Управление инновационной деятельностью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду.

Содержание работы

Введение. 3
1. Инновация: понятие, содержание, классификация. 4
2. Управление инновационным процессом. 9
2.1. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка. 9
2.2. Схема процесса разработки и вывода товара на рынок. 10
2.3. Обзор рыночной ситуации и генерация идей. 12
2.4. Фильтрация идей. 14
2.5. Проверка концепции и экономический анализ. 15
2.6. Разработка и испытание нового продукта. 17
2.7. Пробный маркетинг. 18
2.8. Коммерческая реализация. 19
3. Место и роль инновационной деятельности в развитии и управлении
предприятием. 22
Заключение. 28
Список литературы. 29

Файлы: 1 файл

Управление инновационной деятельностью организации.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

    Например, для разработки продукции нового поколения может потребоваться  поддержка отдела маркетинга, производственного, конструкторского, научно-исследовательского и других подразделений.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

 

    Данная  работа была направлена на изучение аспектов управления, связанных с инновациями. В результате проведенной работы были выявленные основные положения  инновационной деятельности и управления ею.

    Так, любой ввод нового товара на рынок - рискованное мероприятие. Отмечено, что инновации достигают успеха в 65% случаев (по опросам 700 английских компаний), хотя только 10% из них были по-настоящему новыми, а 20% - лишь новыми версиями товаров. Таким образом, введение нового товара на рынок - род статистической игры. Большое число промежуточных этапов перед выводом товара на рынок призвано снизить риск, однако на все это требуется время.

    Инновационный процесс - сложное комплексное организационное  мероприятие с информационно насыщенными этапами принятия самых разнородных решений. Концептуальная организация такого процесса, изложенная выше, позволяет снизить риск ошибочных решений и издержек в процессе выполнения НИОКР и организации серийного производства нового товара.

    При отборе инновационных проектов используется экономическая оценка их эффективности с национальной, коммерческой и бюджетной точек зрения. Для более эффективного отбора необходимо использовать экспертизу инновационных проектов.

    Ситуация  в современной России характеризуется высоким инновационным потенциалом, нереализуемым преимущественно вследствие отсутствия необходимого финансирования. Улучшение ситуации возможно только при условии согласованной на всех уровнях экономики стратегии инновационного развития России.

 

    Список  литературы.

 
    
  1. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997 г.
  2. Экономика предприятия: Учебное пособие. Грузинов В.П., Грибов В.Д. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Инновационный менеджмент.Фатхутдинов Р.А. – СПб.: Питер, 2002.
  4. www.businesslearning.ru
  5. www.dis.ru
  6. www.ptpu.ru
  7. http://rdclub.ru

Информация о работе Управление инновационной деятельностью организации