- объемы продаж товаров (услуг);
 
  - капитальные затраты;
 
  - баланс текущих доходов и затрат на производство и реализацию товаров (услуг);
 
  - баланс денежных поступлений и расходов по проекту;
 
  - прогнозируемый баланс предприятия с учетом внедрения проекта;
 
Также проект должен содержать 
следующее:
  - титульный лист;
 
  - содержание;
 
  - меморандум о конфиденциальности;
 
  - оглавление;
 
  - приложение;
 
Жизненный цикл - это совокупность 
связанных между собой явлений, 
процессов, работ, образующих завершенный 
круг развития в определенный период 
времени. Жизненный цикл инновации 
представляет собой отрезок времени, 
в течение которого инновация 
обладает активной жизненной силой 
и приносит и производителю, и 
продавцу прибыль или какую-либо 
другую реальную выгоду. [4]
Жизненный цикл нового изделия 
состоит из семи конкретных стадий, 
таких как:
  - Разработка нового изделия – организация инновационного процесса, вложение капитала;
 
  - Выход на рынок – изделие приносит прибыль в период внедрения;
 
  - Развитие рынка – рост объема продаж изделий на рынке, анализ времени, когда новое изделие активно продается и рынок достигает насыщения этим изделием;
 
  - Стабилизация рынка – прекратился рост объема продаж;
 
  - Уменьшение рынка – происходит спад сбыта изделия, но спрос на данное изделие есть, значит, есть объективные предпосылки к увеличению объема продажи изделия;
 
  - Подъем рынка – спрос существует, производитель изучает условия спроса, меняет свою кадровую и ценовую политику, применяет различные формы материального стимулирования продажи изделия, активизирует рекламу; 
 
  - Падение рынка – происходит полная реализация изделия или полное прекращение продажи изделия из-за его невостребованности у покупателя; [4]
 
Инновации реализуются в жизнь, 
базируясь на комплексном анализе работы 
с целью определения возможностей своего 
потенциала на рынке. 
Комплексный анализ состоит 
из:
  - Рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;
 
  - Анализа положения изделий на новых рынках;
 
  - Оценки производимых изделий с позиции целесообразности; производства;
 
  - Рассмотрения перспективы! выпуска изделия для новых сегментов рынка;
 
  - Оценки трансформации в системе сбыта. Инновации являются главным средством развития предприятия на рынке; [4]
 
Термин «Инновационный менеджмент 
пришел на смену термину «Управление 
научно-техническим прогрессом». Чтобы 
понять смысл данного словосочетания, 
необходимо, в первую очередь, разобраться 
со смысловой нагрузкой тех слов, 
из которых из которых оно состоит. 
Это слова «Инновация» и «Менеджмент». 
И так: менеджмент – это разработка, 
создание и управление социально - экономических 
систем. А инновация –  это 
переведение научно-технического процесса 
в реальный, выраженный в новых продуктах 
и технологиях. Таким образом, совместив 
два этих понятия, получим, что инновационный 
менеджмент – это управление процессом 
создания новшеств, для удовлетворения 
перспективных потребностей рынка, охватывающий 
проектную, технологическую, материальную, 
организационную и кадровую подготовку 
производства, внедрение нововведений, 
анализ полученных результатов и внесение 
корректив в эти виды деятельности. [5]
Сущность инновационного 
менеджмента заключается в том, 
что инновация является объектом, 
на который производит воздействие 
хозяйственный механизм. Хозяйственный 
механизм воздействует и на порядок 
создания, реализации, продвижения 
инноваций (нововведений), и на экономические 
отношения, происходящие между всеми 
участниками данного процесса: производителями, 
продавцами и покупателями.
Инновационный менеджмент базируется 
на следующих основополагающих моментах:
  - Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации; Отправными источниками инновационных идей являются потребители, ученые (разработки), конкуренты (изучение потребительского спроса), торговые агенты, дилеры, работники предприятия;
 
  - Способ организации инновационного процесса для конкретной инновации;
 
  - Процесс продвижения и реализации нововведений на рынке; [5]
 
