Лицензионный договор и его роль в развитии рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение лицензионного договора и его роль в развитии рынка новшеств и инноваций. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- понятие лицензионного договора;
- типы лицензий и правовые основы лицензионного договора;
- виды лицензионных платежей.
Структура данной работы представлена следующим образом: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЫНКА…………………………………………………………………………….5
1.1.Защита прав участников нововведений ………………………………….5
1.2.Понятие лицензионного договора ……………………………………….8
1.3.Класификация лицензионных договоров ………………………………10
1.4.Виды лицензионных платежей ………………………………………….14
Глава 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………17
2.1.Задача…………………………………………………………………….. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….21

Файлы: 1 файл

иновационный менеджмент прошкина.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

2.Определим индекс  доходности:

ИД =

 ИД = = 0,171 тыс.руб

3.Определим срок окупаемости:

- без учета дисконтирования

Т ок =

Т ок = = 0,5263г.

- с учетом дисконтирования

 Т ок(д) =

Т ок(д) = г.

 

Вывод: Из расчета Чистого  дисконтированного дохода ( NPV) при заданной норме дисконта (0,3) и Индекса доходности ( ИД ),видно что если NPV положителен , то ИД ≥ 1 проект эффективен и может рассматриваться вопрос о его реализации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Лицензионный  договор (его еще называют лицензионным  соглашением) составляется с целью разрешения какому-либо лицу использования объекта интеллектуальной собственности на определенных условиях и на определенный срок. Лицензионный договор подлежит обязательной регистрации в Патентном ведомстве Российской федерации (Роспатенте), иначе такой договор на территории России считается ничтожным.

       Интеллектуальная  собственность в виде изобретений,  защищенных действующими патентами,  заявок на изобретения - "patent pending","ноу-хау", торговых марок  и т.д. во всем мире высоко оценивается и является источником дохода и предметом прибыльного инвестирования. Известно, что из всей стоимости открытых акционерных обществ в развитых странах примерно 85% в настоящее время приходится на интеллектуальную собственность. Однако также известно, что не все запатентованные изобретения приносят изобретателям больше средств, чем было затрачено на процесс патентования. Это вызвано тем, что процесс передачи патентов в сферу производства является трудоемким, длительным, требующим специальных знаний и совместной работы изобретателей с командой специалистов, доказывающих потенциальным покупателям интеллектуальной собственности ее истинную рыночную стоимость и прибыльность. Финальной стадией такой работы является лицензирование патента, т.е. составление между обладателем прав на интеллектуальную собственность - "Лицензиаром"- и ее покупателем -"Лицензиатом" - лицензионного договора, в котором указаны все условия и сроки поэтапной оплаты передачи изобретения в производство и, соответственно, платежи, выплачиваемые изобретателю, за внедрение и последующие выплаты процентов от продажи продукции, основанной на изобретении.

       С  развитием глобальных информационных  сетей и электронной торговли

интеллектуальная собственность  стала глобальным товаром, а лицензирование превратилось в один из главных способов товарообмена в мировом масштабе. Суть этих соглашений, независимо от того, охраняется ли предмет соглашения патентным или авторским правом или законодательством об обеспечении конфиденциальности, заключается в следующем: обладатель исключительных прав на объект интеллектуальной собственности предоставляет это право для использования третьим лицам.

       В заключение необходимо отметить,  что при заключении лицензионных договоров с партнерами целесообразно пользоваться услугами специализированных консультационных и юридических фирм, которые имеют  необходимый опыт работы на рынке нововведений  и  правовой защиты  интеллектуальной собственности. Рынок интеллектуальной собственности сформирован в России и призван определять удобные условия для передачи прав на интеллектуальную собственность непосредственно изобретателями, создателями и авторами в целях получения экономической выгоды, а приобретателям таких прав предоставить возможность сравнивать предлагаемые условия на рынке интеллектуальной собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон.наук, проф. О.П. Молчановой. – М.: Вита-Пресс, 2001.
    2. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Дело, 2007.
    3. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004.
    4. Мухамедьяров А.М. «Инновационный менеджмент»: Учебное пособие  2-е изд.: ИНФРА-М,2008.
    5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – (Серия «Учебники для вузов»).
    6. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие 2-е изд.: ЗАО Издательский дом «Питер»,СПб,2006.

 

 

 

 

 

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 24700

 

 

 

 

 


Информация о работе Лицензионный договор и его роль в развитии рынка