Эфективность применения инновационых технологий в гостинице Корстон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования: Инновации в сфере туризма и гостеприимства.
Предметом исследования является применение инноваций в гостиничном комплексе «КОРСТОН Отель».
Цель работы – исследование инновационных технологий в гостиничном комплексе КОРСТОН.
Информационной базой является теоретический материал по проблемам инновационной деятельности туристических предприятий, а также данные из нормативных, регламентирующих инновационную деятельность в Республики Татарстан.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические основы инновационных технологий
1.1Сущность инноваций
1.2 Преимущества применения инновационных технологий
1.3Инновационные технологии в гостиничном бизнесе
Глава 2.Практическая часть
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон отель»
2.2Инновационые технологии, применяемые в гостинице « отель Корстон», и их эффективность
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

1часть уже начялась (2).docx

— 39.95 Кб (Скачать файл)

Совершенно очевидно, что  в решении этих непростых, но очень  важных для нашей экономики задач  решающая роль принадлежит предпринимательскому подходу, основанному на поиске и  реализации инноваций, ибо все эти  задачи требуют не рутинного, а новаторского, творческого подхода.

Особое значение для производства имеют инновации с мощными  преобразовательными функциями. Эти  инновации радикально изменят производственный аппарат, имеющий высокую степень морального и физического износа на российских предприятиях, его организацию, а, следовательно, и эффективность производства. К таким инновациям следует отнести, прежде всего, новую технику и технологии. Изменяя производство, переводя его на новый научно-технологический уровень, можно создавать главные предпосылки для перевода производства продукции в качественно новое состояние. Новый производственный аппарат требует, как правило, новой организации, управления, маркетинга, новой мотивации, т.е. нового типа инновационного менеджмента. Он предполагает, что будет производиться и новая продукция.

В начале XXI в. все сильнее  стала ощущаться потребность  в более глубоком понимании сущности, закономерностей и специфики  инновационных процессов. Но уже  в начале прошлого века И. Шумпетер сформулировал закономерности технологической эволюции и роль инноваций на различных этапах цикла развития науки и технологий, подробно проанализировал подходы к классификации нововведений.

Й.Шумпетер стремился к тому, чтобы термин «новшество» употреблялся в совершенно определенном смысле: им должно было обозначаться решение предпринимателя о проведении в жизнь новой идеи, касающейся технологии или какого-либо другого вопроса, относящегося к управлению предприятием (заготовка материалов, сбыт и т. д.).

Официальными российскими  терминами в области инновационной  деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», одобренной постановлением Правительства  РФ от 24 июля 1998г. №832. В частности, в  этом документе дается следующее  определение инновации: «Инновация (нововведение) — конечный результат  инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».

Известный специалист в области  управления инновациями, Элейн Дандон, и ее коллеги разработали общее определение инновации, которое включает в себя четыре ключевых компонента.

Креативность — умение генерировать новые идеи.

Стратегия - выяснение того, является ли эта идея новой и полезной с точки зрения развития организации.

Реализация — переход от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг.

Именно на этапе реализации происходит девальвация многих превосходных творческих и потенциально инновационных  идей, и соответственно теряются шансы  создать для организации новую  успешную бизнес-модель. Менеджеры нередко не решаются идти на связанный с новыми идеями риск и стараются всеми силами уклониться от изменений.

Прибыльность — повышение до максимума ценности конечного продукта и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи. Концепция прибыльности может проявляться на практике по-разному, а именно: как финансовый выигрыш, как повышение морального состояния сотрудников и корпоративной солидарности или как вклад в жизнь общества.

Само определение инновации  представляет собой «прибыльную  реализацию творческой стратегии».

 


1.2 Преимущества  применения инновационных технологий  

 

В настоящее время новые технологии применяются практически во всех отраслях современной экономики. Не является исключением и такая  старейшая отрасль, как гостиничное  дело. За последние 20 – 30 лет человечество совершило огромный рывок в такой  отрасли, как электроника. Динамика и качество развития электронных  технологий и средств связи позволяет  говорить о революции в данной отрасли. Внедрение современных  электронных, информационных и технологий связи может  и должно быть осуществлено в современном гостиничном хозяйстве. Не требует доказательства факт, что внедрение этих технологий позволяет существенно (иногда в разы) повысить эффективность, управления и обслуживания в индустрии гостеприимства.  Совершенствование инновационного управления гостиничными предприятиями может быть осуществлено в первую очередь за счет внедрения информационных технологий.

Гостиничный бизнес, являясь одной  из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Успех бизнеса большинства  современных отраслей экономики  напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Успешное развитие гостиничной индустрии  предполагает широкое использование  новейших информационных технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что внедрение информационных технологий становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности  предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания.

Современная гостиница, особенно в  крупном городе, это объект, где  обеспечение безопасности играет ключевую роль. Как правило, это  здание с большим количеством комнат и длинных коридоров, оживленное и днем и ночью фойе и приемная, увеселительные учреждения на первом этаже. Ежедневно приезжают туристы из различных городов и стран, останавливаются работники самых различных фирм из разных городов во время рабочих командировок. У всех имеются с собой вещи, ценные предметы и, конечно же, денежные средства. Все эти обстоятельства притягивают большое  мошенников и воров, желающих поживиться чужим имуществом, и просто преступников, для которых гостиница является местом, где можно затеряться среди большого числа людей. Конечно, в серьезных гостиницах имеется служба безопасности, но одного лишь профессионализма ее работников уже недостаточно для того, чтобы держать ситуацию под контролем - и здесь на помощь приходят современные технические средства.

Основные задачи, которые помогают решить эти средства состоят в:

-       обеспечении сохранности имущества постояльцев

-       обеспечении безопасности проживания постояльцев

-       охране общественного порядка

-       контроле работы обслуживающего персонала гостиницы

Большое значение в решении вышеперечисленных  задач имеют системы видеонаблюдения. Система телевизионного наблюдения предназначена для обеспечения  визуального контроля за обстановкой  на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификация (проверка истинности) поступающих  сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации.

Следует отметить, что во всех современных  концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой  эффективности применения систем телевизионного наблюдения. Поэтому практически  все комплексы технических средств  безопасности крупных объектов, установленные  в последние годы за рубежом, оснащаются мощными системами телевизионного наблюдения. Такие системы включают, как правило, от нескольких десятков до сотен телевизионных камер, несколько  постов наблюдения, оснащенных мониторами и вынесенными пультами управления.

В данных системах видеоинформация  собирается телевизионными камерами.  Применительно к оснащению гостиничного комплекса рекомендуются следующие принципы установки камер:

-             открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных помещениях;

-             скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).

При выборе типа установки следует  учитывать два обстоятельства: открыто установленная камера, с одной стороны, "отпугивает" потенциального преступника, с другой стороны, создает определенный моральный дискомфорт для клиентов.

Видеоинформация от камер поступает  в центральную пультовую, где  с помощью разного рода видеокоммутационных устройств осуществляется обработка видеосигналов (наложение даты, времени, имени или номера камеры, совмещение изображений и т. д.), вывод видеоинформации на мониторы, запись на видеорегистрирующие устройства, распределение информации между постами (пультовыми), взаимодействие с прочими системами комплекса безопасности.

Современные технологии позволяют  решать самые разнообразные, в том  числе и деликатные вопросы. Например, большие убытки гостиничная индустрия  несет из-за мелких хищений постояльцев, в частности расхищения мини-баров. Находчивые постояльцы попросту наполняют  бутылки водопроводной водой  вместо выпитой водки или минералки. В Норвегии решили покончить с  этой проблемой раз и навсегда, за счет применения электронных технологий. Был сконструирован специальный  бар, который запирается на замок, почти  как сейф. Если постоялец хочет  чего-нибудь выпить, он набирает код, и  стоимость напитка автоматически  включается в его счет. Изобретатели уже завалены заказами на изготовление чудо-баров - видимо, не только в Норвегии постояльцы отелей экономят на спиртном.

