Анализ рыночного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

Современная российская экономика превращается в активную составляющую мировой социально-экономической системы. Данное обстоятельство обусловливает потребность в использовании опыта других стран по управлению народным хозяйством на различных иерархических уровнях. И это вполне объяснимо, ибо люди должны знать, как функционирует современная экономика во всех ее составных звеньях: отдельных домохозяйствах, мелких, средних и крупных предприятиях. Именно этому учит микроэкономическая наука, анализируя влияние экономической политики государства на повышение эффективности хозяйственной деятельности названных объектов общественной жизни.
Изучение микроэкономики позволит четко представлять, какие нужны управленческие решения в экономической и социальной жизни отдельных хозяйствующих субъектов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………… 3
2. Предложение предприятия и отрасли в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции………………………………….. 4
3. Монополия и ее виды…………………………………………… . 8
4. Ценовая дискриминация…………………………………………. 10
5. Задача………………………………………………………………. 12
6. Выводы…………………………………………………………….. 13

Файлы: 1 файл

Анализ рыночного механизма будет односторонним без рассмотрения предложения.docx

— 31.24 Кб (Скачать файл)

Чтобы фирма-монополист могла  проводить ценовую дискриминацию, рынок должен отвечать следующим  условиям:

- продавец должен быть в состоянии разделить покупателей на группы исходя из учета эластичности спроса на блага. Тем покупателям, спрос которых имеет высокую неэластичность, будет установлена высокая цена, а тем, чей спрос эластичен, – более низкая;

- блага не могут перепродаваться покупателями (или продавцами) одного рынка покупателям (или продавцам) другого рынка, поскольку свободное передвижение благ с «дешевого» рынка на «дорогой» приведет к возникновению единой цены, что обусловит невозможность ценовой дискриминации;

- покупатели (для монополии) или продавцы (для монопсонии) должны быть идентифицируемы (отождествлены, быть одинаковыми), иначе разделение рынка невозможно.

Ценовая дискриминация может  возникать на базе разделения рынка  по формам собственности, отраслевой принадлежности фирм-производителей или потребителей, а также в зависимости от того, предметом потребления или средством  производства является покупаемое благо.

 

 

Задача

Дано:

На основе данных деятельности конкурентной фирмы заполнить таблицу  и ответить на вопрос: получает ли фирма  прибыль или убыток (определить их величину)?

Цена

р

Объем продукции

Q

Выручка

(Доход

Валовой)

Общие

(совокупные)

издержки

Общие постоянные

издержки

Общие переменные

издержки

Средние

Общие издержки

Средние переме-ные

издержки

4

1500

6000

5000

1200

3800

3,33333

2,53333


Решение:

1.Чтобы найти объем продукции надо выручку разделить на единицу продукции.

6000/4=1500шт. 
  2. Чтобы найти общие издержки, надо сложить Общие постоянные и общие переменные.

1200+3800=5000 
  3. Средние общие издержки = сумма общих издержек разделить на объем продукции.

5000/1500=3,33333 (издержки на  одну единицу продукции) 
  4. Средние переменные издержки = общие переменные издержки разделить на объем продукции.

3800/1500= 2,533333333 (средние переменные  издержки на единицу продукции).

5) Чтобы узнать доходность  организации надо из прибыли  вычесть издержки.

6000 - 5000= +1000. - Фирма в прибыли  на 1000 рублей. 
Выводы:

1. Экономика- одна из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и общества, с которой связано производство и удовлетворение потребностей в материальных и духовных благах.

2. Микроэкономика занимается объяснением и прогнозированием экономических явлений. Но микроэкономика важна также и для нормативного анализа, при котором мы отвечаем на вопрос, какая альтернатива лучше - для фирмы или для общества в целом. Нормативный анализ во многих случаях должен сочетаться с отдельными оценочными суждениями, так как здесь могут рассматриваться проблемы равенства и справедливости, так же как и экономической эффективности.

3. Рыночный механизм имеет тенденцию к равновесию (т.е. цена движется к уровню рыночной распродажи), с тем чтобы не было ни избыточного спроса, ни избыточного предложения.

4. Анализ кривых спроса и предложения является одним из основных инструментов микроэкономики. На конкурентном рынке кривые предложения и спроса указывают, сколько продукции произведено фирмами и каким будет спрос потребителей при определенной цене.

5. В условиях ограниченных  ресурсов возникает необходимость  выбора между различными вариантами  их использования с целью производства  тех или иных благ.

 

Список литературы

1. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник/М.: Экономисть, 2005.

2. Вечканов Г. С, Вечканова Г. Р.  Микроэкономика: Пособие для подготовки к экзамену. СПб.: Питер, 2007.

3. Вечканов Г. С, Вечканова Г. Р.  Современная экономическая энциклопедия. СПб.: Лань, 2002.

4. Вечканов Г. С, Вечканова Г. Р.  Экономическая теория: Учебник. М.: Эксмо, 2007.

 


Информация о работе Анализ рыночного механизма