Антиинфляционные государственные меры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Инфляция - характерная черта экономической истории всех стран мира. Причиной возникновения инфляции является появление дисбаланса в экономике. Объяснения причин дисбаланса различны. Одни экономисты объясняют его чрезмерным спросом при полной занятости. Другие — ищут причину в росте производственных расходов или издержек производства. Однако причиной инфляции является целый комплекс факторов:
Диспропорция между различными сферами народного хозяйства: накоплением и потреблением, спросом и предложением, доходами и расходами государств.
Опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда;
Произвольное установление государственных цен, вызывающее перекосы в величине и структуре спроса;
Дефицит государственного бюджета;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Определение инфляции и основные причины ее возникновения………4
Понятие инфляции и формы ее проявления…………………………..4
Виды инфляции………………………………………………………...9
Роль и влияние инфляции на экономику ……………………………….14
2.1 Влияние инфляции на экономику стран………………….…………14
2.2 Влияние инфляции на экономику России…………………………...18
Антиинфляционные государственные меры……………………………26
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа по эконом теории Влияние инфляции в экономике.docx

— 93.79 Кб (Скачать файл)

В то же время пока преобладает  действие факторов, препятствующих развитию долгосрочного кредитования. Большинство  российских банков в настоящее время  не располагает достаточной финансовой базой для крупных операций, особенно инвестиционного характера. В инвестициях  крупных банков и финансово-промышленных групп значительный удельный вес  занимают финансовые активы, что свидетельствует  о том, что их деятельность направлена пока скорее на захват и передел  сфер влияния, чем на развитие реального  производства. Наконец, львиная доля банковских ресурсов поглощается рынком государственных обязательств, доходность которых пока существенно превышает  доходность инвестиционных проектов.

Важным источником ресурсов для инвестирования могли бы стать  сбережения населения, размеры свободных  средств которого сейчас оцениваются  в размере 25-30 млрд. долл. и 30-40 трлн руб. Однако значительная часть этих средств (по оценкам, около 75% их объема) является очень неустойчивым ресурсом, подверженным значительным колебаниям в зависимости  от изменений хозяйственной конъюнктуры  и различных спекулятивных моментов, а потому может служить лишь источником краткосрочного кредитования. Кроме того, банковский кризис, разразившийся в конце августа 1995 г., подорвал доверие населения к банкам. Привлечение и размещение средств населения на долгосрочной основе предполагает как создание соответствующих макроэкономических предпосылок, так и восстановление доверия к коммерческим банкам, для чего, в свою очередь, необходимо оздоровление банковской системы, создание систем страхования депозитов и других механизмов, «обкатка» которых потребует немалого времени.

В качестве паллиативной меры, призванной «запустить» механизм льготного  финансирования инвестиций, возможно использование способности эмиссионного банка «создавать кредиты» (подобно  тому, как это делалось в послевоенной Японии). Этот путь предполагает создание государственного инвестиционного  банка, исключительной задачей которого являлось бы льготное кредитование инвесторов и который рефинансировался бы в  том числе путем продажи своих  облигаций Центральному банку, направляя  полученные средства непосредственно  инвесторам. Для тех же целей можно  использовать и сеть территориальных  управлений самого Центрального банка. Предпосылкой успеха таких мер является жесткий контроль за целевым использованием средств путем их зачисления на специальный (инвестиционный) счет и списания только по мере фактического выполнения определенных этапов работ.

При этом льготные кредиты  могут предоставляться только инвесторам, которые осуществляют капиталовложения в развитие материального производства и проекты которых получили «аттестат  качества» соответствующих государственных  инстанций (например, Министерства экономики). Монетарный же курс в целом должен оставаться рестриктивным. Создание такой  «двухуровневой» системы позволит сочетать антиинфляционную направленность кредитно-денежной политики с политикой  стимулирования капиталовложений.

 

 

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современном мире существует немало проблем, которые мы можем  со всеми основаниями назвать  глобальными. Инфляция одна из них.

Инфляция – это кризисное  состояние денежной системы, обусловленное  диспропорциональностью развития общественного  производства, проявляющееся, прежде всего, в общем и неравномерном росте  цен на товары и услуги.

В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и  опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую  систему в целом. Инфляция бывает различной по своему характеру, интенсивности  и проявлениям.

Инфляционный рост цен  не является простым следствием «злой  воли» или непродуманных акций  государственных чиновников. Это  неизбежный результат глубинных  процессов в экономике, объективное  следствие нарастания диспропорций между спросом и предложением, производством товаров потребления  и средств производства, накоплением  и потреблением. А значит, инфляционные процессы не могут рассматриваться  как прямой результат только определенной политики. Исходя из выше сказанного, следует  признать, что процесс инфляции (в  различных его проявлениях) носит  не случайный, а весьма устойчивый и  практически неизбежный характер.

К негативным последствиям инфляционных процессов относятся: снижение реальных доходов и обесценение  сбережений населения; потеря у производителей заинтересованности в создании качественных товаров; ограничение продажи сельскохозяйственных продуктов в городе деревенскими производителями в силу падения  заинтересованности, в ожидании повышения цен на продовольствие; ухудшение условий жизни преимущественно у представителей социальных групп с твердыми доходами (пенсионеров, служащих, студентов).

Инфляция – это сложный  экономический процесс, в умеренных  проявлениях которого есть доля пользы и выгоды, в критических же его  выражениях есть немалая угроза экономической  политике государства, и его гражданам, в частности.

Нормализация денежного  обращения и противодействие  инфляции требуют выверенных, гибких решений, настойчиво и целеустремленно  проводимых в жизнь: это изменение  режима экономической политики, смягчение  внешнего бюджетного ограничения, денежная реформа, контроль над заработной платой и ценами, управление спросом и  т.д.

Преодолеть инфляцию можно  только перестроив хозяйственный механизм и выключив рыночные регуляторы, что  возможно лишь при стабильной политической ситуации.

Антиинфляционная политика — это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.

Одним из сложнейших вопросов экономической политики является управление инфляцией. Решая проблему с инфляцией,  следует уяснить два момента:

- рыночная экономика,  инфляционная по своему устройству. Поэтому цель антиинфляционной  политики заключается не в  искоренении инфляции, а в том,  чтобы сделать инфляцию управляемой,  а ее уровень – достаточно  умеренным;

- борьбу с инфляцией  нельзя сводить к выполнению  некоей программы, после окончания  которой можно отчитаться об  успешно проделанной работе.

Рациональные ожидания и  безболезненное обуздание инфляции: поскольку ожидаемый темп инфляции влияет на выбор между инфляцией  и безработицей, вопрос о том, как  люди формируют свои инфляционные ожидания, приобретает первостепенное значение. Поскольку экономическая политика оказывают влияние на темпы инфляции, ожидаемая инфляция также должна зависеть от проводимой кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики. Безболезненная антиинфляционная политика требует наличия двух предпосылок. Во-первых, план снижения инфляции должен быть объявлен до формирования важнейших ожиданий. Во-вторых, люди, устанавливающие цены и заработную плату, должны верить в объявленный план; в противном случае они не изменят свои инфляционные ожидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ, 2008.
  2. Илларионов А. Экономическая политика в открытой экономике со значительным сырьевым фактором// Вопросы экономики, 2007г.
  3. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и макроэкономический анализ: Учебник. М.: ИНФРА М, 2009.
  4. Кемпбелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. «Экономикс». Т. 1, - Таллинн, 2008.
  5. Островская Е. Франция. // Мировая экономика и международные отношения, 2006 г.
  6. Пешехонов Ю.В. Особенности инфляционного развития экономики России // Финансы. - 2009.
  7. Подколзина И. Единая Европа: эксперимент в реальном времени. // Мировая экономика и международные отношения, 2009 г.
  8. Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А. Исследование инфляционных процессов в условиях переходной экономики. // Вопросы экономики, 2007 г., 10, с. 41-52
  9. Семенов В.П., Рябикин В.И. Инфляция: оценка причин и следствий // Финансы. - 2007. - N 6. - с.62-64
  10. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство Феникс, 2006.
  11. Шенаев В.И. К вопросу о преодолении инфляции в России // Экономист, 2008 г.
  12. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/ Под общей ред. акад. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. М.: ИНФРА, 2009.
  13. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. Д. Камаева. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2010.
  14. Баранов А.О., Сомова И.О. Анализ факторов инфляции в России в годы экономических реформ// Ресурс доступа: http://institutiones.com/general/1375-analiz-faktorov-inflyacii.html
  15. Инфляция и рост цен в России в 2012 году // Ресурс доступа: http://ria.ru/economy/20120529/659934583.html
  16. Кечинов М. Неизбежная спутница рыночной экономики // Ресурс доступа:  http://comstol.info/2011/11/ekonomika/2745

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Антиинфляционные государственные меры