Инженер-менеджер по управлению инновациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

В экономической литературе, фундаментальных трудах отечественных и зарубежных ученых появление профессии «менеджер» связано с отделением управленческой работы от производственной и возникновением самостоятельного вида деятельности – профессионального менеджмента. Это произошло в 17-18 веках в эпоху зарождения капитализма и начала индустриального прогресса европейской цивилизации.

Файлы: 1 файл

курсовая моя.docx

— 51.50 Кб (Скачать файл)
  • постановка цели и выбор стратегии
  • четыре цикла.

      Сказанное наглядно представлено на схеме:

      

      1. Планирование: составление плана реализации стратегии.

      2. Определение условий и организация: определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

      3. Исполнение: осуществление исследований и разработок, реализация плана.

      4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.

    1. Научно-техническая  и инновационная  деятельность
 

      Научно-техническая  и инновационная деятельность является необходимым условием развития инновационных процессов, и управление этой областью является одной из задач инновационного менеджера (инженера-менеджера).

      Научно-техническая  деятельность связана с рождением, развитием, распространением и применением  научно-технических знаний. Она включает: научные исследования и  разработки; научно-техническое образование и подготовку кадров; научно-технические услуги.

      Научные исследования и разработки представляют собой творческую деятельность. Их целью является увеличение объема знаний о человеке, природе, обществе, поиск новых путей применения этих знаний.

      Научные исследования и разработки инженера-менеджера  охватывают: фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки.

      Фундаментальные исследования – экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний. Их результатом могут быть теории, гипотезы, методы и т.п. Они могут завершаться рекомендациями о проведении прикладных исследований, научными докладами, публикациями.

      В отличие от фундаментальных исследований, прикладные исследования имеют целью решение конкретных практических задач. Они представляют собой оригинальные работы, направленные на получение новых знаний, поиск путей использования результатов фундаментальных исследований; новых методов решения тех или иных проблем.

      Разработки – это работы, направленные на создание новых продуктов или устройств, новых материалов, внедрение новых процессов, систем и услуг или усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие. Они могут быть связаны с разработкой: определенной конструкции инженерного объекта или технической системы (конструкторские работы); идей и вариантов нового объекта, в том числе нетехнического, на уровне чертежа или другой системы знаковых средств (проектные работы); технологических процессов, то есть способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми в целостную систему, производящую определенный полезный продукт (технологические работы); созданием опытных образцов (оригинальных моделей, обладающих принципиальными особенностями создаваемого новшества); проведением испытаний для получения технических и других данных и накопления опыта . (это находит отражение в технической документации по применению  нововведений).

      Объектами управления в инновационном менеджменте  является процесс внедрения инноваций, деятельность органов управления и финансирования научных исследований и разработок.

      Инновационная деятельность – понятие более широкое. Она включает научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные исследования и разработки, являясь источником новых идей, осуществляются на различных этапах инновационного процесса.

      В исследованиях инноваций выделяют следующие виды инновационной деятельности:

  • инструментальная подготовка и организация производства;
  • пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала, а также пробное производство;
  • маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с выходом нового продукта на рынок);
  • приобретение новой  технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
  • приобретение овеществленной технологии (машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или процессных инноваций);
  • производственное проектирование.
    1. Выбор инновационной стратегии
 

      Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности инженера-менеджера. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

      В условиях рыночной экономики инженеру-менеджеру недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

      Стратегия может быть объединена с процессом  принятия решений. В обоих случаях  имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).

      Четко сформулированная стратегия важна  для продвижения новшеств.

      Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

      Инженер-менеджер, осуществляя стратегическое планирование, основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет ему не потерять контроль за рынком. При этом он должен учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.

Информация о работе Инженер-менеджер по управлению инновациями