Развитие информационных технологий в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:01, реферат

Описание работы

В данной работе мною ставится следующая цель: акцентировать внимание на совершенствовании мира - более быстром общем развитии общества благодаря информационным технологиям. Сама эта наука бурно развивается, и благодаря ей экономически целесообразным стал переход от бумажных технологий к электронным технологиям хранения, обработки, передачи информации любого типа в цифровом виде.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика информационных технологий
Определение информационной технологии
Цель информационной технологии
Свойства информационных технологий
Важность информационных технологий
Основные свойства информационных технологий
Роль информационных технологий в обществе
Классификация информационных технологий
Формы представления
Основные классы технологий
Социальное время
Глава 2. Развитие информационных технологий в России
2.1 Перспективы развития информационных технологий в России
2.2 ИТ-рынок - пасынок экономики России
2.2.1 Динамика российского ИТ-рынка
2.2.2 Кто готов к ИТ-внедрениям?
2.3 Становление рынка информационных технологий в России и основные проблемы его развития
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Развитие информационных технологий в России.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

 

Развитие российского  экспорта должно быть ориентировано на все основные развитые рынки: США, страны ЕС и Японию, с учетом особенностей каждого рынка. В настоящее время в экспорте услуг по заказному программированию в США доминируют индийские компании. Основными факторами их успеха являются свободное владение персонала английским языком, низкая стоимость человеческих ресурсов, большое количество крупных ИТ-компаний со значительным опытом работы, высокий уровень качества управления процессом разработки, а также использование связей с индийскими менеджерами, большое число которых работает в американских компаниях. Чтобы поддержать конкурентоспособность российских компаний на американском рынке, необходимо повысить информированность потенциальных клиентов о России как о перспективном партнере для оказания ИТ-услуг и о высоком профессиональном уровне российских ИТ-компаний.

 

В отличие от рынка США, для экспорта в ЕС Россия имеет несколько существенных преимуществ  перед Индией и Китаем. К ним  относятся относительная географическая близость, схожесть культур, налаженные бизнес-связи во многих отраслях, а также значительное количество специалистов с базовым знанием европейских языков в России.

 

Высокий уровень  проникновения высоких технологий во многих отраслях Японии требует  разработки сложных алгоритмов, что создает устойчивый спрос на разработку сложного заказного программного обеспечения. В этом сегменте Россия исторически имеет развитые возможности, которые в совмещении со значительно меньшей стоимостью выполнения подобных задач по сравнению с внутренними ценами Японии создают уникальные возможности для развития экспорта в эту страну. Однако, в силу практической монополизации рынка ИТ двумя-тремя японскими компаниями, выход на конечных заказчиков затруднен, и необходимо искать возможности сотрудничества через эти ИТ-компании, добиваясь расширения своих возможностей посредством межправительственных соглашений.

 

Открытие в  России центров разработки, дизайна  и исследований иностранных компаний также является перспективным направлением развития отрасли. В этой области уже есть ряд успешных примеров: компании "Интел", "Моторола", "Боинг", "Сан Майкросистемс" и другие. Выгоды открытия таких подразделений для России будут заключаться в использовании существующей глобальной бизнес-структуры международных компаний, создании новых высокооплачиваемых рабочих мест, развитии инфраструктуры, приобретении ценных навыков (управление проектами, управление процессом разработки, контроль качества), увеличении налоговых поступлений. Ряд проблем, особенно чувствительных именно для таких центров разработки, требуют практического решения: невозврат налога на добавленную стоимость при экспорте ИТ-продукции и услуг, недостаточно развитая и (или) дорогая телекоммуникационная инфраструктура, отсутствие четко выраженной политики поощрения инвестиций со стороны региональных органов власти. Ряд проблем целесообразно решать на основе государственно-частного партнерства. Например, возможно финансирование государством инфраструктурных проектов в обмен на гарантии компаний создать определенное количество рабочих мест с уровнем дохода, существенно превышающим средний доход по региону.

 

Экспорт в страны СНГ перспективен для российских компаний практически по всем сегментам  услуг ИТ, потребительскому программному обеспечению и программному обеспечению для малого и среднего бизнеса. Развитию российского экспорта в другие страны СНГ будут способствовать наличие у российских компаний большего опыта в реализации проектов по сравнению с местными компаниями, а также более значительные финансовые возможности. Конечной целью в этом случае должно быть формирование единого рынка информационных технологий стран СНГ.

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, из проанализированного материала  можно выделить основные моменты.

Анализ  определений сущности ИТ позволяет  сделать вывод, что в современных условиях они становятся эффективным инструментом совершенствования управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление, управление качеством продукции и услуг, маркетинг, делопроизводство, управление персоналом и организационная культура.

Информационная технология—это представленное в проектной форме концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной информационный процесс с целью экономии затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации этого процесса.

Информационные  процессы широко используются в различных сферах деятельности современного общества. Они часто являются компонентами других, более сложных процессов — управления, производства, социальных процессов. Для организации этих процессов используются и соответствующие им технологии — производственные или социальные, поэтому и информационные технологии могут быть компонентами этих более сложных технологий.

 

Главная особенность  ИТ заключается в их целевой направленности на оптимизацию информационных процессов, т.е. процессов, выходным результатом которых является информация. В качестве общего критерия эффективности ИТ используется экономия социального времени, необходимая для реализации информационного процесса, организованного в соответствии с требованиями и рекомендациями этой технологии.

Критерий экономии социального времени требует, в  первую очередь, совершенствования наиболее массовых информационных процессов, оптимизация которых и должна дать наибольший выигрыш по этому критерию именно благодаря их широкому и многократному использованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Информационные  технологии: учебник / под ред. проф. В. В. Трофимова  – М. : Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 624 с.
  2. http://mgutumen.do.am/publ/stati_prepodavatelej/proskurin_mju/perspektivy_razvitija_informacionnykh_tekhnologij_v_rossii/5-1-0-3 (статья преподавателя кафедры “Менеджмент” Проскурина М.Ю.)
  3. http://www.cnews.ru/reviews/free/hardware2004/part1/din.shtml
  4. http://kon-maksim.narod.ru/glava3-1.htm

Информация о работе Развитие информационных технологий в России