Уровень инновационности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 08:24, контрольная работа

Описание работы

К сожалению, в нашей стране пока наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Причин подобной ситуации много, но главная из них - это отсутствие условий для осуществления этого вида деятельности основной массой предприятий, низкий уровень восприимчивости к новшествам.
Итак, можно сказать, что вопрос инновационности актуален. В настоящее время необходима тенденция к усилению инновационной активности, потому что путь инноваций – это путь, обеспечивающий постоянный рост и процветание компании.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………3

1. Цели и задачи……………………………………………………………………...3
2. Объект и предмет……………………………………………………….…………4
3. Изучение материалов исследования………………….…………………………..4
4. Схема исследования……………………………………………………………….7
5. Формулирование гипотез исследования…………………………………………8
6. Выбор метода исследования………………………………………………………8
7. Обоснование выборки……………………………………………………………..8
8. Разработка анкеты…………………………………………………………………8
9. Сбор данных ……………………………………………………………………….9
10. Анализ собранных данных и полученные результаты…………..……………..9
11. Находки данного исследования, их значение для науки………...……………12

Заключение…………………………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

Болотов Работа.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Сыктывкарский  государственный университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ  СИСТЕМ УПРАЛЕНИЯ

Учебное научное  исследование (НИРС)

По теме: «Уровень инновационности на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

Болотов С.П.

профессор кафедры менеджмента

Выполнила

Студентка 430 группы

Пименова Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2011

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

 

1. Цели и задачи……………………………………………………………………...3

2. Объект и предмет……………………………………………………….…………4

3. Изучение материалов исследования………………….…………………………..4

4. Схема исследования……………………………………………………………….7

5. Формулирование гипотез исследования…………………………………………8

6. Выбор метода исследования………………………………………………………8

7. Обоснование выборки……………………………………………………………..8

8. Разработка анкеты…………………………………………………………………8

9. Сбор данных ……………………………………………………………………….9

10. Анализ собранных данных и полученные результаты…………..……………..9

11. Находки данного исследования, их значение для науки………...……………12

 

Заключение…………………………………………………………………………………12

 

Приложение (15 анкет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Инновация — это результат  инвестирования интеллектуального  решения в разработку и получение  нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и

т. д.) и последующий  процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

 

Инновации являются ключевым стратегическим параметром развития любого предприятия, а инновационность представляет основное конкурентное преимущество стратегии предприятия.

 

Вопросы инновационной  деятельности  являются   ключевыми   для большинства

индустриально  развитых стран мира.  Научно-техническая  продукция  как результат  интеллектуальной   деятельности   требует создания   системы охраны  промышленной  собственности  и  является обязательным атрибутом развитых стран.

 

К сожалению, в нашей  стране пока наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Причин подобной ситуации много, но главная из них - это отсутствие условий для осуществления этого вида деятельности основной массой предприятий, низкий уровень восприимчивости к новшествам.

 

Итак, можно сказать, что вопрос инновационности актуален. В настоящее время необходима тенденция к усилению инновационной активности, потому что путь инноваций – это путь, обеспечивающий постоянный рост и процветание компании.

 

Это требует соответствующих  финансовых, кадровых и материально-технических  ресурсов, а также специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  менеджеров в области экономики, организации и управления инновационными процессами.

 

1. Цели и  задачи исследования

 

Целью данного исследования является установление причинно-следственных связей между уровнем инновационности на предприятии и и факторами, определяющими этот уровень, а так же установление характера и количественного выражения этой связи в виде коэфицента корреляции.

Задачами данного исследования являются следующие действия:

  • Выявление факторов влияющих на уровень инновационности
  • Составление схемы исследования
  • Формулирование гипотез исследования
  • Определение метода исследования
  • Разработка анкеты
  • Проведение анкетирования
  • Обработка данных
  • Итог проведенного опроса
  • Заключение о применении полученных результатов на практике

 

2. Объект и предмет исследования

 

Объектом исследования являются работники отделов предприятия, организации (менеджеры)

Предмет исследования –  уровень инновационности на предприятии.

 

3. Обзор исследовательских находок по теме

 

Коробейников  О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2000.  №3.

Объектом данной статьи являются предприятия, предметом –  инновации, инновационная деятельность. Цель статьи – отразить место, роль и значение инноваций на предприятии. В статье применяются такие методы, как анализ и синтез.

Авторы, ссылаясь на опыт экономически развитых стран пытаются донести в статье, что победителем  в борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.

В условиях современной  конкуренции, сокращения жизненного цикла  товаров и услуг, развития новых разнохарактерных технологий одним из основных условий формирования конкурентной стратегической перспективы промышленного предприятия все больше становится его инновационная активность.

В статье говориться, что  организации пришли к пониманию  необходимости осуществления инновационной деятельности. Внедрение инноваций все больше рассматривается ими как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций.

Однако достижение существенных результатов в развитии инновационной  сферы среди более широкого круга  предприятий в ближайшее время  представляется проблематичным. По мнению авторов, причиной тому служит, в первую очередь, отсутствие серьезного опыта ведения инновационной деятельности в рыночных условиях.

Авторы разделяют инновации на:

  • продуктовые, которые связаны с изменениями в продукции;
  • технологические, распространяющиеся на методы производства;
  • нетехнологические, затрагивающие факторы социального характера, организационные, экономические формы хозяйственной деятельности.

Авторы отмечают что  для осуществления инновационной  деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая: интеллектуальные, материальные, финансовые, кадровые, инфраструктурные и другие ресурсы.

Анализ промышленных предприятий, успешно ведущих инновационную деятельность, показывает, что основным побудительным мотивом для разработки инноваций является желание и стремление руководства вести стратегическую деятельность вообще и осуществлять инновационную в частности. Другими словами, по мнению авторов, на предприятии должен быть лидер-новатор, который готов выделить ресурсы на разработку новой продукции и постоянно заинтересовывать в инновациях весь персонал.

Далее в статье затрагивается  вопрос о выработке инновационных  целей. Такими целями могут быть: повышение конкурентоспособности и закрепление на новых рынках путем совершенствования имеющихся изделий или создания принципиально нового продукта; сокращение издержек производства путем экономии исходного сырья, энергии и т.п. на основе использования новых технологий.

В качестве основных неудач с выведением нового на рынок принято  считать:

  • недостаточный анализ внешних факторов среды функционирования предприятия, перспектив развития рынка и поведения конкурентов;
  • недостаточный анализ внутренних инновационных, производственных, финансовых и других возможностей;
  • неэффективный маркетинг и недостаточная (или непрофессиональная) поддержка нового товара при выведении его на рынок.

В заключении говорится  о том, что при рассмотрении общепризнанных недочетов представления инновации на рынок можно сделать вывод о том, что успех инновационных технологий может во многом зависеть от системы управления, применяющейся на предприятии вообще и инновационными технологиями в частности.

 

Пальцев Д. Е.. Развитие предприятия в условиях инновационности // Инициативы ХХI века.2010. №4

Объектом данной статьи являются предприятия, предметом – инновационность на предприятии. Цель – раскрыть организацию инновационной деятельности на предприятии, предопределить общую логику управления инновационной деятельностью. Методом, использованным для написания статьи, является анализ.

В статье рассматривается  подготовка федерального закона «Об инновационной деятельности в Российской Федерации». Автор статьи высказывает мнение, что этого будет явно недостаточно, так как необходим новый рыночный механизм организации и стимулирования инновационной деятельности на самих предприятиях, который до сих пор не сформирован и не имеет научно-методического обоснования.

В статье выводится несколько определений инновации и если их обобщить, то, по мнению автора, можно прийти к следующему выводу. Инновации - это конечные результаты интеллектуальной деятельности человека, получившие реализацию в виде нового или усовершенствованного товара (работы, услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Так же выделяются определяющие признаки инноваций. Более подробно рассматривается инновационная деятельность предприятия.

Инновационная деятельность предприятия – это деятельность, направленная на внедрение научно-технических или научно-технологических достижений в новые или усовершенствованные товары, технологические процессы и услуги, а также в организационные структуры и процессы управления, реализуемые на внутреннем (то есть самом предприятии) или за его пределами.

В статье говорится, что инновационность требует развития предпринимательского стиля мышления, как у исследователей (разработчиков), так и у менеджеров предприятия на различных функциональных и административных уровнях. Что означает: 1) готовность пересмотреть результаты прошлых успехов ради возможности реализации новой идеи;  2) способность довести идею до стадии реализации её на рынке, то есть до уровня товара, нашедшего своего потребителя на рынке.

Рассматривается концепция организации инновационной деятельности на предприятии предопределяет общую логику управления инновационной деятельностью, которая должна включать три уровня активностей, с помощью которых возможно эффективно мобилизовать инновационный потенциал предприятия.

    • Стратегический уровень
    • Тактический уровень
    • Оперативный уровень

Отсюда делается вывод, что модель организации инновационной деятельности предусматривает параллельную проработку инновации несколькими группами разнопрофильных подразделений предприятия: отделом маркетинга, сбыта, НИОКР, технологическим производственным, научно-техническим, планово-экономическим, финансовым и др.

С точки зрения автора статьи применение модели организации инновационных процессов нового поколения потребует специалистов, отличающихся предпринимательским мышлением, имеющих профессиональную подготовку в области оперативного и стратегического маркетинга, проектирования бизнес-процессов, а также обладающих отличными коммуникативными навыками.

 

4. Схема исследования

 

 

Факторы

Показатели

Следствия

Наличие инновационного потенциала предприятия

Выделение ресурсов на разработку

Достижение поставленных целей

Наличие лидера-новватора

Умение заинтересовать весь персонал

Повышение конкурентоспособности

Наличие инновационных  целей

Умение донести (протолкнуть) цели

Сокращение издержек

Рационализация

Опережение

Качественный рост эффективности  процессов


 



 

 

5. Формулирование  гипотез исследования

 

 

Опираясь на приведенную выше схему, можем установить зависимость между исходными и результирующими факторами и сформулировать следующие гипотезы:

1) Наличие лидера-новатора и его новаторские способности оказывают значительное влияние на умение донести идеи, на умение протолкнуть что то новое. Чем выше эти способности, тем больше вероятность того, что к этим идеям появится интерес. Чем ниже новаторские способности, тем хуже менеджер будет доносить новые идеи (или же идей не будет совсем).

Информация о работе Уровень инновационности на предприятии