, повысив риск его банкротства.

Вывод

Положение предприятия остается достаточно шатким, поэтому необходимо провести меры по повышению эффективности использования капитала. В сложи-вшейся ситуации наиболее приемлемой мерой по повышению рентабельности со-вокупного капитала выступает повышение рентабельности продаж. Но этого нельзя будет достичь путем увеличения сбыта имеющегося ассортимента товаров. Это объясняется тем, что настоящая продукция уже освоила свой постоянный рынок сбыта, а продвижение на новые невозможно по причине морального устаревания продукции. Дело в том, что ассортимент на предприятии не пересматривался и не обновлялся довольно длительное время, поэтому все постоянные потребители уже привлечены. Поэтому необходимо пересмотреть имеющийся ассортимент и предложить выйти на рынок с новым видом продукции. Большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, а следовательно и на финансовое состояние предприятия оказало увеличение дебиторской задолженности, а особенно просроченной ее части. Кроме того, в связи с отсрочкой платежей предприятию приходится привлекать дополнительные источники финансирования, что влечет за собой увеличение заемного капитала и увеличению выплачиваемых процентов. На основе вышесказанного, можно предложить три конкретных мероприятия, направленных на увеличение денежного потока на предприятие и на повышение, как рентабельности продаж, так и капитала в целом:

- Внедрение в производство  нового вида продукта;

- Снижение себестоимости  за счет экономии энергоресурсов;

- Снижение дебиторской  задолженности путем предоставления скидки.

 

 

 

2 ПРОЕКТНЫЙ  РАЗДЕЛ

2.1 Организационно-экономические  мероприятия

 

На основе технико-экономического анализа деятельности предприятия  и анализа капитала выяснили, что  предприятие только начинает выбираться из сложного кризисного положения, о котором нам говорят неудовлетворительные показатели рентабельности продаж, производства, а также рост заемных средств на предприятии и кредиторской задолженности. Таким образом, видно, что назрела необходимость произвести некоторые изменения в деятельности предприятия. Во- первых, чтобы повысить рентабельность капитала предприятия необходимо предложить мероприятия по увеличению рентабельности продаж. Во-вторых, необходимо провести меры по снижению себестоимости продукции за счет экономии энергоресурсов. В-третьих, необходимо увеличить денежный приток на предприятие путем снижения дебиторской задолженности, рост которой очевидно будет продолжать расти, если не предпринять никаких мер.  

Таким образом, в сложившейся  ситуации для роста эффективности деятельности предприятия ОАО «Нить» в данном дипломном проекте предлагаются следующие организационно-экономические мероприятия:

- внедрение в производство  нового вида продукта;

- снижение себестоимости  продукции за счет экономии  энергоресурсов;

- снижение дебиторской задолженности путем предоставления скидки.

 

 

2.1.1 Внедрение в производство нового вида продукта

 

 

За последние 35 лет  в материаловедении возникло новое направление по  получению углеродных волокон. Приоритетным стало получение высокопрочных,  высокомодульных углеродных волокон из полиакрилонитрила, которые по  значениям удельной прочности - удельного модуля упругости превосходят все другие волокна. Это позволяет снизить вес деталей и конструкций из  композиционных материалов на основе углеродных волокон, что предопределяет преимущественное применение их в летательных аппаратах. Наряду с этим,  углеродные высокопрочные высокомодульные волокна успешно применяются  для изготовления спортивных товаров, ведущих валов для автомобилей, различного  рода маховиков, емкостей для хранения сжатого природного газа и др. Рассмотрим на диаграмме области применения углеродных высокопрочных высокомодульных волокон.

 

2002 год – 13,7 тыс.  тонн                               2010 год – 20,1 тыс. тонн

Информация о работе Анализ источников формирования капитала ООО «БЗВМ»