Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.

Содержание работы

Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

     2.2 Сметный  порядок планирования  и финансирования  в Верховном Совете РХ

 

     Основой финансового планирования бюджетной организации является смета расходов. Несмотря на то, что бюджетные организации всегда жили «по смете», законодательно определенного понятия сметы не существовало. В 2008 году в Бюджетный кодекс РФ это понятие было введено. Статья 161 БК РФ гласит, что на основании бюджетной сметы, которая ведется согласно БК РФ, бюджетное учреждение расходует бюджетные средства.

     Бюджетная смета, по определению статьи 6 БК РФ, – это документ, который устанавливает  лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения в соответствии с классификацией расходов бюджета. Где под лимитом бюджетных обязательств подразумевается объем прав бюджетного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году.

     Бюджетная смета расходов – это особая форма  финансового плана, определяющая объем  и целевое направление использования  средств для содержания организаций  или проведения каких-либо мероприятий.

     Чтобы спланировать расходы в предстоящем  финансовом году, финансовому органу, отвечающему за составление проекта любого бюджета, необходимо знать прогноз предстоящих расходов. Для этого на этапе составления проекта соответствующего бюджета бюджетные учреждения – участники бюджетного процесса определяют свои потребности в расходах на предстоящий период в разрезе действующих и принимаемых обязательств и отражают их в проекте бюджетной сметы. Обоснование бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год и плановый период) они подтверждают расчетами и, как правило, пояснительной запиской, т. к. никто лучше самого бюджетного учреждения не знает свои нужды и потребности. Все эти данные бюджетное учреждение представляет главным распорядителям.

     Статья 158 БК РФ законодательно закрепляет за главными распорядителями право планировать соответствующие расходы бюджета. На этом основании главные распорядители обобщают сведения из проектов бюджетных смет своих подведомственных учреждений и с учетом собственных потребностей передают их финансовому органу в качестве обоснования бюджетных ассигнований.

     Кроме того, статья 221 «Бюджетная смета» БК РФ предусматривает, что смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных  средств, в ведении которого это  учреждение находится. Однако необходимо, чтобы порядок непременно соответствовал общим требованиям, устанавливаемым Министерством Финансов России.

     До 1 января 2008 года такого документа Минфина  России не существовало. Впервые общие  требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет главное финансовое ведомство утвердило приказом от 20 ноября 2007 года №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений». Данный документ представляет несомненный интерес, как для бюджетных учреждений, так и для главных распорядителей бюджетных средств. Тем более что согласно статье 161 БК РФ, Положения, установленные БК РФ, относящиеся к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.

     Сметы различают по уровню обобщения затрат согласно задачам сметного планирования и финансирования административно-территориальных образований и страны в целом.

     В финансово-бюджетном хозяйстве используются:

  • индивидуальные сметы учреждений;
  • общие сметы расходов;
  • сметы расходов на централизованные мероприятия;
  • сводные сметы.

     Основу  сметного планирования и финансирования составляет нормативный метод определения расходов.

     Нормирование  позволяет:

  • обеспечить равные финансовые условия деятельности типичным организациям;
  • влиять на структуру расходов для более рационального их распределения;
  • определить научно обоснованный уровень расходов по отдельным видам и статьям;
  • определить уровень и структуру доходов организаций.

     Основой анализа исполнения сметы расходов в Верховном Совете является отчет  об исполнении бюджета. Данный отчет  утвержден в форме закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета РХ за 2008 год» от 30.06.2009 г. №38-ЗРХ.

     Представим  исполнение сметы расходов по годам  в виде таблицы. Причем в данной таблице  проследим динамику планирования расходов по различным статьям за 2007, 2008 и 2009 годы.