Еще одним эффективным средством  является внутриномерные электронные сейфы. В большинстве гостиниц мира гости обязаны сдавать на хранение ценные бумаги, вещи, деньги. Если раньше это вызывало недовольство гостей, так как сейфы для хранения находились в службе приема и размещения, гость тратил время на спуск с этажа и подъем, то в настоящее время все двадцать четыре часа в сутки гость может воспользоваться такой услугой.

Очень жаль, что такая инновационная  услуга существует в гостиничных  предприятиях категории четыре и  пять звезд. Гости были бы очень рады, если такую услугу будут предлагать все гостиничные предприятия  независимо от звездности.

Установка системы электронных  замков еще одно из самых эффективных  профилактических средств повышения  безопасности. По некоторым оценкам, внедрение системы электронных  замков позволяет снизить уровень  краж   на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.

Вопросы оборудования гостиничных  предприятий электронными системами  безопасности особо важны для  небольших гостиниц, где ограничено количество персонала.

Значительный интерес представляют системы управления доступом.

Назначение данных систем состоит  в обеспечении беспрепятственного санкционированного доступа в помещения  и блокирование несанкционированного доступа. Организация режима доступа (по временному расписанию, по иерархии, в зависимости от оплаченных клиентом услуг и т. п. Учет рабочего времени  сотрудников. Документирование информации.)

Наиболее распространенным в современной  гостиничной практике является использование  автономных замков с пластиковой  карточкой системы VingCard

Преимущества данной системы состоят  в  относительной дешевизне, простоте использования для клиента, надежности.

Недостатки: отсутствие возможности  централизованного получения информации в режиме online, сложности при необходимости перепрограммировать замок или считать накопившийся протокол событий (осуществляется последовательный обход замков с переносным компьютером Note Book), кроме того, выигрыш в прокладке кабельных линий относителен все равно необходим подвод линий для подачи сигнала экстренного разблокирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Заключение

Инновации являются объектом рассмотрения многих наук: философы, рассматривая инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий; психологи прежде всего анализируют  возникающие конфликты, способы  их разрешения и синергетические  эффекты, получаемые командами инноваторов; представители технических наук акцентируют внимание на технологической стороне изменений, уровне новизны и оригинальности технологий и продукции; экономисты фиксируют не просто процесс внедрения, а широкомасштабное рентабельное внедрение новшества (новшества технологии, продукта, метода организации или структуры). 
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект. 
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. 
В результате анализа, получилась не очень привлекательная картина деятельности предприятия, которая, по моему мнению, возникла из-за невнимательности руководства. 
Мною был выявлен целый ряд отрицательных моментов, таких как:  
1. Снижение, и так маленькой, рыночной доли; 
2. Снижение объема реализации услуг; 
3. Незначительное повышение рентабельности продаж; 
4. Незначительное повышение рентабельности продукции; 
Это было вызвано в основном расширением гостиничного комплекса.  
Для улучшения деятельности Гостиничного Комплекса «Президент-Отель», в курсовой работе был предложен ряд инновационных мероприятий : 
1. Мероприятия по изучению запросов потребителей: 
- разработка и внедрение анкет для пользователей гостиничных услуг; 
2. Мероприятия по проведению ремонта зданий и сооружений гостиничного комплекса: 
- Капитальный ремонт здания и номерного фонда гостиницы «Президент-Отель»; 
3. Мероприятия по увеличению количества и повышению квалификации персонала: 
- Участие персонала в тренингах и семинарах; 
- Расширение штата сотрудников гостиничного комплекса 
4. Мероприятия по совершенствованию рекламной политики. 
После анализа и просчета предложенных мероприятий гостиничный комплекс может значительно улучшить свое финансовое положение, не смотря на то, что капитальный ремонт гостиницы «Президент-Отель» займет по плану 2 года.  
Это приведет к росту таких важных экономических показателей, как: 
- объем продаж; 
- объем прибыли от реализации услуг; 
- рентабельность деятельности; 
- значительный рост рентабельности продаж. 
Гостиничный Комплекс «Президент-Отель» является достаточно стабильным предприятием, рентабельность деятельности и рентабельности продаж которого из года в год практически не менялись. 

 

 

 

 


Информация о работе Эфективность применения инновационых технологий в гостинице Корстон