Инновационный менеджмент выполняет 
функции, которые предопределяют формирование 
структуры системы управления предприятием 
при осуществлении инновационного 
процесса. Существуют два типа функций 
менеджмента инноваций. [5]
Функции субъекта управления, 
т. е. субъектом управления будет 
один или группа работников, проводящих 
целенаправленное управление функционированием 
объекта управления:
  - функция прогнозирования – предполагает разработку на длительную перспективу кардинальных изменений технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и всех его различных систем и подсистем;
 
  - функция планирования – предполагает объединить в себе весь комплекс работ по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их в жизнь;
 
  - функция организации – предполагает объединить людей, совместно внедряющих инновационную и инвестиционную программы на базе каких-либо правил и процедур;
 
  - функция регулирования – воздействие на объект управления для получения состояния стабильности технико-технологической и экономической систем;
 
  - функция координации – предполагает координацию согласованности работ всех участков системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов;
 
  - функция стимулирования – предполагает побуждение и стимуляцию работников;
 
  - функция контроля – предполагает проверку организации в момент внедрения процесса инноваций на разных его этапах, плана создания, реализации инноваций и т.п.;
 
Функции объекта управления, 
т. е. объектом управления в этом конкретном 
случае будут и инновации, и инновационный 
процесс, и экономические отношения 
между всеми задействованными участниками 
рынка инноваций. 
Функции субъекта управления:
  - рисковое вложение капитала в инновационный проект;
 
  - организация инновационного процесса при внедрении инновационного проекта;
 
  - организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии;
 
Непосредственно при проведении 
в жизнь инновационного процесса 
применяют общие, специфические 
методы и инструменты.
Общие методы:
  - методы анализа: графический, сравнения, балансовый;
 
  - метод планирования;
 
  - методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический;
 
  - методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование;
 
Специфические методы:
  - системный анализ – анализ возможности достижения цели с учетом внутренних и внешних обстоятельств, рассмотрение внешней и внутренней сред, разделение системы в соответствии с системным подходом на подсистемы: управляющую, управляемую, обеспечивающую, обслуживающую, единство всех подразделений, принятие во внимание прямых и обратных связей;
 
  - факторный анализ – анализируется развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инновации;
 
  - ситуационный анализ – анализ годности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка персонала;
 
  - функционально-стоимостной анализ – совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделение труда в управлении инновациями оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций;
 
Инструменты:
  - статистические модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инноваций;
 
  - нормативные методы планирования инновационной деятельности;
 
  - регламентирование процедур управления – в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции;
 
  - экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности;
 
  - оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов;
 
  - календарное планирование работ, сетевые методы;
 
  - приспособление параметров системы к условиям внешней среды;
 
  - произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе;
 
  - экономико-математическое моделирование, вероятностные модели;
 
  - проектным менеджмент;
 
  - выработка сценариев развития;
 
  - рассмотрение внешних и внутренних обстоятельств успеха инноваций;
 
  - творческое применение инновационных менеджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией;
 
  - методы управления конфликтами;
 
  - методы креативного менеджмента;
 
Инновационный маркетинг 
– это обязательная часть инновационного 
менеджмента. Появление этой экономической 
дисциплины вызвано увеличением 
роли нововведений в деятельности фирм. 
Маркетинг позволяет повысить результат 
от коммерциализации инноваций.  Маркетинг 
инноваций преследует основную цель 
– проведение исследований возможностей 
и конкурентоспособности фирмы 
с целью проведения успешных инновационных 
проектов в определенных условиях. 
Задачи инновационного маркетинга изменяются 
в зависимости от этапа процесса 
инноваций. [5]
Перед разработкой нового 
товара обязательно производятся маркетинговые 
исследования. 
Это исследования касаются 
уже существующих товаров и производятся 
путем сбора информации и анализа:
  - спроса на товар – включает в себя установление количества потенциальных покупателей; товаров-конкурентов, уровня запоминаемости фирм, рынков реализации;
 
  - мнений потребителя о товаре – включает в себя информацию о требованиях потребителей к товару и уровню сервиса; о мотивациях; об источниках информации; об оценке марок товаров; о потребностях;
 
  - потребителей;
 
Разработка нового товара 
– это создание оригинальных товаров, 
улучшение товаров (или их модернизация), 
включающая процесс:
  - генерации идей – это поиск идей новых<span class="List_0020Paragraph__