 

      Таблица 2. Исполнение сметы расходов по годам

  Запланировано в смете расходов Утверждено  в законе о бюджете Исполнено Отклонения
Наименование 2007 2008 2009 2007 2008 2009 2007 2008 2009 2007 2008
Оплата  труда и начисления на оплату труда 30365 37167 44316 30365 37167 44316 27739 36936 - -2626 -231,3
Заработная  плата 23830 30216 35692 23830 30216 35692 22432 30016 - -1398 -200
Прочие  выплаты 300 477 700 300 477 700 248 450 - -52 -27
Начисления  на оплату труда 6235 6474,3 7924 6235 6474,3 7924 5059 6470 - -1176 -4,3
Приобретение  услуг 7590 11799 12791 7590 11799 12791 5925 10780 - -1665 -1019
Транспортные  услуги 550 600 665 550 600 665 378 490 - -172 -110
Услуги  связи 1020 1083 1200 1020 1083 1200 825 937 - -195 – 146
Коммунальные  услуги 620 650 800 620 650 800 344 473 - -276 -177
Услуги  по содержанию имущества 1000 2505,4 2700 1000 2505,4 2700 800 2150 - -200 -355,4
Прочие  услуги 4400 6960,7 7426 4400 6960,7 7426 3578 5760 - -822 -1200
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям 8724 _ _ 8724 _ _ 7798 _ - -926 -
Прочие  расходы 460 390 590 460 390 590 411 370 - -49 -20
Поступления нефинансовых активов 3900 7297,6 6550 3900 7297,6 6550 3746 7018 - -154 -279,6
Увеличение  стоимости основных средств 1400 4271 1550 1400 4271 1550 1173 4121 - -227 -150
Увеличение  стоимости материальных запасов 2500 3026,6 5000 2500 3026,6 5000 2573 3100 - + 73 + 73,4
Пособия по социальной помощи гос. служащим _ _ 3000 _ _ 3000 _ _ - -  
Итого расходов 51039 58654 67247 51039 58654 67247 45619 52789 - 5420 5865
 

     Из  таблицы 2 видно, что при жесткой  экономии бюджетных средств, Верховный  Совет РХ в 2007 году сэкономил денежные средства в сумме 5 420 тысяч рублей, что составляет 10,62% от суммы, утвержденной в Законе о бюджете на 2007 год. В 2008 году экономия составила 5 865 тысяч рублей, что соответственно составляет 10% от суммы, утвержденной в Законе о бюджете на 2008 год.

     Нужно отметить, что в 2008 и 2009 году наблюдается  увеличение объема финансирования расходов Верховного Совета РХ. Если рассматривать  процентные соотношения, то ситуация следующая:

  • в сопоставлении с 2007 годом, в 2008 году увеличение суммы расходов из республиканского бюджета составило 12,98%;
  • в сопоставлении с 2008 годом, в 2009 году увеличение суммы расходов из республиканского бюджета составило 12,78%.

     Если  проследить динамику финансирования в  разрезе статей расходов, то анализ следующий:

     Приоритетным  направлением по объему финансирования расходов являются расходы на Оплату труда и начисления на оплату труда. Объем финансирования по годам следующий: в 2007 году – 30 365 тыс. руб.; в 2008 году – 37 167 тыс. руб.; в 2009 году в бюджете заложена сумма 44 316 тыс. руб. Удельный вес от общего финансирования составил соответственно: 60,8%; 69,97%; 65,9%.

     По  статье «Увеличение стоимости основных средств» объем финансирования составляет: в 2007 году – 1 173 тыс. руб.; в 2008 году – объем расходов, запланированный Верховным Советом, увеличивается до 4 271 тыс. руб.; в 2009 году – 1 550 тыс. рублей. Увеличение расходов по данной статье в 2008 году было связано с запланированным ремонтом зала заседаний Верховного Совета РХ, а именно с заменой и модернизацией мебели, оборудования, электронной системы сопровождения заседаний, в соответствии с проектно – сметной документацией на ремонт.

     В 2007 и 2008 году был допущен перерасход по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» на 73 тыс. рублей и 73,4 тыс. рублей соответственно. В данной статье предусматриваются расходы на оплату горюче-смазочных материалов, з/частей и комплектующих к компьютерной и оргтехнике, расходных материалов для фотопринтера, копировального аппарата и ризографа, различных хозяйственных расходов, приобретение бланков и буклетов. Т.е. все те расходы, которые не регламентированы, т. к. на протяжении всего времени планировались на основе затрат в предыдущем году, в отличие от других расходов, планирование которых было основано на тарифах, либо на сметах расходов, которые просчитывали проектные организации, либо установленных нормативными актами.

     Из  приведенной таблицы 2 также видно, что по отдельным статьям расходов денежные средства не выделялись вообще.

     Подводя итог второй главы, следует сказать  следующее. Анализируя систему финансового  планирования в Верховном Совете РХ, пришли к выводу, что финансовое планирование и управлении осуществляется на основе следующих федеральных законов и норм: Бюджетный Кодекс РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации, приказов Министерства финансов РФ, на основе бюджета на очередной финансовый год, Законах Республики Хакасия, постановлениях Правительства РХ и Президиума Верховного Совета РХ, приказами, распоряжениями Министерства финансов РХ и другими нормативными актами.

     Как правило, в начале нового финансового  года каждое бюджетное учреждение пересматривает политику планирования расходов, которой  пользовалось в течение предшествующего отчетного периода. При этом могут быть внесены определенные изменения и дополнения. Поэтому при планировании расходов руководству Аппарата Верховного Совета РХ и бухгалтерии следует подумать о разработке нормативов обеспеченности материальных запасов сотрудников Аппарата, для того, чтобы избежать перерасхода по данной статье.

     2.3 Анализ планирования  расходов в Верховном  Совете РХ

 

     Смета Верховного Совета РХ утверждается на бюджетный (календарный) год и выражает годовой свод расходов по статьям затрат. Как правило, бухгалтерия Верховного Совета РХ в третьем квартале составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которую затем подает на утверждение главному распорядителю бюджетных ассигнований. Данная заявка составляется на основе прогнозируемых объемов, а также с учетом исполнения сметы расходов отчетного периода.

     Бюджетная заявка составляется в разрезе кодов бюджетной  классификации с приложением  расчетов по каждому направлению  расходования средств.

     На основании бюджетной заявки формируется смета бюджетной организации. Реально на сегодняшний день Верховный Совет составляет смету расходов, которая по своей сути является плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых непосредственно из бюджета.

     Рассмотрим  процесс планирования расходов Верховного Совета РХ в 2007 году.

     На  рассмотрение Председателю Верховного Совета РХ главным бухгалтером была представлена смета расходов Верховного Совета РХ на 2007 год. По расчетам учреждения на его содержание в 2007 году необходимо 51 039 тыс. руб. В том числе ФОТ 23 830 тыс. руб.

     В таблице 3 представлены некоторые статьи и суммы расходов, запланированных  бухгалтерией Верховного Совета РХ, на 2009 год. 

     Таблица 3. Смета расходов на 2009 год

Наименование  статьи Код статьи УТВЕРЖДЕНО
Всего тыс. руб. В том числе  по кварталам
I II III IV
Оплата  труда и начисления на оплату труда 210 30365 6745 13657 4580 5383
Заработная  плата 211 23830 5295 10742 3550 4243
в том  числе Оплата труда гражданских служащих (аппарат) 0 05 15380 3215 7060 2585 2520
(председатель) 0 24 990 250 282 255 203
(депутаты) 0 25 7460 1830 3400 710 1520
Услуги  связи 221 1020 170 250 300 300
Услуги  по содержанию имущества 225 1000 20 100 680 200
 

     К представленной на утверждение смете  прикладываются обоснованные расчеты, т.е. прикладывается расшифровка сметы  расходов на содержание Верховного Совета РХ на 2009 год. Данная расшифровка очень  важна, так как именно при помощи этих документов устанавливается необходимость расходов Верховного Совета, определяются и уточняются их права и обязанности по использованию денежных фондов.

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений