Анализ доходности предприятия и финансовых рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и отражает степень доходности предприятия.

Таким образом, анализ доходности предприятия в условиях рыночной экономики приобретает актуальность и практическую значимость.

Целью курсовой работы является проведение анализа доходности предприятия и финансовых рисков на примере предприятия ООО ПКФ “Дон-Сплинт”.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНОЙ 6

Понятие и классификация доходов организации 6
Методы и направления анализа финансового состояния предприятия 8
Оценка показателей финансового риска 14
Анализ формирования и использования доходов ООО “Дон-Сплинт” 18
Анализ формирования прибыли предприятия 18
Анализ распределения и использования чистой прибыли 20
2.3 Влияние прибыли на доходность предприятия 25

разработка мероприятий по росту прибыльности ООО ПКФ “Дон-Сплинт” 30
Стратегический анализ положения ООО ПКФ “Дон-Сплинт” 28
Планирование кредитного риска 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

Анализ доходности предприятия и финансовых рисков.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

31 октября 2005 года 

 

 

7. Окончание платежей по лизингу 

 

1 декабря 2008 года 

 

В течение периода действия договора финансового лизинга планируется  амортизировать 75,08 процентов стоимости  взятого в лизинг оборудования. Выкупная стоимость, по которой оборудование будет взято на баланс ООО ПКФ “Дон-Сплинт”, составит 24,92 процентов его первоначальной стоимости. Амортизация оборудования по действующим нормам будет начисляться только после его полного выкупа.

 

Таким образом, списание 2/3 стоимости оборудования в первые годы его эксплуатации даст возможность предприятию быстрее обновлять его материально-техническую базу и проводить реконструкцию с учетом достижений научно-технического прогресса.

 

Переоборудование торгового зала позволит повысить качество реализуемых продуктов за счет достижения оптимального режима хранения, а также достичь прироста объема товарооборота на 8 процентов в течение 2005—2006 гг. за счет увеличения экспозиционной и выставочной площади, более удобного доступа к товару и эстетической привлекательности.

 

Переоборудование торгового зала позволяет решить проблему расширения ассортимента за счет реализации полуфабрикатов, мороженого, товаров быстрой заморозки (мясные полуфабрикаты, пицца и тому подобное).

 

Освобождение части площади торгового зал, занятой ранее устаревшим громоздким оборудованием, будет использовано для открытия нового отдела в котором будут реализовываться сопутствующие товары: салфетки, одноразовая посуда, моющие средства; небольшого кафетерия в котором можно будет приобрести пирожные, разогретые пиццу, гамбургеры, проводить дегустации новых товаров.

 

Таким образом, магазин решит проблему расширения ассортимента сопутствующих  товаров и услуг.

 

Можно также рекомендовать ООО  ПКФ “Дон-Сплинт” планирование рекламной кампании. Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной рекламной цели.

 

3.2. Планирование кредитного риска 

 

 

Кредитный риск (риск контрагента) представляет собой риск нарушения должником  условий договора или иного способа  невыполнения обязательств. Такой риск возникает в тех областях деятельности, где успех зависит от результатов работы заемщика, контрагента или эмитента. Соответственно, управление кредитным риском основывается на выявлении причин невозможности или нежелания выполнять обязательства и определении методов снижения рисков.

 

Рассмотрим процесс планирования кредитного риска на предприятии ООО ПКФ “Дон-Сплинт”.

 

Из приложения 1 видно, что производство изделий в ООО ПКФ “Дон-Сплинт”  намного меньше потребности рынка. Наибольшим спросом пользуются изделия  З, В и Ж. Рентабельность производства колеблется незначительно. В 3-м году наблюдается снижение рентабельности.

 

 

Таблица 3.2 - Доход и затраты по предприятию за 3 года

 

Тыс. руб.

 

№ пп

 

Наименование показателен 

 

Годы 

 

1-й год 

 

2-й год 

 

3-й год 

 

1

 

Реализация продукции, имущества 

 

7850

 

7100

 

6440

 

2

 

Себестоимость реализуемых товаров 

 

6850

 

6300

 

5840

 

3

 

Прибыль от продаж (стр. 1 - стр. 2)

 

1000

 

800

 

600

 

4

 

Платежи от прибыли в бюджет

 

240

 

192

 

144

 

5

 

Чистая прибыль (стр. 3 - стр. 4)

 

760

 

608

 

456

 

Доходы и затраты предприятия снижаются с каждым годом, это свидетельствует о спаде производства продукций.

 

 

Таблица 3.3 - Потребность средств. Возврат  заемных средств по предприятию  на 3 года

 

 

п/п 

 

Наименование показателей 

 

Годы 

 

1-й год 

 

2-й год 

 

3-й год 

 

1

 

1.1 1.2

 

Потребность средств для реализации бизнес-плана , тыс. руб., в т. ч.

 

Формирование прироста оборотных  средств 

 

Затраты на техническое переоснащение  и др. единовременные вложения

 

118610

 

118500

 

110

 

148238

 

148125

 

113

 

177865

 

177750

 

115

 

2

 

2.1 2.2 2.3 2.4 2.5

 

Источники финансирования текущих  и единовремен-ных затрат , тыс. руб., в т.ч.:

 

Амортизационные отчисления

 

Чистая прибыль 

 

Выпуск ценных бумаг 

 

Вложения инвесторов

 

Кредит банков

 

27340

 

19350

 

760

 

100

 

130

 

7000

 

37801

 

24353

 

608

 

120

 

150

 

10000

 

36609

 

29733

 

456

 

150

 

170

 

5000

 

3

 

Погашение кредита банка и уплата процентов за кредит, тыс. руб.

 

2100

 

2500

 

9000

 

4

 

Возврат вложенных инвесторами  средств, тыс. руб.

 

50

 

70

 

100

 

 

Из таблицы 3.3 видно, что потребность средств предприятия возрастает, а источники финансирования снизились за счет снижения кредиторской задолженности и снижения прибыли. Погашение кредита и возврат инвесторам средств на предприятии увеличилось.

 

С учётом вышеприведённых данных последовательность управления кредитным риском в ООО ПКФ “Дон-Сплинт” будет следующая:

 

Идентификация кредитного риска. Определение  наличия кредитного риска в различных  операциях. Создание портфелей риска.

 

Качественная и количественная оценка риска. Создание методик расчета уровня риска на основе выявления причин невозможности или нежелания возвращать заемные средства и определении методов снижения рисков.

 

Планирование риска как составная  часть стратегии банка.

 

Лимитирование риска.

 

Создание системы процедур, направленных на поддержание запланированного уровня риска.

 

Итак, первый этап - идентификация  кредитного риска.

Структура кредитного риска неоднородна. Выделяются 3 вида кредитного риска: кредитования контрагента или риск выплаты, риск расчетный, риск предрасчетный. Состав указанных рисков приведен в табл. 3.4.

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Таблица 3.4 – Виды кредитного риска 

 

Вид риска 

 

Характеристика рисков

 

Риск кредитования контрагента  или риск выплаты 

 

Заключается в возможности не возвращения контрагентом банку основной суммы долга по истечении срока кредита, векселя, поручительства

 

Расчетный риск

 

Возникает в случаях, когда осуществляется передача определенных инструментов (например, денежных средств или финансовых инстументов) на условиях предоплаты, либо предпоставки с нашей стороны. Риск заключается в том, что встречной поставки со стороны контрагента не происходит.

 

Предрасчетный риск

 

Риск того, что контрагент не выполнит своих обязательств по сделке до расчетов и банку придется заменить данный контракт сделкой с другим контрагентом по существующей (и возможно неблагоприятной) рыночной цене.

 

 

Эти разновидности кредитного риска  влияют на его количественную оценку. Первые два предполагают подверженность риску 100 % активов, причем первый вид риска увеличивается в связи с длительным сроком операции. Предрасчетный риск соответствует размеру издержек на замещение сделки на рынке в случае невыполнения обязательств со стороны контрагента.

 

В области кредитования позволяет  выделить риски таких потерь. К ним относятся:

 

Риски кредиторов и дебиторов, когда  ссудополучатель несет потери по вине поставщиков, либо покупателей  его продукции;

 

Ценовые риски, когда финансовые потери возникают в результате понижения  цены на продукцию, либо повышения цены на сырье;

 

Производственные риски. Риски  сбоя в самом производственном процессе могут потребовать значительных дополнительных затрат, привести к  невыполнению договорных обязательств;

 

Риски неликвидности обеспечения. Если в случае непогашения кредита возникает необходимость продать обеспечение, существует риск, что залог окажется неликвидным, либо продажа его затянется, либо цена продажи окажется ниже. Во всех этих случаях возможны потери для банка;

 

Риски недостаточности обеспечения  для покрытия суммы долга, процентов, пени и судебных издержек;

 

Риски неправильного оформления залога. В этом случае заемщик может препятствовать продаже залога и погашению кредита  вырученными средствами, могут выявиться  другие залогодержатели, которые будут  оспаривать наши права.

 

Увеличение риска при увеличении срока ссуды.

 

Курсовой риск. Если предприятие  работает в рублях, но берет валютный кредит, то при росте курса возможны финансовые проблемы.

 

Перечень факторов в составе  кредитного риска может быть продолжен. Все эти виды рисков требуют оценки, планирования и контроля.

 

Второй этап - качественная и количественная оценка рисков. Оценка кредитного риска, в сложившейся практике, осуществляется двумя основными способами - качественным и количественным. Качественный способ представляет собой словесное описание уровня риска и обычно производится путем составления кредитного рейтинга. Цель качественной оценки рисков - принятие решения о возможности кредитования, приемлемости залогов и переход к определению качественных параметров. Опираясь на показатели по каждому ссудополучателю, можно определить средневзвешенный показатель риска по кредитному портфелю в целом

 

Кредитные рейтинги определяются, как  правило, следующим образом.

 

Составляется шкала оценки риска  для заемщиков (или отдельных кредитов, или групп залогов), например, "минимальный риск", "умеренный риск", "предельный риск", "недопустимый риск" или группы под номерами по возрастанию или уменьшению. Показателям кредитного рейтинга присваивается количественная оценка, например количество баллов или процентов.

 

Выделяются существенные показатели деятельности заемщика, определяющие уровень риска, их удельные веса при  формировании совокупного показателя.

 

Предлагается ввести следующие  четыре равнозначных показателя для расчета уровня кредитного риска: стабильность финансовых потоков, обеспеченность собственными средствами и устойчивыми пассивами, ликвидность обеспечения и достаточность обеспечения. Качественные границы показателей могут быть следующими:

 

Стабильность финансовых потоков:

 

Низкая степень риска - бизнес более 2-х лет, стабильные финансовые потоки.

 

Умеренная степень риска - бизнес менее  двух лет, значительные колебания финансовых потоков или бизнес менее года, стабильные финансовые потоки.

 

Высокая степень риска - бизнес менее года, нестабильные финансовые потоки.

 

Недопустимый риск - бизнес менее 6 месяцев, либо финансовые потоки неуклонно  сокращаются.

 

Обеспеченность собственными оборотными средствами и устойчивыми пассивами:

 

Низкая степень риска - собственные средства и устойчивые пассивы покрывают не менее 70 % потребности в оборотных средствах.

 

Умеренная степень риска - собственные  средства и устойчивые пассивы покрывают  не менее 50 % потребности в оборотных  средствах.

 

Высокая степень - собственные средства и устойчивые пассивы покрывают не менее 30 % потребности в оборотных средствах.

 

Недопустимый риск - собственные  средства и устойчивые пассивы покрывают  менее 30 % потребности в оборотных  средствах.

 

Ликвидность обеспечения:

 

Низкая степень риска - залог может быть реализован на организационных торгах, либо может являться предметом массового спроса.

 

Умеренная степень риска - существует не менее двух потенциальных покупателей  на предмет залога.

 

Высокая степень риска - залог труднореализуем.

 

Недопустимый риск - ликвидность  залога не определена.

 

Достаточность обеспечения:

 

Низкая степень риска- обеспечения  достаточно для покрытия суммы основного  долга, процентов по ссуде за весь период действия кредитного договора, покрытия издержек, связанных с реализацией залоговых прав.

 

Умеренная степень риска - обеспечения  достаточно для покрытия суммы основного  долга.

 

Высокая степень риска - обеспечение  покрывает 50 % от суммы основного  долга.

 

Недопустимый риск - сумма обеспечения  меньше 50 % суммы основного долга

 

Каждому показателю присваивается  определенный уровень риска, оцениваемый  в процентах, согласно табл. 3.5.

 

 

Таблица 3.5 - Коэффициенты, соответствующие  уровням кредитного риска 

 

Уровень риска 

 

Процент кредитного риска 

 

Низкий 

 

1-5%

 

Умеренный

 

5-10%

 

Высокий

 

10 -50%

 

Недопустимый 

 

50-100%

 

 

Поскольку эти показатели равнозначны, то уровнем кредитного риска будет  их среднеарифметическое.

 

При переходе к этапу планирования рисков, рассчитанный резерв по плановому  кредитному портфелю должен сопоставляться с суммой, которая, согласно политике в области рисков, представляет собой предел потерь для данной операции.

 

Допустим, предел потерь по кредитам установлен в размере 30 % дохода за год  или 150 000$. Ccудный портфель составляет 2 500 000$ и распределен по уровню риска следующим образом (табл. 3.6.)

 

Таблица 3.6 – Распределение уровней  риска 

Информация о работе Анализ доходности предприятия и финансовых рисков