Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.

Содержание работы

Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

     Таким образом, при планировании бюджетным  учреждениям придется распределить свои расходы между программами  главных распорядителей. В суммовом выражении ВЦП будут ограничены размером выделенных бюджетных средств.

     Поскольку структурной единицей планирования для главных распорядителей останутся распорядители (получатели) средств федерального бюджета, порядок составления финансовых планов будет совпадать. Неизменным останется то, что данные в цифровом и натуральном выражении, необходимые для планирования, пойдут снизу вверх, от распорядителей (получателей) средств бюджета к главным распорядителям и субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям).

     Особенности финансового управления в бюджетных учреждениях

 

     Определение управления в широком смысле приводят В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и другие, понимая под управлением «совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата».

     Вне зависимости от уровня и направления  воздействия процесс управления любой системой может быть разделен на отдельные этапы, представленные и характеризуемые определенными видом управленческой деятельности; условный цикл осуществления управленческих действий состоит из следующих этапов процесса управления: прогнозирование, планирование, регулирование, контроль и анализ.

     Перечисленные этапы характерны для любой системы  управления. Тем не менее, следует  заметить, что существует множество  вариантов выделения этапов процесса управления, которые часто обусловлены  особенностями тех или иных систем управления.

     В бюджетных учреждениях на сегодняшний  день используются две модели финансового  управления. Первая, затратная модель, основанная на детальном контроле и  управлении расходами, известна как  сметное финансирование, «управление бюджетными ресурсами». В ней приоритет отдается контролю затрат бюджетополучателей с помощью системы целевого финансирования и контроля бюджетных ассигнований через коды операций сектора государственного управления (КОСГУ). Предполагается, что при полном финансировании в соответствии с бюджетной росписью результаты заложены уже при распределении бюджетных ресурсов.

     Вторая  модель финансирования, ориентированная  на управление результатами, основана на прямой взаимосвязи «средства  – результат» даже на уровне получателей бюджетных средств. При этом средства выделяются в рамках программно-целевого метода, а результатом является конкретное исполнение цели, ради которой эти средства были выделены.

     Для определения эффективности деятельности бюджетного учреждения недостаточно знать, что результат получен. Он есть как при первой системе финансирования, так и при второй. Важно дать оценку эффективности полученного результата.

     Чтобы оценить эффективность, необходимо иметь базу сравнимых экономических  показателей (плановых показателей  с фактическими, одного учреждения с другим и т.п.), а также регламентированную базу формирования затрат на единицу  продукции, работ, услуг.

     На  сегодняшний день экономической базы формирования сравнимых показателей нет. Существует лишь укрупненная база формирования затрат учреждения, основанная на принципе совокупного покрытия затрат.

     В связи с этим целесообразна организация  управленческого учета в системе данных бухгалтерского учета и отчетности учреждений бюджетной сферы как на уровне получателей государственных средств, так и на уровнях субъектов РФ и Федерального агентства по образованию.

     Управленческий  учет – это не что иное, как  система информационно-аналитической поддержки управления.

     К сожалению, на сегодняшний день решение  этой задачи осложнено слишком узким  кругом показателей бухгалтерской  отчетности (табл. 1).

 

      Таблица 1. Проблемы, решаемые системой управленческого учета бюджетных  учреждений

Проблема Решение
Отчетные  данные основаны на данных  
бухгалтерского учета, остальные  
данные собираются выборочно, и  
проверка их подлинности требует  
значительной трудоемкости
Расширить рамки  спектра экономической 
информации, основанной на данных  
бухгалтерского учета и отчетности
Доходы  и расходы учитываются по  
принципу совокупного покрытия  
затрат (за исключением хозрасчетной 
деятельности по налоговому учету)
Совокупное покрытие затрат не  
позволяет определить достоверную  
себестоимость
Детализация расходов в разрезе  
КОСГУ дает возможность проводить  
анализ по целевому использованию  
средств
Показатели КОСГУ  не дают конкретной  
и сравнимой характеристики  
по направлениям затрат, нельзя  
однозначно в разрезе КОСГУ сравнить  
деятельность учреждений (если  
провести ремонт своими силами,  
то КОСГУ 211, 213, 340; проведение  
ремонта по договору – КОСГУ 225, 226)
Финансирование  по укрупненным  
статьям осуществляется без оценки  
эффективности деятельности  
бюджетного учреждения
Оценивать эффективность  деятельности  
бюджетного учреждения,  
основанной на принципах  
экономичности, результативности,  
продуктивности, оценки  
последовательности стратегии
Для перехода от «управления  
бюджетными ресурсами» к «управлению 
результатами» возникает острая  
потребность проведения  
предварительного, текущего и  
последующего анализа и аудита,  
прогнозирования результатов  
эффективной деятельности  
бюджетного учреждения
Создать информационно-аналитическое  
обеспечение для организации  
управленческой системы,  
способствующей эффективной  
деятельности бюджетных  
учреждений
 

     Известно, что для принятия управленческих решений любого уровня необходимо расширение спектра экономической информации, как в количественном, так и  в качественном направлении.

     Суть  управленческого учета заключается в принятии обоснованных решений на основе бухгалтерских данных. А для обеспечения эффективности управленческих решений важно наличие достоверной и своевременной информации предварительного и текущего контроля, для наиболее раннего диагностирования негативных тенденций.

     Сегодня особую актуальность приобретает способ финансирования, ориентированный на конкретный результат. Государство  должно не выделять средства на содержание, а вкладывать их – т.е. иметь возможность  выбора. Зная затратность, учреждения могут участвовать в конкурсе на выделение именно им финансирования. У отраслевого министерства будет финансовый документ для прогнозирования рисков вложения, оно сможет реально оценить, в каком учреждении экономически целесообразно обучать, например, экономиста, а в каком – юриста, учитывая оптимальность произведенных расходов с учетом достигнутого уровня качества.

     Подводя итог первой главы, следует сказать  следующее. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы  финансовых планов и плановых показателей (нормативов) по обеспечению развития учреждения необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем.

     Универсальных рецептов, которые могли бы одинаково  успешно применяться в различных  бюджетных учреждениях, нет. Но есть методы, с использованием которых могут быть построены системы управления бюджетным учреждением. Они представляют собой формализованную совокупность понятий и процессов, позволяющую создать описание того, как бюджетное учреждение должно работать, и имеют сугубо конструктивный характер, то есть их можно воспринимать как набор инструкций (алгоритм). 

 

      2. Финансовое планирование  и управление в  Верховном Совете  Республики Хакасия

     2.1 Общая характеристика  Верховного Совета  РХ

 

     Верховный Совет РХ является постоянно действующим  высшим представительным и единственным законодательным органом государственной  власти Республики Хакасия.

     Верховный Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, Закона Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия» и иных законов Республики Хакасия.

     Верховный Совет Республики Хакасия состоит из 75 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Хакасия, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. 38 депутатов избираются по республиканскому избирательному округу в составе списка кандидатов от соответствующего избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Верховном Совете Республики Хакасия, и 37 – по одномандатным избирательным округам.

     Верховный Совет РХ избирает Председателя Верховного Совета РХ, его заместителя и формирует  на своём заседании в порядке, определяемом Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, состоящий из председателей комитетов (комиссий) в составе не более одной пятой от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.

     Кроме этого Верховный Совет избирает своего представителя в Совет  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и формирует Контрольно-счетную палату Республики Хакасия.

     Структура Верховного Совета РХ представлена в  Приложении 1.

     Полномочия  Верховного Совета Республики Хакасия  устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия и могут быть изменены только путём внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра её положений, путём принятия новых федеральных законов, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия, либо путём внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в эти действующие акты.

     В области бюджетного устройства и  бюджетного процесса Верховный Совет  РХ осуществляет законодательное регулирование  и обладает следующими бюджетными полномочиями, утвержденными Законом Республики Хакасия «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Хакасия» от 1 июля 2003 года №44 с последующими изменениями:

  • рассматривает прогноз консолидированного бюджета Республики Хакасия, рассматривает и утверждает республиканский бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, изменения и дополнения, вносимые в них;
  • рассматривает и утверждает отчеты об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, осуществляет контроль за исполнением;
  • утверждает программы социально-экономического развития Республики Хакасия и отчеты об их исполнении;
  • утверждает долгосрочные целевые программы и отчеты об их исполнении;
  • вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • распределяет доходы от федеральных, региональных налогов и сборов, иных доходов республиканского бюджета между республиканским бюджетом и местными бюджетами в соответствии с действующим законодательством;
  • разграничивает полномочия по осуществлению расходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами;
  • устанавливает порядок и условия предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам;
  • формирует и определяет правовой статус собственных контрольных органов, осуществляющих контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов;
  • устанавливает порядок образования и деятельности территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;
  • устанавливает порядок образования, использования и отчетности за использованием средств целевых бюджетных фондов Республики Хакасия;
  • определяет перечень государственных внутренних заимствований Республики Хакасия;
  • устанавливает размер части прибыли республиканских унитарных предприятий, отчисляемой в республиканский бюджет;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия.

     Правовое, организационное, аналитическое, финансовое и материально-техническое обеспечение  деятельности Верховного Совета РХ, его  Президиума, комитетов, депутатов Верховного Совета РХ осуществляет Аппарат Верховного Совета РХ, который возглавляет руководитель Аппарата Верховного Совета РХ.

     Аппарат Верховного Совета является постоянно  действующим органом Верховного Совета РХ. И он не прекращает свою деятельность с окончанием срока полномочий депутатов Верховного Совета РХ очередного созыва. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Аппаратом Правительства РХ, управлениями и отделами Государственной думы, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, органами государственной власти субъектов РФ и Республики Хакасия, органами местного самоуправления РХ, а также общественными организациями и объединениями.

     Структура Аппарата Верховного Совета РХ представлена в Приложении 2.

     Финансовое  обслуживание деятельности Верховного Совета РХ, его Президиума, Аппарата обеспечивается бухгалтерией Аппарата за счет средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Хакасия.

     Деятельность  бухгалтерии осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений главного бухгалтера.

     В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ; Бюджетным, Налоговым, Трудовым, Административным и Гражданским кодексами, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета РФ, Конституцией РХ, действующим законодательством РХ, постановлениями и Регламентом Верховного Совета РХ, его Президиума, относящимися к профилю работы бухгалтерии, распоряжениями Председателя Верховного Совета РХ и руководителя Аппарата Верховного Совета РХ, Положением об Аппарате Верховного Совета РХ, Положением о бухгалтерии Аппарата Верховного Совета РХ.

     Деятельность  бухгалтерии осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении  вопросов служебной деятельности и  коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений главного бухгалтера.

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений