Особенности процесса коммуникаций в инновационном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 09:20, реферат

Описание работы

Цель данного реферата заключается в рассмотрении применения коммуникаций в инновационном менеджменте.
Задачи:
Изучить сущность и задачи коммуникаций в инновационном менеджменте;
Рассмотреть классификацию коммуникаций для инновационного процесса;
Изучить управление коммуникациями на всех стадиях инновационного процесса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Коммуникации в инновационном менеджменте……………..4-21
Понятие, сущность, задачи и принципы коммуникаций в инновационном менеджменте………………………………..………...4
Виды и формы коммуникаций в инновационном процессе ………....7
Коммуникативная компетентность организации…………………….12
Средства и каналы коммуникаций в менеджменте………………….14
Глава 2. Управление коммуникациями на различных стадиях инновационного процесса………………………………………...……22-25
Заключение…………………………………………………………………25
Список используемой литературы…………………………..…………….27

Файлы: 1 файл

Реферат 1(Молофий).docx

— 62.73 Кб (Скачать файл)

Одним из крупнейших и стратегически важных сегментов рынка мобильной связи становятся услуги мобильного интернета, которые к 2012 году будут приносить сотовым операторам около половины доходов.12 Российская аудитория мобильного интернета на октябрь 2007г. составляла от 8 до 15 млн. пользователей ежемесячно, её ядро – молодые люди в возрасте 18-35 лет. С ростом мобильного интернета, который в свою очередь зависит от распространения новых технологий связи и популяризации беспроводной связи, получает новое развитие рекламный рынок. Уже сегодня крупные рекламные холдинги обсуждают возможности производства специализированных рекламных продуктов для мобильного интернета. При этом ставка делается на персонально ориентированную рекламу, которая учитывает интересы и характеристики пользователя и предлагает продукты и услуги, потребителем которых он является. Таким образом, мобильный интернет, или «карманный интернет», способствует развитию мобильной рекламы, привлекательность которой очевидна (она может оцениваться по различным признакам и характеристикам, позволяет вступить в немедленную коммуникацию с рекламодателем, более динамична и т.п.).

Телеконференция – это способ коллективного общения между удаленными участниками конференции. Разновидностью телеконференции является селекторная связь, суть которой состоит в том, что одновременно большое количество собеседников может слушать выступающего, при этом кто-либо из собеседников по выбору из центра (поэтому связь называется селекторной, то есть выборочной) может быть подключен к диалоговому режиму. 

Еще одной разновидностью телеконференции является конференц-связь. По сути, это тоже селекторная связь, только техника отстроена таким образом, что позволяет любому участнику совещания включаться в диалог в любой момент, а не только тогда, когда его передатчик (спикерфон) включен из центра. Селекторная связь, как и конференц-связь, является синтезом обычного телефонного разговора и обычного рабочего совещания. Поэтому она совмещает нормы речевого поведения и этики делового общения, принятые на рабочих совещаниях и при телефонных разговорах. 

Разновидностью телеконференции является телемост (видеоконференция). Это конференция, которая подкреплена телеизображением. Участники видят друг друга на телемониторах. Естественно, такой способ связи требует достаточно серьезного технического обеспечения. 

Новое средство коммуникации, роль которого все больше и больше возрастает в деловом общении – электронная почта. Для осуществления коммуникации по электронной почте нужен компьютер, доступ в Интернет и адрес электронной почты, который образно и точно называют «почтовым ящиком». По способу передачи сообщения электронная почта наследует почте обычной. Сообщение записывается в виде писем и в таком же виде воспринимаются. Соответственно, используется письменная речь. Электронное письмо доставляется практически мгновенно и содержит большой объем информации; доставляется одновременно сразу нескольким и даже многим получателям и становится, таким образом, не просто средством коммуникации, но и средством массовой коммуникации; переадресовывается в первозданном виде третьему участнику коммуникации; содержит вложения – файлы с дополнительной информацией или ссылки на сайты в Интернете.

Передача данных электронной почтой осуществляется посредством такого канала, как Интернет. Существуют и другие способы обмена информацией, знаниями, эмоциями и т.д. в Интернете – это ISQ, IRC, чаты, форумы, гостевые книги, прочие специальные сервисы, созданные для общения. Они чаще всего используются для неформального общения, хотя сервис ISQ популярен и в офисах – для оперативного профессионального общения на неофициальном уровне, между коллегами, друзьями и т.п. 

Интернет является мультимедийным каналом коммуникации – он может передавать устную речь и музыку, статичное и подвижное изображение. 

