Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
- устанавливают нормы погрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов, густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов,
- разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам , схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний , а затем общий пробег вагонов,
- рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов,
- определяют пробег локомотивов,
- рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

Файлы: 1 файл

Курс раб по экономике транспорта .doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

                                        , тыс. ваг.       (1.5) 

                   тыс. ваг

                   тыс. ваг

                   тыс. ваг

                   тыс. ваг

     Пробег груженых вагонов определяется как произведение густоты движения груженых вагонов по участку на длину участка.              

     Результаты  расчетов сведем в таблицу 1.2.

                                                                                                                Таблица 1.2

                      Пробег груженых вагонов по участку ж.д., вагоно-км

Участок Длина участка, км Густота движения, тыс. ваг. в год Пробег  вагонов, тыс.ваг.-км
туда Обратно туда Обратно
А–Б 260 996,34 502 259048 130520
Б–В 240 974,68 515 233923 123600
итого 500     492971 254120
 

     Пробеги порожних вагонов по участку ж.д. образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка выявляется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке, для чего составляется баланс порожних вагонов.

                                                                                                                   Таблица 1.3

                                         Годовой баланс порожних вагонов

Станции, участки Погрузка Выгрузка Избыток (+), Недостаток (-)
А 14 88 +74
А–Б 4 17 +13
Б–А 12 28 +16
Б 37 57 +20
Б–В 20 10 -10
В–Б 2 12 +10
В 27 142 +115
Итого по участку 116 354 238
 

     Прием порожних вагонов по станции В  равен:

                   тыс.ваг 

     На  основе этих данных разработаем схему  порожних вагонопотоков. 

       

       

     

     

       

     

       
 

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 

       

     

     

     

     

     

     

       
 

       

       

     

     Результаты  расчета пробега порожних вагонов  приведены в таблице 1.4.

                                                                                                                   Таблица 1.4

                      Пробег порожних вагонов по участку ж. д. , вагоно-км

Участок Длина участка, км Густота движения, тыс. ваг Пробег порожних вагонов, тыс.ваг.-км.
В –  Б 240 270 64800
Б –  А 260 305,5 79430
Итого по участку 500 575,5 144230
 

       тыс.ваг

       тыс.ваг

     На  основании схем движения порожних и  груженых вагонопотоков составляем таблицу 1.5.

                                                                                                                        Таблица 1.5
    Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковые  станции участка ж.д. Прием вагонов Сдача вагонов
груженых порожних Груженых порожних
Станция А 1077,2 - 494 394
Станция В 520 156 865 -
Итого 1597,2 156 1359 394
 

     Далее необходимо определить общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов по участкам ж.д.: результаты расчетов сведены в таблицу 1.6.

                                                                                                                            Таблица 1.6

                   Определение общей густоты движения по участкам и общего

                                                     пробега вагонов

Участок Длина участка, км Густота движения, тыс.вагонов Пробег  вагонов, тыс.

вагоно-км

груженых порожних всего Груженых порожних Всего
А–Б 260 996,34 - 996,34 259048 - 259048
Б–А 260 502 305,5 807,5 130520 79430 209950
Итого - 1498,34 305,5 1803,84 389568 79430 468998
Б–В 240 974,68 - 974,68 233923 - 233923
В–Б 240 515 270 785 123600 64800 188400
Итого - 1489,68 270 1759,68 357523 64800 422323
Всего по участку 500 2988,02 575,5 3563,52 747091 144230 891321
 
 
 
 

     Рассчитаем  некоторые качественные показатели использования вагонов:

  • полный рейс вагона lп

                                                        , км       (1.6)

– груженый рейс вагона lгр

                                        , км            (1.6)

– порожний рейс вагона lпор

                                        , км       (1.6)

где  – пробег вагонов соответственно общий, груженый и порожний.

       км; км; км 

         1.2  Расчет тонно-километровой работы 

     Тонно-километры  брутто ( ) представляют собой сумму тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ( ): 

                                    , ткм                              (1.7) 

     Тонно-километры  нетто рассчитывают как: 

                                    , ткм                                        (1.8) 

     Тонно-километры  тары рассчитывают как: 

                                    , ткм     (1.9)

     где qт – масса тары вагона, т.

                                                                                               

                         Таблица 1.7

                                         Расчет тонно-километров нетто

Участок Пробег груженых вагонов, тыс. ваг-км Динамическая  нагрузка груженого вагона, т/ваг Тонно-километры  нетто, млн.
А –  Б 259048 43 11139,06
Б –  А 130520 40 5220,8
ИТОГО 389568 - 16359,86
Б –  В 233923 43 10058,69
В –  Б 123600 40 4944,0
ИТОГО 357523 - 15002,69
Всего по участку 747091 - 31362,55

                                                                                                               

                                                                                                                      Таблица 1.8

                                Расчет тонно-километров брутто

Участок Ткм нетто, млн Вагоно-км, тыс. Масса тары вагона, т Ткм. тары груженых вагонов, млн. Ткм. брутто груженых вагонов, млн. Ткм. брутто порожних вагонов, млн. Общие ткм. брутто, млн
Груженых вагонов Порожних вагонов
А –  Б 11139,06 259048 - 22,6 5854,48 16993,54 - 16993,54
Б – А 5220,8 130520 79430 22,6 2949,75 8170,55 1795,12 9965,67
Итого по участку 16359,86 389568 79430 - 8804,23 25164,09 1795,12 26959,21
Б –  В 10058,69 233923 - 22,6 5286,66 15345,35 - 15345,35
В –  Б 4944,0 123600 64800 22,6 2793,36 7737,36 1464,48 9201,84
Итого по участку 15002,69 357523 64800 - 8080,02 23082,71 1464,48 24547,19
Всего по участку 31362,55 747091 144230 - 16884,25 48246,80 3259,60 51506,40

Информация о работе Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава