Анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел в организации.
Объектом исследования – управление внешней средой.
Предметом исследования являются факторы внешней среды.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации, проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды
- охарактеризовать и обосновать факторы и субъекты внешней среды компании Nestle, посредством PEST – анализа.

Файлы: 1 файл

analiz_vneshney_sredy.docx

— 81.29 Кб (Скачать файл)

В начале 1900-х годов у Nestlé были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией». А в 1905 году Nestlé объединилась со своим давним соперником — «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока» и была переименована в «Nestlé и Англо-швейцарская молочная компания».В 1907 году компания развернула полномасштабное производство в Австралии, своём втором крупнейшем по объёму экспорта рынке. В тот же период были построены склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее для обеспечения потребностей быстрорастущих рынков стран Азии. Тем не менее, большая часть производственных мощностей по-прежнему располагалась в Европе, и начало Первой мировой войны нанесло серьёзный удар по деятельности компании. Но, несмотря ни на что, война вызвала большой спрос на молочные продукты, что произошло во многом за счёт увеличения правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestlé приобрела ещё несколько действующих фабрик в США. К концу войны компании принадлежали 40 фабрик, а объём производства по сравнению с 1914 годом увеличился почти вдвое.

C окончанием Первой мировой войны для компании наступил период экономического кризиса. В 1921 году Nestlé впервые понесла убытки. Это вынудило руководство компании расширить традиционный ассортимент производимой продукции. Производство шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. Nestlé стала регулярно выпускать новые виды продуктов питания.

В 1930 году Бразильский Институт кофе обратился к руководству компании с просьбой помочь в разработке новых видов продуктов, способных решить проблемы сбыта излишков кофе в Бразилии. Результатом восьмилетних исследований стало открытие растворимого порошка и производство кофе Nescafe, который изменил традиционный взгляд на потребление кофе во всем мире и очень быстро приобрёл популярность. В начале 40-х годов компания начала производство чая Nestea.

С началом Второй мировой войны прибыль Nestlé резко упала (с $20 млн. в 1938 году до $6 млн. в 1939 году). Чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке.

Однако война ускорила распространение Nescafe, так как он стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году объём производства Nescafe достиг одного миллиона коробок в год. Так же, как и во время Первой мировой войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики значительно увеличился: общий оборот возрос со $100 млн (в 1938 году) до $225 млн (в 1945 году). Кроме того, компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе.8

В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:

Кофе: NESCAFE®

Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®

Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®

Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®

Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®

Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®

Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;

Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;

Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;

Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®

Общественное питание: CHEF® ;

Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.9

Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России).

Российское подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2013 году в России на 26% по сравнению с 2012 годом - до 50,3 миллиарда рублей.

Первый квартал 2013 показал хорошие результаты, последующие кварталы были труднее, так как потребители столкнулись лицом к лицу с реальностью. В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке.10

 

2.2 Характеристика внешней макросреды  фирмы (PEST-анализ)

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)). Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.11 В данной работе анализ факторов макросреды будет рассмотрен по 4м основным направлениям.

 

Таблица 1.

PEST – анализ ( факторы макросреды)

Политическая среда

 

 

 

 

 

 

 

 

- вероятность изменения  состава правительства не окажет  влияния на компанию, так как  пищевая промышленность не является  стратегически важной для страны  и государственное вмешательство  практически сводится к нулю, за исключением косвенного влияния  с помощью законов.

- в связи с экономическим  кризисом и падением курса  валют могут быть небольшие  убытки и трудности в сфере продаж фирмы, но довольно незначительные так как Нестле довольно крупная международная компания.

- в современной обстановке  угроза терроризма слишком мала  чтобы влиять на промышленность  пищевых компаний.

- Компания Нестле адаптирована в современных условиях и положительно реагирует на новые стандарты качества и производства.

- приток импортных товаров  – аналогов имеет не сильное  влияние в связи с тем, что  компания занимает лидирующие  положения по продажам и востребованностью своего ассортимента товаров.

Экономическая среда

- снижение показателя  в первом квартале 2013 года составило 7 процентов по состоянию на 19 марта 2013vгода по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

- В феврале 2013 отпускные цены на продукцию Nestle были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории товара в связи с тем, что большая часть сырья в основном для производства кофе, шоколада и приправ импортируется. И, скорее всего, будет дальнейшее повышение цен.

