Роль мотивации в инновационном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Главная цель мотивации в инновационном процессе заключается в том, что бы побудить каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
Основные задачи мотивации в инновационном процессе:
- формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
- обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
- формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Содержание работы

Введение
1 Смысл мотивации в инновационном процессе
2 Способы мотивации в инновационном процессе
2.1 Причины пассивности работника при введении инновации
2.2 Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей
3 Методы улучшения параметров работы персонала при нововведении
3.1 Экономическая мотивация персонала
4 Практическая часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

real.docx

— 74.09 Кб (Скачать файл)

С другой стороны: экономическая мотивация с помощью (повышения заработной платы, премий, надбавок и т. д.).

 

 

4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Моя практическая часть  будет основана на данных реальной фирмы ООО Гарант «Викомэс».

С сентября этого года 2004 года предприятия предполагает ввести новую эксклюзивную программу, которая в корне будет отличаться от существующей у сейчас.

Немного о программе СПС Гарант «Викомэс» – это справочно-правовая система, она предназначена для работы бухгалтеров и юристов, в ней сосредоточенно тысяча законодательных актов, различных форм документов, а также судебная практика, комментарии к законодательству, десятки тысяч проводок для бухгалтеров с иллюстрированными примерами как правильно пользоваться этими проводками, различные инструкции и декларации. Эта информация не обходима для того, чтобы понять, в чём суть инновации. Она состоит в том, чтобы ввести новый способ поиска информации, позволяет изменить основное меню по желанию клиента и множества другого, который позволит клиенту легко работать с программой.

Всё это  хорошо для клиента с одной  стороны, с другой стороны это плохо для организации. Отрицательные стороны инновации:

- повторное изучения системы;

- потеря большого количества время на поиск эксклюзивных примеров для клиентов;

- требуется большое количества времени для привыкании к системе;

- индивидуальный подход к каждому менеджеру в познании программы;

- новая система, очень, технически требовательная, то есть нужен новый формат передачи информации (сейчас информация на носителях cd, а в процессе инновации необходима применять более мощный носитель dvd), это создаёт проблему для клиента;

- большие финансовые затраты с оснащением и обучением;

- потеря прибыли;

- повышения стоимости системы;

- изменения условий реализации и многое другое.

А теперь немного подробней по некоторым  пунктам.

При нововведении в организацию возникает проблема в изучении её основных параметров, при этом всем менеджером в определенное время получается познать новую информацию, одни могут осмыслить в течении 3-х дней другие за неделю, при этом возникает проблема нетрудоспособности. Большей мере это зависит от заинтересованности работника или желания познания нового, для этого фирма принимает следующие мотивационные меры для активного изучения новшества. Например:

- повышения заработной платы;

- премии за 40 новых демонстрационных примеров и интересной информации о системы;

- надбавки за сдачу первыми экзаменами по новой системе;

- компенсация за изучения программы;

Что касается пункта «потеря прибыли», то есть при нововведение менеджер не знает как красиво продемонстрировать программу, и при этом убедить клиента, чтобы тот потратил и на программу и на приставку к компьютеру (DVD-ROM) для работы с программой, естественно количества продаж падает по этой причине, но с нововведением приходит и усовершенствования программы, за счет чего в дальнейшем приведет к нормализации продаж и прибыли и больше того программа станет ещё больше конкурентоспособной и будет продаваться в больших количествах чем сейчас уже существующая версия программы.

Поэтому четко спланировать и с прогнозировать появления нововведения в организацию. Изучить положительные и отрицательные стороны и устранить отрицательное влияние на организацию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Незаметный  для неопытного глаза процесс  потери интереса работника при ведении  новшества в организацию, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек – существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.

В этом состоит  подход к мотивации, основанный на «Теории Y», суть которого – воздействие на психологическое состояние работника. Однако, эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование «Теория X». Согласно посылок этой теории наилучший способ стимулирования к труду – экономическая мотивация.  

Эффективность методов управления связанных с  оценкой результатов деятельности каждого работника (принципы «Теории Z») постепенно подтверждается опытом как зарубежных, так и российских предприятий. Однако те методы аттестации, которые применяются у нас в стране еще очень несовершенны, а ведь, когда от результатов аттестации будет зависеть ежегодное колебание заработной платы, то эти результаты окажутся в центре самого пристального внимания и могут стать источниками очень серьезных конфликтов. Надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока что не приходится. Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Полярные стратегии («Теория X» и «Теория Y») были сформулированы Д. Макгрегором. У. Оучи добавил к ним «Теорию Z». Большинство популярных методов рациональной мотивации основано на принципах одной из этих теорий. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации в процессе инновации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич «Управление персоналом и эффективность предприятий».

2. Д. Мерсер «ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира».

3. «Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива», уч. пособие «The Open University».

4. Перев. под ред. Лилеевой З.А. «Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: ЮНИТИ 2003.

5. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1999.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «Триада, ЛТД», 2000.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2002.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1999.

9. Глухов В.В. Основы менеджмента. – С. Петербург: «Спец. литература», 2000.

10. М.А. Комаров «Менеджмент», ЮНИТИ, 1998 г.

11. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – С.373.

12. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т 1, 3. – М.: 2002.

Размещено на Allbest.ru

 

.


Информация о работе Роль мотивации в инновационном процессе