Инновационная политика Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:08, реферат

Описание работы

Настоящий Закон регулирует инновационную деятельность в Краснодарском крае, устанавливает порядок формирования, утверждения и реализации инновационной политики Краснодарского края в целях обеспечения устойчивого развития экономики Краснодарского края за счет перехода к инновационному пути развития.
Основные понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
а) инновационная деятельность – процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новые или усовершенствованные товары (услуги), реализуемые на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности;

Содержание работы

1. Закон об инновационной деятельности в Краснодарском крае…………3
2. Инновационная деятельность Краснодарского края……………………..6
2.1 Правовые основы инновационной деятельности…………………………10
2.2 Формирование инновационной политики Краснодарского края………...12
3. Формы государственной поддержки инновационной деятельности………15
3.1 Финансовое обеспечение инновационной деятельности…………………17
Список использованной литературы………………………………………...…20

Файлы: 1 файл

Филиал ФГБОУ ВПО.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

к) формирования сбалансированных механизмов развития инновационной  деятельности в Краснодарском крае.

2. Инновационная политика  Краснодарского края направлена  на решение следующих задач:

а) создание условий, направленных на реализацию научных исследований и разработок, научно-технических или научно-технологических достижений в новые или усовершенствованные товары, услуги или технологические процессы по приоритетным проблемам социально-экономического развития Краснодарского края;

б) концентрация производственного и интеллектуального потенциала, материальных и финансовых ресурсов на направлениях с высокой степенью готовности инновационного продукта;

в) ориентирование на отечественные  научно-технологические, интеллектуальные и производственные ресурсы;

г) развитие ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;

д) подготовка кадров для инновационной  деятельности;

е) привлечение молодежи в инновационное  предпринимательство;

ж) формирование инновационной  культуры в обществе с использованием СМИ и сети Интернет;

з) содействие развитию кооперационных и интеграционных процессов с  другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;

и) равенство прав и  ответственности всех субъектов инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

2.2 Формирование  инновационной политики Краснодарского  края

 

1. Инновационная политика  Краснодарского края разрабатывается  администрацией Краснодарского  края, в соответствии с приоритетами  развития экономики края, определенными в законе Краснодарского края о стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на соответствующий период.

2. К формированию инновационной  политики Краснодарского края, в  порядке, установленном исполнительным  органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим региональную инновационную политику, привлекаются:

а) представители субъектов  инновационной деятельности или  их объединений;

б) представители субъектов  инфраструктуры инновационной деятельности или их объединений;

в) представители общественных организаций и их объединений, деятельность которых связана с образованием, наукой и промышленностью.

Основы реализации инновационной политики Краснодарского края

1. Администрация Краснодарского  края обеспечивает реализацию инновационной политики Краснодарского края, в том числе:

а) взаимодействие субъектов научно-образовательной, научно-технической, инновационной, инвестиционной, производственной деятельности;

 

б) принятие совместных решений  с федеральными органами власти, органами власти других субъектов Российской Федерации;

в) заключение администрацией Краснодарского края соглашений в области  инновационной деятельности в пределах своей компетенции;

г) принятие совместных решений  с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.

2. Для повышения эффективности  реализации инновационной политики  Краснодарского края при администрации  Краснодарского края формируется  Совет по инновационному развитию  Краснодарского края.

 

 

 Цели, задачи и функции инновационной системы

1. Инновационная система  Краснодарского края формируется  с целью обеспечения правовых, экономических, финансовых, социальных  и иных условий инновационного  пути развития экономики Краснодарского  края.

2. Задачей инновационной системы Краснодарского края является создание механизма приоритетного развития высокотехнологичных секторов промышленности Краснодарского края, формирующих производственно-технологические условия повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках продукции промышленного комплекса Краснодарского края.

3. Функции инновационной  системы Краснодарского края:

а) формирование технологических  цепочек производства инновационной  продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках на основе  современных научных разработок;

б) научно-техническое  обеспечение инновационного развития экономики края;

в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства  в области инновационной деятельности и его взаимодействию с промышленностью  края;

г) развитие схем прямого  и косвенного финансового обеспечения  инновационного развития экономики  края;

д) нормативно-правовое обеспечение  инновационного развития края – стимулирование заинтересованности и обеспечение  защиты прав предпринимателей, инвесторов, научных и научно-педагогических работников, конструкторов, юридических лиц других субъектов инновационной деятельности;

е) стимулирование формирования систем подготовки специалистов для  работы в инновационной сфере.

Координация инновационной  деятельности

1. Координация инновационной  деятельности осуществляется при  формировании инновационной политики  Краснодарского края и ее реализации  через инновационные проекты  и мероприятия, предусмотренные  в долгосрочной краевой целевой  программе развития инновационной деятельности в Краснодарском крае.

2. Долгосрочная краевая  целевая программа развития инновационной  деятельности в Краснодарском  крае разрабатывается в соответствии  с основными положениями инновационной  политики Краснодарского края  с учетом конкретных целей, являющихся приоритетными на период ее действия.

3. Долгосрочная краевая  целевая программа развития инновационной  деятельности в Краснодарском  крае разрабатывается исполнительным  органом государственной власти  Краснодарского края, осуществляющим  региональную инновационную политику.

