Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

В качестве цели данной работы позволительно выделить проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Торговый Дом «Сибириада» (г. Новосибирск).

Файлы: 1 файл

Пример курсовой.docx

— 102.74 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим особенности размещения отдельных продаваемых товаров  в ООО «ТД «Сибириада».

Мясо и птица. Большие куски  туши подвешивают на луженые крюки, укладывают на пристенную горку по видам (говядина, свинина, баранина). Рядом с каждым видом мяса вывешивают табличку с указанием вида мяса, категории, сорта, цены. Мелкие куски мяса, а также фасованное мясо размещают на открытом прилавке в металлических лотках (противнях).

Субпродукты (печень, мозги, легкое и  др.) помещают на эмалированных противнях. Мясные котлеты выставляют на лотках, в которых они завозятся в  магазин.

Битую птицу выкладывают на прилавках  по видам и способам обработки (потрошеная, полупотрошения, непотрошеная, мороженая  и охлажденная).

Полуфабрикаты, уложенные рядами по видам, укладывают на лотках или подносах в количестве, рассчитанном на 1-2 ч  продажи.

Для выкладки скоропортящихся продуктов  используют холодильное оборудование (прилавок-витрину, холодильный шкаф и др.).

Колбасные изделия и копчености всякие. В магазинах самообслуживания фасованные колбасные изделия и копчености помещают в охлаждаемых витринах по группам, видам и сортам.

В магазинах, где покупателей обслуживают  продавцы, колбасные изделия и  копчености выкладывают в охлаждаемых  прилавках и витринах по видам: копченые, полукопченые, вареные, ливерные колбасы, зельцы, корейка, грудинка, окорок, рулет и т.д., а также в холодильных шкафах.

Колбасные изделия и копчености в охлаждаемых витринах располагают  в несколько рядов, верхний батон  или кусок разрезают и кладут срезом в сторону покупателя. Рабочие  запасы размещают на вешалках и пристенных полках.

Рыба всякая. Рыбу охлажденную выкладывают  в специальные ванны, металлические  ящики и пересыпают льдом. Живую  рыбу помещают в бассейны с проточной  водой. На прилавке все виды охлажденной  и мороженой рыбы помещают на противнях. Рыбу соленую, маринованную и пряную укладывают в окоренки или бочата, заливают тузлуком и устанавливают на витринах. Рыбу копченую, сушеную и вяленую, а также кулинарные изделия из рыбы выкладывают на противных.

Сельдь. Маринованную и пряную сельдь, залитую тузлуком, выкладывают в  окоренках ровными рядами спинкой  кверху, сельдь охлажденную и мороженую на лотках.

7. Ознакомление с информационной  работой торгового предприятия

Информационная работа ООО «ТД  «Сибириада» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию (приложение).

Основным требованием при работе с поставщиками является высокое  качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства  поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров  на поставку товаров.

Поставщики отвечают за недостатки товара по количеству и качеству только в случае, если они возникли до момента  его приемки ООО «ТД «Сибириада» или по причинам недостатков товара, возникшим до этого момента.

Поврежденные товары подлежат возврату на склад поставщиков, продаже со скидкой по согласованию с ООО  «ТД «Сибириада» или уничтожению ООО «ТД «Сибириада» с обязательным уведомлением поставщика путем высылки соответствующего Акта с описанием места, даты и метода уничтожения.

К примеру, в марте 2004 года в ООО  «ТД «Сибириада» было списано продукции на сумму1090,3 руб. Акт списания и уничтожения товаров представлен в Приложении.

Срок предъявления претензии составляют 2 недели с момента приемки товара ООО «ТД «Сибириада»».

Для инициирования процесса рассмотрения претензии ООО «ТД «Сибириада» должен предоставить:

- коммерческий акт, подписанный  представителем перевозчика и

- официальное письмо, подписанное  руководителем предприятия и  заверенное печатью, с объяснением  сути претензии и обязательным  указанием номера заказа, даты получения, номера ТТН перевозчика, артикула, единицы измерения и количества актируемого товара.

При отсутствии указанной информации поставщики оставляют за собой право  не начинать процесс рассмотрения претензии.

Письмо - претензия и коммерческий акт отправляются поставщикам по факсу на имя контактного лица в отделе по работе с клиентами  или на имя руководителя отдела по работе с клиентами в течение 2-х рабочих дней с момента составления  коммерческого акта.

В случае принятия претензии ООО «ТД «Сибирида» возможны два варианта:

a) поставщик возмещает ООО «ТД  «Сибирида» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров без их допоставки;

б) поставщик возмещает ООО «ТД  «Сибириада» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров и организует допоставку за свой счет количества товара, кратного минимальной заводской упаковке. В этом случае ООО «ТД «Сибириада» оплачивает разницу между стоимостью недопоставленных или поврежденных товаров и стоимостью минимальной заводской упаковки.

В приложении приведен образец претензии ООО «ТД «Сибириада» к ООО «Сиб».

 

Заключение

Таким образом, в работе решены следующие  задачи:

Дана характеристика предприятия: рассмотрена структура предприятия, организационно-правовая форма предприятия, режим работы и организация условий  труда;

Проведено изучение ассортиментной политики ООО «ТД» Сибириада»;

Проведено изучение обеспечения качества и безопасности товаров;

Проведено изучения покупательского  спроса;

Проведено ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок  товаров;

Проведено ознакомление с информационной работой предприятия.

По работе можно сделать следующие  выводы.

Организационно-правовая форма ООО «ТД «Сибириада» – Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТД «Сибирида» располагается по адресу г. Новосибирск ул. Бетонная, 14.

Филиал ООО «ТД «Сибириада», где проводилась практика, располагается по адресу ул. Петухова, 76.

Правовое положение ООО «ТД  «Сибириада», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

В перечень реализуемой Обществом  продукции входит: вино-водочная продукция, продовольственные товары.

ООО ТД «Сибириада» является сетью розничных магазинов.

В ассортимент магазина входят следующие  товарные группы: алкогольные напитки; зерномучные, пищевые концентраты; кондитерские изделия; консервы; масло, жиры; молочные продукты; мясопродукты.

ООО «ТД «Сибириада» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции

ООО «ТД «Сибириада» эффективно использует торговые площади, имеет полный ассортимент, достаточно хорошо организованную структуру.

Рассматривая основных поставщиков  продукции, можно отметить, что наибольший удельный вес при этом приходится на частных предпринимателей. Среди  крупных фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» – 15,7% , ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»– 12,1 %, ООО ТД «Кемеровский Мясокомбинат»– 9,4 %, АЮСС – 5,4%. К вышеперечисленным поставщикам можно еще добавить ООО «Алвест», ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман», ООО «Хлебокомбинат Восток», ОАО «Завод Молочный Новосибирский», ЗАО «Торговая Площадь». Объемы поставок этих фирм не значительные, но они также являются постоянными партнерами ООО «ТД «Сибириада». Представленные фирмы расположены как в г. Новосибирске, так и в других городах Сибирского региона (Кемерово, Томске, Омске, Искитиме), а также в Москве, Санкт-Петербурге и др.

Выбор поставщиков продовольственных  товаров ООО «ТД «Сибириада» обуславливается анализом спроса и уровнем предлагаемых цен. Уровень цен на аналогичную продукцию находится под постоянным контролем менеджеров по закупкам магазина ООО «ТД «Сибириада».

Изучение покупательского спроса показало, что наибольшем спросом у покупателей пользуются колбасные и мясные товары. В ассортименте ООО «ТД «Сибириада» данная группа товаров представлена достаточно полно, на продукцию имеются сертификаты качества. Компании необходимо поддерживать связи с поставщиками данной продукции.

Информационная работа ООО «ТД  «Сибириада» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию (приложение).

Основным требованием при работе с поставщиками является высокое  качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства  поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров  на поставку товаров.

 

Список литературы

1. Федеральный Закон Российской  Федерации «О защите прав потребителей».

2. Постановление Правительства РФ от 19 января 2001 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 № 1104 и от 06.02.2002 81.

3. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины  и определения» - М.: Госстандарт  России, 2000.

4. Бакаева В.В. Организация и  технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 2003. – 100 с.

5. Бакаева В.В. Технология продаж. _ Новосибирск: СибУПК, 2003. – 204 с.

6. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. Для студентов вузов. 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг,2001. – 400 с.

7. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять.  – М., 2003.

8. Николаева Т.И. Торговля потребительскими  товарами: проблемы развития и  совершенствования. – М., 2002. 100 с.

9. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова,  С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2003. – 464 с.

10. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2003. – 448 с.

11. Торговое дело: экономика и  организация: Учебник /Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М. 1997, - 256 с.

12. Торговля. Услуги. Защита прав  потребителей. – М.: Атлас, 2004, - 198 с.

13. Торговый бизнес в России: Правовое обеспечение: Справочник. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2003. – 424 с.

14. Учет затрат в торговле  и общественном питании. Положение  о составе затрат. – М.: Прогресс, 2002. – 32 с.

15. Фатрелл Ч. Основы торговли: Пер. с англ. – Тольятти: Изд. дом Довгань, 2001. – 720 с.

16. Формирование инфраструктуры  розничной торговли // РИСК. 1998. -№1.–С 7.

17. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 2001. – 368 с.

18. Шандезон Ж. Лансестр. Методы продаж: Пер. с фр. – М.: Прогресс, 1993. –160 с.

19. Щур Д. Справочник по торговле. М.: “Приор”,2003. – 432 с.

20. Эддоус М., Стенсилд Р. Методы принятия решений. – М.: Аудит, 1997.

21. Экономика предприятия: Учебн. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 362 с.

22. Экономика предприятия торговли  и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю.А. Аванесова. – М.: ТОО Люкс-арт”, 2003. – 296 с.

23. Экономика торговли: Учебник  для торг. вузов. / Под ред. Б.А. Соловьева, Л.А. Алькевич, В.И. Андросова. – М.: Экономика, 1990. – 414 с.

24. Экономика торгового предприятия:  Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К. Баженова. – М.: Экономика, 2004. – 238 с.

 

Приложение 1

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Сибириада» (именуемое в дальнейшем «Общество») создано путем учреждения на основании решения учредителя и зарегистрировано как юридическое лицо 29 мая 2002 года в Новосибирской городской регистрационной палате в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Правовое положение ООО «ТД  «»Сибириада», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Полным фирменным наименованием  общества является: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом  «Сибириада»

Сокращенное фирменное наименование Общества: «ТД «Сибириада»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Сотый» располагается по адресу г. Новосибирск ул. Бетонная, 14.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общество считается созданным  как юридическое лицо с момента  его государственной регистрации  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

1.2. Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе,  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. Общество может иметь гражданские  права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.

1.4. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке,  указание на место нахождения  и регистрационный номер Общества.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"