Культурные факторы общения с аудиторией на Ближнем Востоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:12, реферат

Описание работы

Восток - дело тонкое, а вести дела на Востоке - это целая наука. Терпеливость и постоянство перед лицом сложностей и противоречий - это главные качества, которые необходимы для того, кто хочет достигнуть успеха в арабском бизнес-сообществе. Сколь велико бы ни было влияние Запада на современный быт в странах Персидского залива, оно не затрагивает строгие нормы традиционного уклада и религиозные каноны, которые играют определяющую роль в культурной, общественной и деловой жизни ОАЭ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Особенности делового общения стран Ближнего Востока……………….....5
2. Взаимоотношение со временем……………………………………………….9
3. Особенности этикета……………………………………………………….…..9
4. Нормы общения…………………………………………………………...…..10
5. Умеете ли вы вести себя?.................................................................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..15

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 40.79 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

ОКТЯБРЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

            

 

 

 

                                             Кафедра гуманитарных, естественнонаучных, математических и       социально-экономических дисциплин 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

       по дисциплине  «Деловые коммуникации»

       Тема: Культурные  факторы общения с аудиторией  на Ближнем Востоке

 

 

 

 

                                                                               Выполнил:                                                        

                          _______________                       студент гр. 3БГД-21                                                         

                                 подпись                                       Хайруллина Л.Р.

 

 

 

                                                                               Проверил:

                          _______________                       ст. преподаватель 

                                 подпись                                       Зарипова Э.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Особенности делового общения стран Ближнего Востока……………….....5

2. Взаимоотношение со временем……………………………………………….9

3. Особенности этикета……………………………………………………….…..9

4. Нормы общения…………………………………………………………...…..10

5. Умеете ли вы вести себя?.................................................................................11 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ВВЕДЕНИЕ

 

 Восток - дело тонкое, а вести дела на Востоке - это целая наука. Терпеливость и постоянство перед лицом сложностей и противоречий - это главные качества, которые необходимы для того, кто хочет достигнуть успеха в арабском бизнес-сообществе. Сколь велико бы ни было влияние Запада на современный быт в странах Персидского залива, оно не затрагивает строгие нормы традиционного уклада и религиозные каноны, которые играют определяющую роль в культурной, общественной и деловой жизни ОАЭ. Серьезный партнер, в понимании арабских коммерсантов, это не тот, кто достиг быстрого успеха и мгновенно обогатился. Возраст, опыт, положение в обществе, доброе имя являются самыми достоверными характеристиками бизнесмена. Никогда не стоит стесняться подчеркнуть собственный статус, указав на имеющийся титул или звание. Личные отношения - самая надежная гарантия устойчивого сотрудничества на Востоке. И построить такие отношения можно только при личной встрече. Общение по телефону и тем более по электронной почте ценится не очень высоко и не считается обязывающим. Иностранным бизнесменам, которые только начинают свой бизнес в Эмиратах, следует помнить, что рабочая неделя здесь традиционно начинается в воскресенье и заканчивается в четверг. Пятница и суббота - это дни официального отдыха.

   Общение на Востоке представляет собой целый ритуал, нарушение которого может если не сорвать, то серьезно испортить процесс сотрудничества. Первыми представляются мужчины, независимо от возраста и положения, - женщине, младшие по возрасту или служебному положению - старшим, один человек - группе. При обмене рукопожатиями следует помнить, что в соответствии с мусульманскими обычаями следует избегать протягивать руку женщине, если только она не подала свою руку первой, и уж тем более нельзя целовать женщине руку. Приветствовать полагается каждого из ваших коллег. Для рукопожатия, как и вручения визитных карточек, документов и подарков, следует подавать только правую руку. Левая рука в исламских странах считается «нечистой» - представление о связи левой руки с неудачей, неблагополучием, несчастьем нашло свое отражение не только в устных преданиях, но и в связанной для каждого мусульманина книге - Коране. Знакомство с потенциальным партнером за чашкой чая или кофе - один из важнейших ритуалов и неотъемлемая часть бизнес-культуры на Ближнем Востоке. Такие деловые встречи проводятся в неторопливом темпе и служат для того, чтобы присмотреться и лучше узнать друг друга. Арабские коммерсанты не могут и не должны обмануться в выборе партнера - «бедуин ошибается только один раз». Атмосфера взаимного доверия устанавливается  в ходе долгого обмена приветствиями, дежурными фразами, расспросами о семье, здоровье, достижениях собеседника. В разговоре с арабскими партнерами не надо скупится на похвалу их искусству, одежде, пище... Любой комплимент, кроме комплимента женщинам, воспринимается благосклонно. Арабское понимание этикета не предполагает прямолинейности и категоричности. Твердые «да» или «нет» не входят в обязательный словарь местных предпринимателей. Присказкой «иншалла» - «как бог даст» - сопровождается любое обещание или соглашение. В процессе переговоров на первое место выходят не столько статистические выкладки или логические доводы, сколько умение убеждать, настойчивость и демонстрация того, что вы бы хотели иметь дело именно с этим партнером предполагает уважение не только к своим интересам, но и интересам своего визави. Говоря о деловом ритме в арабских странах, можно забыть о жесткости графика и временных рамках.  Деловые встречи обычно не имеют точного времени начала или окончания. Нужно быть готовым к тому, что согласованная программа будет постоянно нарушаться, а договоренности пересматриваться. Арабские коммерсанты, безусловно, разделяют бизнес и личные дела, но никогда не ставят первое выше второго. Достижение всякого конкретного результата на Востоке занимает значительное время. Успех - это не столько плод упорного труда, сколько плод счастливого стечения обстоятельств.        

   Вообще, арабский мир очень большой. Он насчитывает более полутора миллиарда людей в мире. И большая часть этих полутора миллиардов рассредоточена по всему земному шару, а на Ближнем Востоке проживает порядка 400 миллионов арабов. Границы Ближнего Востока довольно условны и о них все время спорят. А понятие арабского мира и вовсе выдуманное. Для того, чтобы не запутаться в этих понятиях, мы с вами будем сейчас говорить конкретно об арабах, проживающих в странах Ближнего Востока и, пожалуй, странах Магриба, которые Ближним Востоком не считаются, но к арабскому миру принадлежат. Логично понимать, что каждой из арабских стран могут быть присущи свои уникальные культурные особенности и традиции, и в них надо тоже разбираться, если у вас есть бизнес-интересы в этих странах. В данной теме мы не будем рассматривать, чем отличаются друг от друга все эти страны. Напротив, мы увидим, что у них общего и что отличает макро культуру так называемого арабского мира от других бизнес-культур мира.

   Арабы - поэтичные натуры, обожающие цветистые выражения и живую речь. Поэтому, если вы хотите произвести хорошее впечатление, то, по возможности, сделайте свою речь более лиричной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности делового общения стран Ближнего Востока

 

  В Иордании, даже если дверь открыта, гость не может войти без разрешения или тем более заглянуть внутрь помещения. Ему следует позвонить и отойти от порога на несколько шагов. Если же при этом гость слышит за дверью голос хозяйки или какой-либо другой женский голос, он должен либо покашлять в знак предупреждения о приходе мужчины, либо позвать хозяина.

   Хозяин, приводя гостя в дом, заходит первым, и, если в доме никого нет, он может пропустить его вперед. Считается верхом неприличия, если гость заглядывает через открытую дверь в другие комнаты, трогает различные предметы без позволения хозяина, а также выходит из комнаты. Недопустимо даже малейшее вмешательство со стороны гостя в домашние дела хозяина.

   Хозяин садится за стол после гостей. Первым приступает к еде хозяин. Не принято смотреть на сидящих за столом, когда они при­нимают пишу.

   После еды произносится традиционная фраза: «Спасибо Аллаху Всевышнему» и благодарность хозяину.

   Арабский стиль ведения коммерческих переговоров предполагает установление доверия между партнерами. Для бизнесменов арабских стран Персидского залива характерны чувство собственного достоинства, уважение и корректное отношение к своим коллегам. Перед тем как сообщить мнение по тому или иному вопросу, они предпочитают демонстративно посоветоваться и выразить коллективную точку зрения, а не выпячивать свою роль в принятии решений.

   Одним из условий достижения успеха в переговорах с арабами является соблюдение и уважение местных традиций. При решении любой проблемы они не столько предугадывают развитие событий, сколько ориентируются на прошлое, постоянно обращаются к своим корням. Основная черта их поведения опора на исторические традиции своей страны. Из всех типов взаимодействия с партнерами они предпочитают торг.

   Для большинства бизнесменов стран арабского мира характерно чувство национальной гордости. Эта их особенность сказывается и при ведении переговоров. Так, они весьма чувствительны к вопросам, связанным с национальной независимостью. Все, что каким-то образом может рассматриваться как вмешательство в их внутренние дела, будет немедленно отвергнуто.

