Инновация и новый бренд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - исследование инновационной деятельности и брендинга на российском рынке
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно правовую базу инновационной деятельности
- обосновать теоретические аспекты инновационной деятельности и бренда
- проанализировать нынешнее состояние инновационной деятельности в России

Файлы: 1 файл

Авдеева kursovoy_po_innovatsiam.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Термин «новация» произошел от латинского слова novatio, которое означало изменение, обновление, т.е. появление какого-либо новшества, которое приводит к изменениям в общественной или хозяйственной деятельности.

«Инновации» связано с процессом реализации новых идей в реальной деятельности человека в качестве новых элементов (способов, видов, средств труда), которые повышают результативность этой деятельности, улучшают условия труда и изменяют качество жизни. Нововведения на протяжении всех исторических эпох развития человечества играли фундаментальную роль в необратимом изменении способа производства и формировании нового содержания общественных систем.

В современном контексте можно говорить о том, что инновации являлись и являются определяющим фактором общественного развития, способствующим поэтапному формирования определенного облика исторических эпох в процессе развития цивилизаций на Земле. Исторические эпохи, сменяя друг друга, с определенной периодичностью меняют и содержание всех политических, общественных, хозяйственных и технических систем.2

Существуют множество различных определений инновации как отечественных, так и зарубежных специалистов. В термин «инновация» различные авторы вкладывают несколько различающийся смысл. Для уточнения понятия «инновация» выделим несколько определений, которые представлены в Таблице 1.1.

 

 

 

 

Таблица 1.1. Определения понятия «инновация»

Авторы

Определение

Примечание

Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. 
 

Инновация — это процесс реализации новой идеи в любой сфере жизнедеятельности человека, способствующей удовлетворению существующей потребности на рынке и приносящий экономический эффект.

Как процесс внедрения нового 
 

Завлин П. Н.  
 
 

Инновация — новая или улучшенная продукция (товар, работа, услуга), способ (технология) ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства, и (или) реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды или улучшающие потребительские свойства продукции (товара, работы, услуги).

Как новый продукт 
 
 

Друкер П.  

Инновация — это разработка и внедрение нового, ранее не существовавшего, с помощью которого старые, известные элементы придают новые очертания экономике данного бизнеса

Как итоговый результат творческого процесса и внедрения нового

Бездудный Ф. Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д.

Инновация — это комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для лучшего удовлетворения известной потребности людей

Как итоговый результат творческого процесса и внедрения нового

Степаненко Д. М. 

Инновация понимается как конечный результат научного исследования или открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и внедренный в производство.

Как итоговый результат творческого процесса и внедрения нового


Источник: собственная разработка автора

Следовательно, инновации существовали всегда еще до формирования научных знаний, создавая базисную основу исторических эпох человеческого развития. Инновационные процессы сопровождают все революционные преобразования в обществе, и способствует развитию политических, экономических и технических систем.3

Понятие «инновация» взаимосвязано с такими понятиями, как новация, изобретение и открытие.

Изобретение – принципиально новое техническое решение, позволяющее значительно повысить технический уровень и качество продукции, усовершенствовать технологию, поднять эффективность и улучшить условия труда. 4

Открытие - установление неизвестных ранее закономерностей, свойств и явлений материального и духовного мира, вносящих коренные изменения в уровень их познания

Новшество – научное знание, обладающее новыми или существенно отличающимися от существующих решениями.

Инновация, нововведение – новое или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг, а также организационно-техническое решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок.

Инновационный процесс – совокупность этапов создания, освоения, распространения и использования инновации. Применительно к продукту (товару) может быть определен также как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

Инновационный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Исследование
  2. Разработка
  3. Производство
  4. Реализация
  5. Утилизация после использования, если необходимо

Также к инновационному процессу относятся инновационная деятельность, которая обеспечивает создание инноваций, научно-технические услуги, маркетинговые исследования, бизнес-планирование, оценка экономической эффективности инновационного проекта, обучение и повышение квалификации кадров, организационная и финансовая деятельность.

Инновационная деятельность – процесс последовательного проведения работ по преобразованию новшества в продукцию и введения ее на рынок для коммерческого применения.

Инновационная деятельность состоит из комплекса мероприятий, объединенных в одну логическую цепь Количество звеньев в ней, а также содержание каждого их них будут зависеть от конкретной инновации. Однако существует общепринятые походы, положения, принципы, которые сводятся к следующему:

- соединяясь воедино, звенья (научные изыскания, опытно-конструкторские, технологические, производственные, финансовые, коммерческие и другие мероприятия) подчинены единой цели – созданию новшества;

- любая инновация реализуется  на основе инновационного цикла, включающего различные этапы – от идеи до коммерциализации. 5

К инновационной деятельности традиционно относятся

- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических  работ по созданию инновационного продукта

-технологическое переоснащение  и подготовка производства для  выпуска новой или усовершенствованной  продукции, внедрения нового или  усовершенствованного технологического  процесса;

- осуществление испытаний  новой или усовершенствованной  продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса;

- выпуск новой или усовершенствованной  продукции, применение нового или  усовершенствованного технологического  процесса до достижения окупаемости  затрат;

- деятельность по продвижению  на рынке новой продукции;

- создание и развитие  инновационной инфраструктуры;

- подготовка, переподготовка  или повышение квалификации кадров  для осуществления инновационной  деятельности;

- передача либо приобретение  прав на объекты промышленной  собственности или конфиденциальную научно — техническую информацию.6

 Во всех определениях  говорится о том, что главным  принципиальным свойством инновации  является научная и техническая  новизна. Этим инновации различны  от небольших, несущественных видоизменений  в продуктах и технологических процессах (изменение продукта, формы и т.п.); небольших технических или внешних изменений продукта, а также входящих в него компонентов от расширения номенклатуры продукции за счет основания производства продуктов, не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке.

