Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:23, контрольная работа
Структурная перестройка экономики, ориентированная на использование интеллектуальных ресурсов и развитие высокотехнологичных производств в противовес материало- и энергоемким производствам, предполагает создание условий для непрерывного обновления технологий и продукции, роста образовательного уровня населения и совершенствования управления путем нововведений (инноваций), основанных на новейших научных знаниях. Конечным результатом является рост конкурентоспособности продукции, предприятия, экономики в целом.
Введение            3
1. Понятие  и составляющие рынка инноваций      4
2. Формы  участия на рынке инноваций       7
3. Тенденции  развития рынка инноваций       8
4. Практика  реализации инноваций (на примере  рынка туристических
услуг)             11
Заключение             14
Список  использованных источников       15
Как и анализ спроса, изучение конкурентов осуществляется в три этапа:
     - 
выявление действующих и 
     - 
анализ показателей 
     - 
выявление сильных и слабых 
сторон деятельности 
     Анализ 
конкуренции на рынке осуществляется 
в рамках общей системы сбора и обработки 
информации, действующей на фирме. Источники 
информации о деятельности конкурирующих 
фирм: рекламные проспекты, торговые выставки 
и ярмарки, ежегодные отчеты и тексты выступлений 
руководства компаний, обзоры в коммерческой 
периодике, материалы конференций. Помимо 
указанных открытых данных, исследования 
деятельности конкурентов должны опираться 
на оперативные источники информации,, 
в том числе на сведения, полученные от 
потребите-. лей, с биржи, от экспериментов 
по рынку, из государственных правовых 
и экономических учреждений. Важный метод 
получения данных о деятельности конкурентов 
— это опросы потребителей, а также дилеров 
по сбыту продукции конкурентов на рынке. 
Например, один из опросов, проведенный 
американской фирмой - владельцем сети 
супермаркетов, позволил выявить позиции 
и особенности конкурирующих фирм и выработать 
стратегию расширения собственной сети.  
 
4. Практика реализации инноваций (на примере рынка туристических услуг)
     Особенностями 
реализации инноваций для туристических 
агентств является ориентация на удовлетворение 
потребностей отдельной личности с ее 
разнообразными запросами, а не обезличенно-
Реализация инноваций на рынке туристических услуг заключаются в следующем:
     1. 
Разработка и принятие 
     2. 
Формирование системы 
     3. 
Формирование системы 
     4. 
Формирование инновационно-
     5. 
Организация государственной и 
региональной поддержки 
     6. 
Дальнейшее развитие 
Конкуренция на современном рынке обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. В виду этого, инновациями в сфере туризма являются:
- туризм на заказ;
     - 
культурно-познавательный 
- е-туризм.
Поиск новых путей развития туризма способствует получению новой полезной информации и является причиной видения вещей в новом образе. Прежде всего, это связано с тем, что туризм обычно способствует накоплению опыта и впечатлений и служит источником идей для новых открытий. Расширение кругозора, духовное обогащение происходит благодаря двум другим компонентам, типичным для туризма: обстановки и межличностному общению.
Инновации не только подразумевают приспособление туристской отрасли к изменяющемуся характеру туризма путем применения новых маркетинговых стратегий, но и среда, окружающая туризм, благоприятствует появлению новых и новаторских услуг, продуктов и процессов. Следовательно, инновации в туризме должны рассматриваться как перманентный, глобальный и динамический процесс.
Практика нового туризма взаимосвязана с такими факторами:
- демографические изменения;
- стиль жизни;
- характер работы и отпуска.
Растущая осведомленность потребителей, стимулирует турфирмы осуществлять инновации и совершенствовать свои действия, исходя из личных представлений туристов об окружающей среде. В этой сфере деятельности, большинство продуктов, в которых инновации могут быть положены в основу, имеют свои ниши на рыночном пространстве, такие как экологический и приключенческий (экстремальный) туризм.
Туризм, базирующийся на опыте, генерируется на основе многочисленных мелких, случайных встреч и взаимодействия туристов с консультантами, создание нового туристского опыта может рассматриваться как важная инновация.
Культурно-познавательный туризм также является важным и растущим сектором, привлекающим относительно состоятельных и образованных посетителей. Некоторые страны принимают активные меры по изменению позиционирования своего культурного и природного наследия и развивают диверсификацию туризма в стране.
Основная сфера инноваций в туризме имеет отношение к использованию информационных и коммуникационных технологий – ИКТ (information and communication technologies – ICT).
Е-туризм представляет собой онлайновую службу, которая является платформой, которая дает возможность прямых продаж, легкой оплаты услуг конечным потребителем, развитию бизнеса между производителем, турагентами и посредниками.
Инновационное развитие туризма нуждается в компетентном участии всех заинтересованных кругов, имеющих отношение к этому делу, в решительном политическом руководстве для того, чтобы обеспечить широкое участие и достижение консенсуса. Достижение устойчивого развития туризма является непрерывным процессом, требующим постоянного мониторинга воздействия на окружающую среду, вводя, в случае если это необходимо, соответствующие предупредительные или корректирующие меры.
 
Заключение  
Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия и обеспечения устойчивости успеха предприятия или корпорации на рынке в целом.
Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом.
Объектами рынка инноваций являются результаты интеллектуальной деятельности в овеществлённой форме (различные агрегаты, оборудование, инструменты, технологические линии и др.) и в неовеществленной форме (информация, различного рода техническая документация, знания, производственный опыт).
Современными тенденциями развития рынка инноваций являются: хайтеграция, сервизация, софтизация.
     Устойчивое 
и инновационное развитие туризма является 
непрерывным процессом и включает: туризм 
на заказ, культурно-познавательный туризм 
и е-туризм. 
 
Список использованных 
источников