Интернет является библиотекой текстов (и изображений), причем библиотекой с «умным» каталогом, который сам предложит набор текстов по теме, даже если человек до этого вообще не знал ничего о существовании именно этих текстов. Можно вообще не знать, какой именно текст нужен, достаточно задать поиск по ключевым словам, и поисковая система предложит целый набор текстов. С точки зрения информационного и научного поиска это открывает поистине неоценимые перспективы – поиск всегда может идти не по шаблону, а по огромному количеству направлений, многие из которых могут оказаться неожиданными, прорывными, эвристическими.

Интернет является способом презентации. Возможности интернет-презентации, или презентации в Интернете, широко используются и в российском бизнесе. Практически каждая компания имеет свой сайт в Сети, который рассказывает о деятельности, возможностях и услугах фирмы, сообщает контактную информацию. У многих фирм сайт является не более чем корпоративной электронной визиткой. Но и в этом качестве он оказывается одним из инструментов бизнеса, помогая информированию о компании и продвижению ее услуг. 

Пример: «В апреле 2006 г. полторы тысячи российских активных пользователей сети приняли участие в онлайн-опросе исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, отвечая на вопрос: «От каких каналов коммуникации и на какой срок Вы могли бы отказаться?» Респонденты оценивали свою привязанность и зависимость от стационарного телефона, мобильной связи, Интернета, телевизора, радио, газет и журналов.Как свидетельствуют результаты исследования, от мобильной связи не откажутся «ни при каких условиях и ни за какие деньги» более половины участников опроса (57%) и только 5% опрошенных смогут отказаться навсегда от этого блага цивилизации. Со стационарным же телефоном российские пользователи интернета могут расстаться гораздо легче и спокойнее. Четверть опрошенных (25%) хоть сейчас готовы отправить свой аппарат в мусорное ведро. На втором по значимости месте оказался собственно сам Интернет. 43% активных пользователей сети не откажутся от Интернета «ни при каких условиях, и ни за какие деньги». 33% думают, что без Интернета они проживут неделю, но не более. И только 4% опрошенных смогут отказаться от Сети навсегда. Интернет, как выяснилось, имеет большее значение для пользователей со средним образованием (51%), нежели для обладателей вузовских дипломов (41%). Что касается классических каналов общения и распространения информации, то от телевизора готовы навсегда отказаться – 20% респондентов, от газет и журналов – 24% и от радио –33%

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Управление коммуникациями на различных стадиях инновационного процесса

Обеспечивающие и инновационные коммуникацию присутствуют на каждой стадии разработки инновационного процесса:

1.Замысел, определение цели.

 Перед принятием решения  руководство должно собрать всю  необходимую информацию, определить  необходимые ресурсы. В ходе этого  процесса оно вступает в коммуникации  с сотрудниками своей компании, поставщиками, партнерами.

2. Организация  творческой группы.

После получения заказа на проект наступает этап организации коллектива и постановки задач.

Здесь используются такие коммуникации, как устные и письменные распоряжения, планы-графики работ, собрания, совещания, беседы с исполнителями.

Инновационный менеджер должен владеть терминологией по проекту, т.е. у него должен быть развит профессиональный язык, он должен уметь расставлять приоритеты, понимать, что требуется для успешной деятельности компании.

Кроме того, он должен хорошо знать психологию, чтобы грамотно организовывать работу коллектива, мотивировать их.

3.Мониторинг существующих разработок, накопление знаний.

Изобретение чего-то нового всегда должно базироваться на уже имеющемся опыте, на приобретенных знаниях. Иначе это будет «мартышкин труд».

На данном этапе используется вид коммуникаций – мониторинг существующих новаций. Даже во время первоначального сбора информации для создания какого-то проекта, необходимо изучить всю имеющуюся информацию на рынке относительно данной сферы.

4. Поиск идей.

Поиск – центральная часть управлениями коммуникациями в инноватике. Инновационный менеджер должен уметь отличать новое (открытия, изобретения) от того, что уже создано. Он должен также следить, чтобы подчиненные не упустили момент изобретения.

Задача коммуникации на этом этапе - протоколирование всех этапов проектирования. Это позволит выявлять ошибки, исправлять их. При этом отчетность должна быть полная.

5. Эксперимент.

Необходимым является проведение эксперимента для определения новизны изобретения, его полезности и значимости. Эксперимент – продолжение стадии поиска идей, тут также используются механизмы постановки различных задач. Отличие в том, что уже есть определенная идея и критерии ее проверки.

6. Создание  технологий.

4 и 5 стадия логично завершаются  созданием новых технологий, т.е. материального воплощения инновационного  решения. Необходимо добиться того, чтобы реализовались найденные  параметры, и чтобы новый товар  можно было воспроизвести для  массового использования.

Если какое-нибудь конструкторское бюро случайно откроет секрет дамасской стали, сделает из него изделие, например, меч, но не сможет воспроизвести его, но он уже не будет конструкторским бюро, а превратится в обычную кузницу. И то, если получится.

Управление коммуникациями создания технологии похоже на управление производством. На этом же этапе проводится доводка технологий до конечного изготовления.

7. Апробация  и патентование.

Апробация – это проверка инновации при помощи внешних экспертов с целью удостовериться, что новшество действительно новое и уникальное, и что с его помощью можно получать коммерческую выгоду + эксперты дают рекомендации по дальнейшему продвижению и внедрению.

Так как на этом этапе информация об инновации впервые выходит за пределы организации, инновационному менеджеру важно вовремя запатентовать свое изобретение или узаконить на него авторские права.

8. Презентация, вывод инновации на рынок.

 После окончательной  разработки инновации, его патентования, наступает момент презентации  новшества.

Презентация – торжественное представление покупателям товара. Она должна быть проведена качественно, иначе все затраты на его разработку будут произведены зря, и не будет притока будущих покупателей.

Какой бы товар ни был, важно его «красиво подать». Даже если он ничего существенного из себя не представляет, грамотная реклама может сделать его лидером продаж.

На этой стадии инновационный менеджер должен умело управлять внешними коммуникациями инновационного проекта в сфере маркетинга, PR, рекламы.

9. Внедрение  и поддержка.

И, наконец, завершающая стадия любого инновационного цикла – внедрение инновации в серийное производство и поддержка ее первых самостоятельных «шагов» у заказчика или инвестора.

Самый главный фактор, обеспечивающий успешную коммуникацию и успешное внедрение, - качественная подготовка технической и сопроводительной документации.

 

 

Заключение

Для успешной реализации управленческих решений менеджер организации должен собрать, обработать и передать информацию один или нескольким лицам. Содержание информации зависит от того, какая структура ее использует и каков характер принимаемых решений.

Именно обмен информацией между участниками инновационного процесса и является сущностью функции коммуникации.

От успеха коммуникаций зависит не только базовая, обеспечивающая часть проекта, общая для любого бизнеса, но и творческий поиск на переднем крае, в сферах неизвестного. Собственно, именно этот поиск и составляет суть инноватики, ее отличие от других видов предпринимательства.

Коммуникации в инновационном процессе можно разделить на обеспечивающие (типовые для любых бизнес-структур) и инновационные коммуникации, сутью которых является поиск инновационных решений, их презентация (продажа) и внедрение.

Перспективные направления научных исследований по данной теме 
Многоаспектность коммуникации как специфической функции управления позволяет выделить следующие подходы, требующие изучения и разработки в теории менеджмента:

  • гносеологический, или познавательный, связанный с дальнейшим развитием теории коммуникации, а также обобщением коммуникативных практик различных общностей и бизнесов; 
  • аксиологический, когда коммуникация оценивается с точки зрения определенной системы ценностей;
  • семиотический, в котором коммуникация выступает и как специфическая знаковая система, и как посредник в функционировании различных знаковых систем; 
  • нормативный, выявляющий место и роль коммуникации в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также при передаче и закреплении стереотипов поведения;
  • информационный, позволяющий рассмотреть содержание социально значимой информации, которая обеспечивает стабильность экономической системы и способствует взаимопониманию и взаимодействию людей в процессе общения; 
  • интерактивный, когда коммуникация осуществляется в виде прямого диалога с аудиторией в режиме реального времени со всеми сопутствующими этой форме преимуществами и издержками;
  • практический, когда коммуникация как процесс обмена результатами деятельности, способностями, умениями и навыками, способствует увеличению капитализации бизнеса и наращиванию конкурентоспособности. 

Кроме того, дальнейшее развитие системы коммуникаций в менеджменте следует связывать с интеллектуальным капиталом организации, что в свою очередь создаст условия для получения новых знаний и внедрения инноваций, будет содействовать формированию инновационного климата, поддержке конкретных инновационных проектов.

В ходе данного реферата:

    1. Изучена сущность и задачи коммуникаций в инновационном менеджменте.
    2. Рассмотрена классификация коммуникаций для инновационного процесса;
    3. Изучено управление коммуникациями на всех стадиях инновационного процесса.

Информация о работе Особенности процесса коммуникаций в инновационном менеджменте