Следовательно, признаками инноваций признаются:

1) новизна (радикально новые  изменения – возникновения новых  свойств, либо относительные изменения  – улучшений параметров и характеристик  объекта)

2) востребованность (рыночная, социально-экономическая и т.п.)

3) реализуемость (неограниченность  в использовании)

4) устойчивый полезный  эффект (стабильное улучшение ключевых  параметров социально-экономических  систем)

Обычно указывается, то первое наиболее полное описание инновационных процессов ввел в экономическую науку Й. Шумпетер в работе «Теория экономического развития» (1911 г).  Австрийский и американский экономист, политолог, социолог и историк экономической мысли Йозеф АлоизШумпетер (1883-1950) впервые стал изучать экономическую динамику на основе длинных циклов Кондратьева, в отличие от статистического анализа представителей неоклассического направления, и обосновал основные положения теории нововведений.

Шумпетер говорит о пяти случаях нововведений:

  1. Введение либо нового продукта, неизвестного потребителям, либо нового вида продукта (потребительская новизна)
  2. Внедрение нового метода производства
  3. Открытие нового рынка, на котором данная отрасль промышленности не была представлена ранее
  4. Открытие нового источника сырья
  5. Внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли промышленности. 7

Он обосновал необходимость реализации инноваций в качестве постоянной смены вариантов (комбинаций), способствующих экономическому развитию. Множество комбинаций он раздели на два основных подмножества – новые и старые. Причем Й. Шумпетерсчитал, что каждая новая комбинация производственных факторов (ресурсов) должна включать необходимые ей средства производства из той или иной старой комбинации, т.е. обладать преемственностью.  При этом осуществление новых комбинаций он связал с проведением соответствующей реорганизации производства, например, путем обеспечения монопольного положения другого предприятия. По мнению Й. Шумпетера, новые комбинации появляются дискретно, через различные по продолжительности промежутки времени и при этом, как правило, в большом количестве. Именно массовым появлением новых комбинаций объясняются основные черты периода экономического подъема, структурных изменений обществе и вектор инновационного развития

Й.Шумпетер доказал, что процесс внедрения нововведений протекает не равномерно, для него характерны скачки и рывки. Как только один предприниматель-новатор преодолевает технологические и финансовые затруднения и открывает новые пути получения прибыли, другие сразу же следуют за ним.

В качестве примера можно привести американского предпринимателя Марка Цукерберга, создавшего инновационный интернет-проект Facebook. Его примеру последовали предприниматели разных стран. Один их таких – российский сайт Vkontakte.com, впоследствии развился в самобытный и уникальный программный и инновационный продукт. Занимающий в настоящее время лидирующее позиции по аудитории в России и нескольких странах Восточной Европы.

Анализ сущности инновации и обобщение подходов по их типизации позволяет выделить следующие классификационные разделы, которых насчитывается восемь.

1-раздел. По предмету  приложения

    1. Инновация-продукт – новшество, представляющее новое или усовершенствованное изделие, имеющее конечную вещественную форму. Дополнительно оно может обладать другими ниже перечисляемыми особенностями;
    2. Инновация-процесс – техническое, производственное или управленческое усовершенствование, повышающее производительность или эффективность технологий, процессов воспроизводства предприятий, отраслей и видов деятельности;
    3. Инновация-сервис – инновация, связанная с производством услуг и работ, обычно, не имеющая вещественной формы (например, пошив одежды, чистка одежды).

2 Раздел.  По  степени радикальности инновации (данная классификация по 2 разделу  первоначально была предложена  немецким специалистом Меншом).

2.1. Базисная инновация  – это инновация, возникшая на базе крупных изобретений, отражающая неизвестные ранее продукты или процессы (например,  паровая машина – продукт, электричество, передача электроэнергии – процесс);

2.2. Системная инновация  характеризует замену функциональности свойств составных элементов (например, элемент памяти ПК- сначала элемент памяти реализовывался посредством электронных трубок, затем посредством ферритовой памяти, затем транзисторной  памяти – в настоящее время БИС – большая интегральная схема).

2.3. Улучшающие инновации – это малые, но важные конечные продукты и процессы (изменение ПК от 286 до PentiumIV);

2.4. Псевдоинновации –  это внешние, либо незначительно  внутренние или не получившие  в дальнейшем коммерческого или  практического признания.

3 Раздел. По глубине изменений – эта классификация впервые была предложена чехословацким экономистом Ф. Валентой.

Инновации нулевого порядка 0.Обновление существующих функций;

1-гопорядка. Инновации, изменяющие количественные свойства системы; (увеличение количественных характеристик – мощность, объем, скорость и т.д.

2-го порядка. Перегруппировка составных частей системы с целью улучшения функциональности (В автомобиле расположение двигателя, например, у «Запорожца» двигатель расположен впереди.

3-го порядка. Адаптивные изменения элементов производственной системы, с целью приспособления друг к другу, улучшения ее свойств;

Информация о работе Инновация и новый бренд