Основы инновационной деятельности в ЗАО СП «Меленковский» Ярославского района Ярославской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Современный этап становления рыночной экономики в России требует создания системы инновационного менеджмента. Это приобретает важное значение в условиях повышения инновационной активности коммерческих и государственных предприятий и структурной перестройки страны в целом.
Ранее в условиях нерыночных отношений в экономике России инновационными процессами централизованно управляли административно-командными методами государственные органы власти (министерства, государственные комитеты, главные управления, администрации всех уровней), а также их представители на государственных предприятиях в лице директоров.
Поэтому в настоящее время имеется настоятельная необходимость создания научно-практических основ системы менеджмента инновационной деятельности организаций. Для этого можно использовать имеющиеся научные и практические разработки зарубежных ученых и первые положительные успехи в этой области российских предпринимателей.

Файлы: 1 файл

курсовая по иннов мен.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

Основываясь на предложенном толковании конкурентоспособности, можно сделать вывод о роли инноваций в положении компании на рынке. В каждой из четырех групп  факторов конкурентоспособности особую роль играет инновационный аспект ее деятельности. Так, например, понятие качества неразрывно связано с наукоемкостью продукции, что, в свою очередь, невозможно без использования новейших технологий. Постоянные изменения потребительских предпочтений требуют создания нового дизайна продукции, наполнения его новыми функциональными характеристиками, использования новых экологических стандартов и т. д. Без данных нововведений говорить о высоком качестве продукта проблемно.

Таким образом, в современных условиях существует зависимость между конкурентоспособностью компаний и интенсивностью их инновационной деятельности. А в силу того, что деятельность компаний все более приобретает международный характер, инновативность становится одним из основных факторов конкурентоспособности международных компаний.

 

Выводы и предложения

Подводя итог и  обобщая все вышесказанное, можно  сделать следующие выводы:

Существует  множество определений понятия  «инновация» и «инновационный менеджмент». Мы рассмотрели лишь некоторые из них.

Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

В экономическом  словаре инновация определяется как результат инновационного процесса, т. е. изобретение, доведенное до стадии коммерческого использования и распространяющееся на рынке в виде нового продукта или процесса.

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Экономический словарь представляет инновационный менеджмент как взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Классификация инноваций производилась различными авторами и исследователями этой проблемы, но все имеющиеся классификации  весьма противоречивы и не вполне обоснованны. Комплексный характер, многообразие точек зрения, широта и масштабность инноваций, дублирование и отнесение одной и той же инновации к нескольким видам требуют разработки обобщающей комплексной классификации инноваций.

Для эффективного управления инновационной деятельностью  необходимо тщательное и более детальное  изучение инноваций.

Результативность  способов и средств управляющего воздействия определяется классификацией инноваций, классификационной схемой и ее научной обоснованностью. Существует множество классификаций различных авторов.

Комплексный характер, многообразие точек зрения и толкований, многоаспектность и разнообразие сфер, областей и способов использования инноваций требует разработки комплексной обобщающей их классификации.

Поскольку инновационная деятельность предприятия протекает под воздействием факторов внутренней и внешней среды,  то считаем целесообразным их исследование.

Если рассматривать  предприятие как систему,  находящуюся  в постоянной взаимосвязи с внешней  средой, то можно выделить 2 укрупненные  группы факторов:    внешние  и внутренние.  Известно,  что первые являются внешними по отношению к предприятию,  их изменение практически не зависит от хозяйствующего субъекта;  вторые –  напрямую определяются организацией работы самого предприятия. 

Внешние факторы  отражают общеэкономические условия деятельности предприятия,  то есть сложившееся состояние экономики и уровень ее развития,  специфика включения в международное разделение труда и отраслевая ориентация на удовлетворение производственных и потребительских потребностей,  уровень развития рынка,  состояние производства в целом  (оживление -  подъем -  спад -  кризис -  депрессия); государственно-правовой механизм,  действенность законодательной базы

и уровень ее развития,  степень правовой и  нормативной обеспеченности хозяйственной  деятельности,  устанавливающей определенные границы и запреты.

Внешняя среда  традиционно делится на среду  непосредственного воздействия (мезосреду) - различные группы, интересы которых  затрагивает деятельность предприятия,  и среду косвенного воздействия  (макросреду). К факторам прямого воздействия относятся:  потребители,  акционеры, поставщики,  инвесторы и кредиторы,  конкуренты,  торговые посредники, федеральные и местные органы,  население и различные общественные организации.  Внешние факторы косвенного воздействия включают в себя международные,  экономические,  политические,  правовые,  социально-культурные, технологические факторы.

Если говорить об инновациях в «Меленковском», то они в основном касаются совершенствования  машинно-тракторного парка и производственных помещений в животноводстве.

Таблица 1 –  Сравнительная характеристика старых и новых технологий

№ п/п

Характеристика

Старая технология

Новая технология

1

 

 

Производительность 

 

Косилка КРН-2-1

 

12-15 га в смену

Косилка TAARUP с транспортерами 5090L

45-60 га в смену  (иногда до 70)

2

Количество  рабочей силы (в смену)

6 механизаторов  (4 косилки+2 валкообразователя)

1 механизатор

3

Технология 

Косит в разброс

Может выполнять 2 операции: косить в расстил для  сушки или собирать в валок, заменяя  валкообразователь

4

 

 

Технология 

Пресс-подборщик ПРФ-145

 

без измельчения

Пресс-подборщик рулонного типа «Роллант 350  RC» (Германия)

Возможно 2 варианта:

- с измельчением (сено или солома могут непосредственно  идти на корм или подстилку)

- без измельчения

5

Формирование рулонов

Заворачивает  в шпагат (сено/солома может выпадать из рулона)

Заворачивает  в сетку. Рулоны в сетке более  обтекаемые, поэтому в дождливую  погоду менее подвержены гниению

6

 

Количество  рабочей силы

Старый двор

8 человек

Новый двор

10 человек: 4 оператора маш.доения, 2 погонщика, 2 дневных и 1 ночной скотник, механизатор

7

Количество  КРС, голов

200

560

8

Содержание 

Привязное

Беспривязное


 

Используемые  в организации инновации позволяют  оптимизировать сроки обработки  почвы и уборки урожая, снижают затраты трудовых ресурсов и др.

Внешняя среда  в стратегическом управлении – совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: макроокружения и непосредственного  окружения.

Применяемый для  анализа среды метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Исходя из результатов  проведенного анализа сильных и  слабых сторон, а также возможностей и угроз предприятия, можно сделать  выводы:

    1. предприятию следует обратить внимание на улучшение своих финансовых возможностей, повышение конкурентных преимуществ продукции;
    2. необходимо усилить командный дух работников, а также усилить мотивацию (как материальную, так и моральную);
    3. также необходимо как можно более полно использовать свои сильные стороны и возможности и т.д.

Нововведения  и способность к их внедрению («инновативность») обеспечивают компании определенные преимущества в межфирменном соперничестве. Основная сфера соперничества  это — рынок, поэтому главным  для выявления экономической значимости нововведения является успешность выступления фирмы в рыночной конкуренции с использованием нововведения.

В соответствии со сделанными выводами, можно предложить продолжить инновационное развитие организации, так как это благоприятно сказывается на работе предприятия.

 

Список использованных источников

 

  1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Оголевой. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 238 с. – (Высшее образование).
  2. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.
  3. Научный журнал КубГАУ – 2011.- №71(07)
  4. Инновационный менеджмент: Учебник. -  Фатхутдинов Р.А. - 4-е изд., 2003. – 400 с.
  5. http://vestnik.osu.ru/2004_1/14.pdf
  6. http://www.piter-press.ru/attachment.php
  7. http://www.nalogi.ru/faq/detail.php?ID=15599
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki

 


Информация о работе Основы инновационной деятельности в ЗАО СП «Меленковский» Ярославского района Ярославской области