Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:15, реферат
В настоящее время, когда передовая экономика строится на научно-технических достижениях и высоких технологиях, развитые страны уделяют все большее внимание правовому регулированию инновационной деятельности. Опыт таких стран показывает, что научная, научно-техническая и инновационная деятельность является решающим фактором экономического развития, способствующим стабилизации экономики и преодолению кризисных явлений. Для России, вступившей на путь рыночных реформ в экономике и демократизации общественной жизни, проблемы сохранения и развития научного потенциала имеют жизненное значение.
Введение
1. Регулирование  инновационной деятельности
Понятие и признаки инновационной деятельности
Субъекты и объекты инновационной деятельности
Особенности инновационной деятельности в сфере образования
Понятие об инновациях в образовании
Классификация инноваций в образовании
Критерии педагогических инноваций
Заключение
Список литературы
В педагогической науке и практике выделяют следующие стадии развития инноваций, новшеств и нововведений:
- возникновение или зарождение идеи нового.
- перевод 
идеи в цель (целеполагание отражает 
ожидаемые результаты 
- разработка 
путей реализации цели и 
- реализация проекта.
- распространение новой практики.
- рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме. (Существующий термин «рутинизация» соответствует нем.routine - рутина, как привычный навык от route - дорога, колея, вероятно лат. rupta via - проторенная дорога'. В обычном понимании слово «рутина», которое вошло в русский словарь в первой половине XIX в., означает «консервативный, годами заведенный распорядок, рабское следование отжившему шаблону; косная боязнь всего нового, каких-либо перемен». Исходя из этого, мы считаем, что применение термина «рутинизация» к инновационным процессам является неточным). Если инновация - это нововведение, новшество, изменение, то формирование, развитие содержания и организации нового является инновационным процессом как комплексной деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств, помогающих перевести систему образования в режим развития.
Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:
- интуиция творческого 
- опыт, рожденный в данной школе;
- педагогический опыт, рожденный в других школах;
- директивы и нормативные 
- мнение потребителя 
- потребности педагогического коллектива работать по-новому;
- потребности региона, страны 
в изменении ситуации в 
- достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.
Введение инноваций 
Заключение
В официальной 
статистике под технологическими инновациями 
понимаются конечные результаты инновационной 
деятельности, получившие воплощение 
в виде нового или усовершенствованного 
продукта или услуги, внедренных на 
рынке, нового или усовершенствованного 
технологического процесса или способа 
производства (передачи) услуг, используемых 
в практической деятельности. От того, 
какое определение инноваций 
используется, зависят все формализуемые 
характеристики этого процесса. В 
настоящее время единого 
    Инновационным 
является такое предприятие, 
Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.
Инновации по существу представляют 
собой управляемые процессы создания, 
оценки, освоения и применения новшеств 
в системе образовательных 
В реальной практике характер инновационных процессов определяется содержанием полученных результатов, степенью сложности и новизны внедряемых предложений, а также степенью готовности практиков к инновационной деятельности.
Введение инноваций 
Список использованных источников
1. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс./ О.С. Виханский, А.И.Наумова. – М.: Фирма Гардарика, 2006. – 416 с.
2. Волков, 
О.И. Экономика предприятия (
3. Медынский, В.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие/ В.Г. Медынский, Л.Г. Шаршукова. - М., 2007. – 285 с.
4. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. – 259 с.
5. Дебердеева Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. - с. 5.
  6. Пугачёва, 
Н. Б. Источники инноваций 
  7.Тюнников, 
Ю.С. Анализ инновационной