Анализ финансовых результатов ООО "Оникс Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данного реферата является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
2) Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия. Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли и рентабельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Задачи и цели анализа финансовых результатов 5
1.2 Содержание и функции анализа хозяйственной деятельности предприятия 6
1.3 Методология анализа хозяйственной деятельности предприятия и его характерные черты 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Оникс Плюс" 17
2.2 Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

6_Элинина_ Анализ финансовых результатов деятельности предприятия .doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

В 2010 году среднесписочная  численностью работников   ООО  "Оникс Плюс"  составила  62  человека.

В  том  числе:

  • управленческий  персонал  - 3 чел.;
  • специалисты     -  3 чел.;
  • производственные  рабочие  -  51 чел.;
  • обслуживающий  персонал  -  5 чел.

В предшествующем, 2009г., численность персонала фирмы  составляла  60 человек.

ООО "Оникс  Плюс" выпускает широкий ассортимент продукции деревообработки, содержащий более двадцати наименований. Цены на производимую продукцию ООО "Оникс Плюс"  аналогичны  ценам  конкурирующих  фирм.

 

                                                                        

 

    Таблица2.1

Основные  показатели  финансово-хозяйственной  деятельности  ООО  "Оникс Плюс"  за  2010г.,  тыс. грн.

Показатели

2010г.

2011г.

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей)

3603,10

1923,46

Полная себестоимость  реализованной продукции

3210,44

1844,86

Прибыль  от  реализации  продукции

392,66

78,60

Прибыль  отчетного  периода

407,78

82,94

Налог  на  прибыль

130,48

26,90

Чистая  прибыль

277,30

56,04


На рассматриваемом  предприятии регулярно  проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной  деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так  как руководство ООО "Оникс  Плюс" относит эту информацию к коммерческий  тайне.

2.2  Анализ  состава,  динамики  и выполнения  плана балансовой  прибыли за  отчетный  год

   Рассмотрим структуру балансовой прибыли ООО "Оникс Плюс" за 2010 год, проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года, а также оценим    выполнение  плана  по  балансовой  прибыли.

Как показывают данные, приведенные в таблице 2.2, план по балансовой прибыли перевыполнен на 10,21% .

                                                                       

 

 Таблица 2.2

Анализ  состава,  динамики  и  выполнения  плана  балансовой прибыли  ООО  "Оникс Плюс"

Состав  балансовой прибыли

2009г.

2010г.

Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах 2009 г., тыс.грн.

Сумма, тыс.грн.

Структура, %

План

факт

Сумма, тыс. грн.

Структура, %

Сумма, тысг.рн.

Структура, %

Балансовая  прибыль

82,94

100

370,0

100

407,78

100

226,5

Прибыль от реализации продукции

78,6

94,77

370,0

100

392,66

96,29

218,14

Прибыль от прочей реализации

-

-

-

-

-

-

-

Внереализа-ционные  результаты

4,34

5,23

-

-

15,12

3,71

8,4


 

По сравнению  с предшествующим годом темп прироста балансовой прибыли составил 391,66 % , однако значительное влияние здесь оказали инфляционные процессы, т.к. в сопоставимых ценах (в ценах базового - 2009 года)  темп  прироста  составил 173,09% . Столь значительный прирост является положительной тенденцией.

Наибольшую  долю в структуре балансовой прибыли   занимает  прибыль  от  реализации  товарной  продукции -96,29%.Удельный вес внереализационных результатов составил лишь 3,71 %  балансовой  прибыли.

Это является отражением того, что предприятие  занимается только основным видом деятельности - производством и реализацией  продукции деревообработки и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является  арендодателем основных  фондов  и т.п.

Основную  часть прибыли предприятие ООО "Оникс Плюс" получает за счет реализации товарной продукции. План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 2010 г. перевыполнен на 22,66 тыс.грн. , или на 6,12 % . По сравнению с предшествующим годом сумма прибыли возросла на 314,06 тыс. грн. , или на 399,57%  .

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех  факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости  и уровня среднереализационных        цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к балансовой  прибыли.

Здесь следует  отметить, что анализ результатов  деятельности предприятия мы проводим за 2009 и 2010годы. После августа    2009 г. цены на продукцию значительно возросли в результате инфляции. Индекс цен на продукцию в 2009 году составил 1,8 (данный индекс рассчитан бухгалтером рассматриваемого нами предприятия). Имело место увеличение себестоимости условной единицы продукции в 1,7 раза за счет инфляции. По нашему мнению, факторный анализ, показывающий за счет каких факторов и на сколько изменилась сумма прибыли в 2010 г. по сравнению с 2009г. представляет несомненный интерес.

Исходные  данные, необходимые для расчета  влияния этих факторов на сумму прибыли, разместили в таблице 2.3

Таблица 2.3

Исходные  данные  для  факторного  анализа  прибыли  от  реализации  товарной  продукции,  тыс.грн.

Показатель

2009г.

Условный  показатель, рассчитанный в ценах 2009 г. на объем 2010 г.

2010г.

Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки)

1923,46

2001,72

3603,1

Полная себестоимость  реализованной продукции

1844,86

1888,49

3210,44

Прибыль от реализации продукции

78,6

113,23

392,66


 

Сравнивая сумму  прибыли, предшествующего года и  условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V, стр.):

 тыс.грн.

Чтобы найти  влияние только объема продаж, умножим   сумму прибыли базового года на процент  прироста объема реализации  в  оценке  по  себестоимости  или  в  условно-натуральном  выражении  и  результат  разделим  на 100.

Прирост  объема  реализации составил:

%.

Влияние  объема  продаж  на  сумму  прибыли  (DП(V)):

тыс.грн.

Определим  влияние  структурного  фактора  (DП(стр.)):

 

тыс.грн.

Влияние изменения  полной себестоимости на сумму   прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным  показателем,  рассчитываемым  в ценах базового  года:

 тыс. грн

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах    базового  периода:

 тыс.грн.

Общее  изменение  суммы  прибыли:

 тыс.грн.,

в  том  числе  за  счет  изменения:

  1. объема  продаж  тыс. грн.;
  2. структуры товарной продукции тыс. грн.;
  3. полной  себестоимости  тыс. грн.;
  4. цен  реализации  тыс. грн.

Баланс  факторов:

.

Далее проведем факторный анализ изменения суммы  прибыли  по  сравнению  с  планом.

Данный анализ также проведем способом ценных подстановок,  последовательно  заменяя  плановую  величину каждого фактора фактической. Алгоритм расчета представлен в таблице2. 5.

                                                                                 Таблица 2.4

Исходные  данные  для  факторного  анализа  прибыли  от  реализации  товарной  продукции,  тыс. грн.

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объем  продаж

Факт

Выручка от реализации (без НДС)

3514

3598,8

3603,1

Полная себестоимость

3144

3207,8

3210,44

Прибыль от реализации

370

391,0

392,66


 

                                                                             

 

    Таблица 2.5

Расчет  влияния  факторов  на  изменение  суммы  прибыли  от  реализации  продукции

Показатель

Условия расчета

Алгоритм  расчета

Объем реализации

Структура товарной продукции

Цена

Себесто-имость

План

План

План

План

План

Впл - Спл

Усл1

Факт

План

План

План

Ппл * Крп

Усл2

Факт

Факт

План

План

Вусл - Сусл

Усл3

Факт

Факт

Факт

План

Вф - Пусл

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Вф - Пф


 

Где, Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;

Спл, Сф, Сусл - себестоимость; П - прибыль; Крп -процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.

  1. Ппл = 370 тыс. грн.
  2. Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Кпр) и скорректируем плановую  сумму прибыли на  этот процент:

%.

  1. тыс. грн.
  2. тыс. грн.
  3. тыс. грн.
  4. тыс. грн.

Изменение  суммы  прибыли  за  счет:

- объема  реализации  продукции:

 тыс. грн.;

- структуры   товарной  продукции:

 тыс.грн.;

- средних   цен  реализации:

Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО "Оникс Плюс"