4. Органы государственной  власти Краснодарского края оказывают  всемерное содействие созданию  краевых и межрегиональных объединений  субъектов инновационной деятельности, а также субъектов инфраструктуры  инновационной деятельности, в том числе финансово-промышленных групп, деятельность которых направлена на освоение и выпуск продукции инновационной деятельности, устанавливая для них соответствующие льготы и предоставляя им поддержку в соответствии с положениями настоящего Закона.

 

 

 

 

3. Формы государственной  поддержки инновационной деятельности

 

1. Государственная поддержка  инновационной деятельности осуществляется  в следующих формах:

а) создание благоприятных  условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций;

б) предоставление в соответствии с законодательством Краснодарского края государственных гарантий Краснодарского края под кредиты, выделяемые для реализации инновационных проектов;

в) предоставление различного вида льгот и преференций;

г) оказание финансовой поддержки, в том числе:

 целевое финансирование  инновационных проектов, реализуемых  субъектами инновационной деятельности  по их заявкам (предоставление  государственных грантов);

учреждение премий и  конкурсов администрации Краснодарского края в области инновационной деятельности;

субсидирование  из краевого бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным организациями, внедряющими инновационные проекты  в производство на территории Краснодарского края, и имеющих соответствующие  патенты;

частичное возмещение затрат, связанных с уплатой патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, лицам, в установленном порядке обратившимся за совершением указанных юридически значимых действий;

д) финансирование мероприятий  по подготовке и повышению квалификации кадров для субъектов, осуществляющих инновационную деятельность;

е) организации семинаров, конференций, «круглых столов», выставок по вопросам развития инновационной  деятельности;

ж) информационной поддержки  в средствах массовой информации;

з) содействие продвижению  продукции инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынках.

2. Иные формы государственной  поддержки инновационной деятельности  могут быть установлены законами Российской Федерации и Краснодарского края.

3. Государственная поддержка  предоставляется субъектам инновационной  деятельности на конкурсной основе  в порядке, предусмотренном краевым  законодательством.

Критерии отбора субъектов  инновационной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств краевого бюджета, порядок предоставления государственной поддержки за счет средств краевого бюджета устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Финансовое  обеспечение инновационной деятельности

 

1. Финансовое обеспечение  инновационной деятельности основывается  на его целевой ориентации  и множественности источников  финансирования. Финансирование может  осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципальных образований, внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ), иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

2. Средства краевого  бюджета выделяются в пределах  средств, предусмотренных законами  Краснодарского края о краевом  бюджете.

В Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в области сбалансированного пространственного развития предусмотрено создание новых центров развития на Юге России, связанных с комплексной переработкой сырья, развитием рекреационной инфраструктуры. Развитие юга России должно быть основано на использовании конкурентных преимуществ - наиболее благоприятных природно-климатических условий для сельского хозяйства, высокого рекреационного потенциала, транзитного приморского положения, а также значительных демографических ресурсов. Однако преобладание в структуре экономики большинства регионов юга секторов с низкой производительностью труда требует инновационного развития.

В Краснодарском крае, обладающем высоким природно-рекреационным  потенциалом, целесообразно сконцентрировать усилия на приоритетном развитии туристической отрасли рекреационных услуг с высоким уровнем менеджмента и сервиса с учетом интенсивного развития рекреации на Черноморском побережье, в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи. Растущий спрос даст импульс развитию современного гостиничного бизнеса, связанного с ним производства товаров и услуг, а также модернизации пищевой промышленности и сельского хозяйства, повышающей их конкурентоспособность на внутреннем и внешних рынках, легкой промышленности, развитию транспорта и строительства.

При этом научно-исследовательский  и образовательный потенциал  крупных городских агломераций  юга Краснодарского края создает  основу для развития высокопроизводительных отраслей новой экономики - информационных и биотехнологий, оказания инжиниринговых, финансовых и деловых услуг, проведения фундаментальных и прикладных научных исследований, призванных стать платформой инновационной экономики южных регионов.

Социальные преимущества Кубани как южного приморского региона выражаются во многих характеристиках: численность населения почти стабильна благодаря устойчивому миграционному притоку, жители отличаются лучшим состоянием здоровья и более высокой продолжительностью жизни; экономические преимущества выгодного местоположения, развитой инфраструктуры и относительно дешевой рабочей силы способствовали росту инвестиций и промышленного производства в последние годы; сельское хозяйство края - самое крупное и развитое в стране и устойчиво обеспечивает ведущую отрасль - пищевую промышленность; население активно включено в дополнительные сферы занятости для повышения собственных доходов. Социальными проблемами являются постарение населения, относительно низкие душевые денежные доходы из-за высокой доли сельских занятых; значительное число неквалифицированных рабочих мест в агросекторе, высокая сезонность занятости в рекреационной сфере; менее развитое высшее и среднее профессиональное образование, пониженная обеспеченность медицинскими услугами.

Среди российских регионов край по индексу качества жизни занимает места в последние годы в четвертом  десятке регионов. В рейтинге индекса развития человеческого потенциала Кубань устойчиво находится на несколько более высоких позициях, уступая ближайшим конкурентам по индексу образования и имея преимущества по индексу долголетия. По среднедушевым доходам населения край располагается на 30 месте в России, лидируя в ЮФО. Доля населения, получающего доходы ниже прожиточного минимума (18,4%), достаточно высока, превышает среднероссийский (13,2%) и уровень большинства соседних регионов ЮФО.

Информация о работе Инновационная политика Краснодарского края