- В связи с кризисом  в экономике ухудшение экономического  состояния граждан приводит к  тому, что они будут покупать  товары первой необходимости. Кофе, шоколад и другие продукты  компании «Nestle» потребители станут покупать в меньших количествах, хотя, конечно, уровень потребления все равно останется достаточно высоким

Социальная среда

 

 

 

 

- В настоящее время  наблюдается рост населения, а следовательно, формируется новый пласт потенциальных покупателей.

- Каждый человек практически  ежедневно потребляет продукцию  компании «Nestle». Шоколад, конфеты, холодный чай, кофе - без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей. Поэтому приходится поздно ложиться, чтобы успеть сделать все дела, завтракать на работе. И кофе - лучший помощник.

Технологическая среда

 

 

 

 

- «Nestle» поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы «Nestle» постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.

- В глобальном масштабе  «Nestle» ориентируется на решения SAP. Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная и предполагает значительные изменения процессов — как в самой компании, так и во внедряемой системе.

- Информационные системы, так же как и бизнес, развиваются, и этим процессом необходимо  управлять — централизованно  и на постоянной основе. В компании  «Nestle» с такой целью создана и работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE.12


 

 

В данной ситуации на рынке и в мире –компания «Нестле» придерживается стратегии наступления рыночной доли. Работает на проверенных рынках сбыта. Компания расширяет ассортимент продукции, большее предпочтение относит товарам общего потребления, своих ключевых брендов, которые приносят большую прибыль. Предоставление скидок, подарков, реклама в СМИ все это объясняется тем, что «Нестле» занимает конкурентную позицию на рынке. У Компании есть потенциал к увеличению рыночной доли и завоевания более сильных конкурентных позиций.13

 

Заключение

Оценка внешней среды организации – обязательное условие разработки стратегии. Часто внешние условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все предварительные планы. Окружение может быть таким нестабильным, что становится бессмысленной сама разработка долгосрочных планов и стратегий. 

Анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего окружения. Это подразумевает проведение PEST - анализа, который дает представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться новых успехов. Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.

Что касается товарной номенклатуры, представленной на российском рынке, то, исходя из результатов ситуационного анализа, она подобрана гармонично относительно товарной номенклатуры, предложенной конкурентными фирмами, к в глобальных изменениях не нуждается.. В заключении можно сказать, что цели данной работы, поставленные мной во введении к работе, выполнены.

 

 

 

Список литературы

  1. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2008. – 519 с.

2). Стратегический менеджмент. / Под ред. А.Н. Петрова – СПб.: Питер, 2008.

3)Токарев В. Прогнозирование финансового будущего компании на основе PEST-анализа / «Управление компанией» – №9, 2013.

4)Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 7-е изд. Испр. И доп. М.: Дело, 2008. – 448 с.

5)Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики,2009. - 296 с.

6)Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2004. -285с.

7)Соколова М.И., Гречков В.Ю. "Маркетинговые исследования". М.,2010

8)Абрюшина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: ИКП «ДИС», 2007

9)Журнал «Секрет фирмы» /2012/01/10/

10)http://www.nestle.ru

11)http://lenta.ru/news/2011/03/20/vvp/

12)http://www.brandpedia.ru

13) http://www.conditer.ru

14) http://www.ippnou.ru

15) РИА Новости. 11/03/2013

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Сущность и значение анализа внешней среды для организации.

 

 1.1. Содержание и необходимость  проведения анализа внешней среды……..5

1.2. Анализ макроокружения……………………………………………………..9

1.3. Анализ микроокружения…………………………………………………...14

Глава 2. Анализ внешней среды компании Nestle посредством PEST-анализа.

2.1 Характеристика продуктов фирмы, краткое описание компании………..19

2.2 Характеристика внешней макросреды  фирмы (PEST-анализ)……………22

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………28

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИТМО

ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание

«Анализ внешней среды компании Nestle, посредством PEST-анализа»

ПО КУРСУ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Выполнила студентка   

Удалова И.Г.

 группа 5517 ЭиЭМ

                                                                                            Руководитель:

Информация о работе Анализ внешней среды организации