   Для таких партнеров большое значение имеет уровень, на котором ведутся переговоры, поскольку большинство арабов сторонники сильного правления и административных правил поведения. Они также предпочитают предварительную проработку деталей обсуждаемых вопросов. В их поведении очень сильны исламские традиции, которые оказывают существенное влияние на ход и характер переговорного процесса.

   У мусульман, в частности у арабов, требования этикета и обычаи во многом обусловлены исламом. Мусульмане очень ревностно относятся к своей религии, стараются не вступать в споры с иноверцами на религиозные темы. Основой их поведения выступают пять требований мусульманского культа: исповедание веры, заключающееся в принятии формулы «Нет иных божеств, кроме Аллаха, и Мухаммед — Его пророк», молитва, пост, паломничество и благотворительная милостыня.

   Учитывая ревностное отношение мусульман к своей религии, при общении с ними не рекомендуется заострять внимание на вопросах вероисповедания. Неверующие вызывают у них в лучшем случае настороженное отношение.

   Естественно, речь идет лишь о глубоко верующих мусульманах, но в деловом отношении этот момент следует учитывать, как нужно учитывать и то, что во время молитв, а они бывают пять раз в сутки, лучше не назначать встречи и не наносить визиты. Хотя в настоящее время все больше людей не соблюдают обязательную молитву, но многие делают это в дни религиозных праздников или в присутствии молящихся соплеменников, поскольку их могут обвинить в безбожии и они потеряют свой авторитет. Для делового человека это может быть связано с большими неприятностями, а для политического деятеля — с крахом карьеры, так как в некоторых арабских странах неверующих и представителей других религий обычно не выдвигают на руководящие должности.

   Во время молитвы не следует мешать молящимся, громко разговаривать, смеяться, включать радио на полную мощность. Не рекомендуется также следить за молящимися, чтобы избежать неприятностей.

    Как проявление благотворительной милостыни в арабских странах распространена раздача чаевых (бакшиш), которые принято давать нищим, швейцарам, официантам, посыльным, таксистам, мелким лавочникам, детям.

   Нередко можно наблюдать, как европеец, впервые попавший в арабский город, сразу оказывается в центре внимания «мелкого люда» и детей, которые правдами и неправдами пытаются заполучить у него бакшиш. В крупных арабских городах есть целая прослойка людей, которые живут за счет подаяний и заработка за мелкие услуги. Такое поведение у арабов не считается зазорным или непристойным, и они относятся к нему как к вполне обычному.

   Арабы не склонны к употреблению спиртных напитков, так как считают это одним из самых страшных грехов. Такое же отношение у мусульман к свинине. По Корану, свинья считается нечистым животным, поэтому даже прикосновение свиньи к какому-либо предмету оскверняет его, после чего этой вещью пользоваться нельзя. В то же время в некоторых арабских странах в пищу употребляют саранчу, змей, варанов, т.е. тех существ, о которых Мухаммед не отзывался как о «нечистых».

   В разговоре арабы стараются избегать категоричного «нет». Даже если араб в корне не согласен со своим собеседником, он сначала согласится с ним и лишь затем выскажет свою позицию. Они не терпят продолжительных монологов, им больше импонирует живая беседа.

 

2. Взаимоотношение со временем

 

Что касается Ближнего Востока, особенно арабов, то здесь важной частью повседневной жизни является торговля. Поэтому вы должны быть готовы вести длительные переговоры по самому пустяковому поводу. Время здесь ценится меньше, чем где бы то ни было. Не принято жестко планировать свое время. "Два часа дня во вторник" может означать любое время во вторник после обеда.

3. Особенности этикета

  Существует ряд общих принципов, которыми следует руководствоваться при деловом общении в мусульманских странах:

1. Все дела пять раз  в день прерываются для совершения  намаза (молитвы).

2. Необходимо уважать  право делового партнера преклонить  колени и обратить лицо к  Мекке.

3. Вне помещения приветствия  в форме рукопожатия широко  распространены. В частном доме, вполне вероятно, хозяин может  поприветствовать Вас поцелуем  в обе щеки – и Вы обязаны  ответить тем же.

4. Визитные карточки печатаются  на двух языках – местном  и английском.

5. На деловую встречу  следует надевать легкий темный  костюм, рубашку и галстук. Ноги  и руки женщин должны быть  закрыты, а также недопустимы  брюки.

6. Во время разговора  арабы стоят очень близко друг  к другу. Не стоит отступать  назад.

7. У арабских народов  не принято обсуждать личную  жизнь.

Информация о работе Культурные факторы общения с аудиторией на Ближнем Востоке