Инновационная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Государственная инновационная политика — это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, на¬правления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации до¬стижений науки и техники.

Содержание работы

1 Основные приоритетные направления инновационной политики государства……………………………………………………………………...3
1.1 Основные цели и задачи государственной инновационной политики………………………………………………………………….3
1.2 Основные направления инновационной политики………………………..5
2 Инновационная активность предприятий России и зарубежья в области автомобилестроения…………………………………………………………...11
3 Схема внешней и внутренней инновационной предпринимательской среды предприятия пищевой промышленности (на примере конкретного предприятия оренбургской области)………………………………………….16
Библиографический список………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 51.56 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИННОВАЦИОННАЯ  АКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ  И ЗАРУБЕЖЬЯ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

 

Есть мнение, что экономическую развитость страны в основном характеризуют две отрасли: автомобилестроение и самолетостроение. Сегодня каждая уважающая себя страна старается создать мощную национальную автомобильную индустрию. Но, к сожалению, на российском авторынке доля собственной продукции неуклонно сокращается, а глобальные компании не торопятся открывать в России полноценное производство, предпочитая «отверточную» сборку импортированных комплектующих.

Развитие  полноценной автомобильной промышленности  невозможно без наличия собственной базы НИОКР и интеллектуальной собственности по ключевым элементам, компонентам, техническим  и технологическим решениям.

В настоящее  время за редким исключением (НТЦ  ОАО «АВТОВАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НТЦ «Группы ГАЗ») предприятия  автомобилестроения не обладают развитыми  научными и инжиниринговыми центрами. Существующие на предприятиях конструкторские  и технологические бюро в основном ориентированы на решение текущих проблем производства [4].

В современном мире без автомобиля как без рук. Но привычные всем «Тойота», «Мерседес» и «BMW», как выясняется – уже прошлое. Автомобили нового поколения будут работать на электроэнергии, биотопливе и солнечной энергии. Уже сейчас разрабатываются корпуса из бамбука и ткани. Мы, наконец, подошли к той черте, когда главным недостатком автомобилей стал сам водитель, но даже его автопроизводители умудрились «обезвредить».

Форсируется разработка систем, которые позволят автомобилям «общаться» друг с другом, чтобы сделать движение безопасным. Однако это – лишь небольшая часть возможностей разрабатывающейся системы передачи данных, получившей название «Vehicle to vehicle» (V2V).

Главная цель разработок – полная информированность водителя о ситуации на дороге. Вполне вероятно, что вскоре мы будем в курсе, что нас ожидает как за поворотом, так и за десятки километров впереди. Производители лелеют мечту о единой системе для всего мира и абсолютно всех марок машин. Автомобили смогут «оповещать» друг друга обо всем: местонахождении, направлении движения, скорости, состоянии запчастей и многом другом. Предлагают интегрировать в систему даже светофоры и дорожные знаки. В работу включились и психологи, чтобы создать наиболее эффективную схему «общения» между водителем и его авто.

Уже сейчас школьные автобусы США пользуются технологией GPS для того, чтобы обезопасить вождение. Разработки ведутся «Car-2-Car» - консорциумом Европы, участниками которого стали «Renault», «FIAT», «BMW», «General Motors» и некоторые научные университеты. Спустя несколько лет автогиганты планируют активное внедрение системы, в первую очередь в общественном транспорте. По цене, как обещают, система будет доступна любому.

«Концепт-кары» строятся теперь в соответствии с новыми приоритетами. «BMW», к примеру, презентовали авто «GINA» из гибкой водонепроницаемой ткани, способное менять форму корпуса. Разумеется, машина эта не для «серии», но место в музее «BMW» ей обеспечено. Япония же похвастала автомобилем «Bamgoo» с бамбуковым корпусом. Весит он всего 60 кг, а «тянет» на одной зарядке целых 50 км.

Умные машины входят в моду. Полным ходом идет их переоснащение, ведь спрос на экологичные авто растет. В Лос-Анджелесе открылся недавно автосалон исключительно «эко-машин». Автогиганты прекрасно понимают «куда дует ветер», и стараются перестроиться, чтобы не остаться у разбитого корыта [7].

Ё-мобиль — проектируемый российский последовательный гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газобензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. По заявлениям разработчиков, промышленное производство машин запланировано на начало 2013 года, при этом стоимость автомобиля будет составлять, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тыс. рублей. Ранее декларировались начало производства в 2012 году и цена от 360 тыс. рублей.

Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании Яровит Моторс, а затем предложена в качестве предмета совместной деятельности Михаилу Прохорову, с которым у компании уже были налажены контакты — в 2004 году тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях«Норильского никеля», одним из совладельцев которого являлся Прохоров [2].

Автомобиль предполагается выпускать в трёх вариантах кузова. В качестве моторного топлива  может использоваться как бензин, так и газ (метан). В качестве главного источника энергии предполагается использовать ДВС мощностью 60 л. с., спаренный с электрогенератором. Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колёса, реализуя схему постоянного полного привода. Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления [1].

 

 

 

 

Таблица 1 – Планы и  их выполнение

План

Сроки

Статус

Комментарий

Завершение ресурсных  испытаний роторно-лопастного двигателя

Лето 2011 года

Не выполнено

Информация о действующем  образце отсутствует

Выпуск предсерийной партии ё-мобилей для проведения испытаний и сертификации

Ноябрь 2011 года

Не выполнено

Производство прототипов не начато, перенесено на конец 2012 года

Завершение эксплуатационно-сертификационных испытаний

Апрель 2012 года

Не выполнено

Информация о проведённых  испытаниях отсутствует

Начало производства    ё-мобилей на первом заводе

1 сентября 2012 года

Не выполнено

Завод не построен. Автомобили не выпускаются.

Выпуск 25 тысяч серийных ё-мобилей

До конца 2012 года

Не выполнено

Завод не построен. Автомобили не выпускаются.

Открытие первого завода и начало серийного выпуска автомобилей

После января-февраля 2013 года

Не выполнено

Завод не построен (завершение строительства перенесено на второе полугодие 2014 года). Автомобили не выпускаются (начало производства перенесено на весну 2015 года.


 

Продолжение таблицы 1

Завершение строительства  первого завода

Второе полугодие 2014 года

Срок не вышел

-

Начало серийного выпуска  автомобилей

Март 2015 года

Срок не вышел [6]

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СХЕМА ВНЕШНЕЙ  И ВНУТРЕННЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ)

 

Инновационное предпринимательство — вид коммерческой деятельности, характеризующейся особым многообразием организационных связей, развитостью и гибкостью своей функциональной структуры, широкими адаптационными возможностями и использованием венчурного (рискового) капитала.

Инновационные предприниматели – это специфический тип бизнесмена, выступающего связующим звеном между новаторами — авторами оригинального научно-прикладного продукта и обществом, в частности, сферами производства и потребления. Помимо обычных индивидуальных качеств, такой предприниматель должен обладать своеобразной формой предвидения жизнеспособности конкретного научно-прикладного продукта, представляемого к освоению, как правило, в виде образа, идеи или в лучшем случае концептуальной модели.

Предприниматель систематизирует  научно-прикладные продукты, взаимодействуя с новаторами и формируя инновационный  портфель, оценивает возможные пути реализации и жизнеспособность каждой перспективной разработки посредством  соответствующих критериев. Последние  подбираются и адаптируются индивидуально. Из имеющихся в мировой инфраструктуре принятия решений критериев (научно-технических, социально-психологических, экологических, коммерческих и других), выбираются подходящие по принципу разумной достаточности, исходя из интуиции, предпочтений и индивидуально-типологических особенностей [3].

В настоящее время Оренбургская область не входит в число регионов – лидеров по уровню развития научно-исследовательской и технико-внедренческой сферы, при этом внедрение инноваций для повышения конкурентоспособности предприятий области имеет особое значение в долгосрочной перспективе.

В регионе существует ряд  предпосылок для увеличения интенсивности  работ по производству и внедрению  инноваций. Помимо наличия традиционно  сложившейся базы для проведения и внедрения разработок в нефтегазохимическом секторе и металлургии приоритетной сферой, в которой инновационный комплекс может стать наиболее конкурентоспособным, являются биотехнологии, применяемые в АПК, медицине, фармацевтике. Поддержка со стороны органов власти будет направлена на коммерциализацию разработок и доведение их до промышленного использования.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Схема внешней  инновационной предпринимательской среды ООО ПпП «Птица плюс»


 

 


 



 


 

 

 

Рисунок 2 – Схема внутренней инновационной предпринимательской среды ООО ПпП «Птица плюс»

 

Предприятие ООО «ПпП Птица плюс» основано в 2003 году. С 2009 года коллектив вышел на новую ступень - стал выпускать продукцию под своей маркой «Птица плюс», теперь данную продукцию можно найти во многих сетях города: Магнит, Полушка, Столичный, Орбита, Мосмарт, Армада и др.  
Продукция «Птицы плюс» доставляется как по городу Оренбургу, так и в г. Бузулук, Бугуруслан, Орск, Магнитогорск, Уфу и т.д.

У компании ООО «Птица-плюс» выгодно покупать, потому что: 
Они относятся с уважением и пониманием к любому своему клиенту. Товары всегда присутствует на складе, доставка осуществляется в срок, так как на данном предприятии существует личный автопарк.

 

 

 

Библиографический список

  1. Ё-кроссовер [Электронный ресурс] // Ё-АВТО < http : // www. yo-auto. ru / yo-mobile / yo-crossover > (22.03.2013).

  1. Ё-мобиль [Электронный ресурс] // Википедия. 24.03.2013. < http : // ru. wikipedia. org / wiki / %A8-%EC%EE%E1%E8%EB%FC > (30.03.2013).

  1. Инновационное предпринимательство [Электронный ресурс] // СoolReferat. 10.07.2011. < http : // www. coolreferat. com > (20.03.2013).

  1. Кондратьев В. Б. Россия: автомобильный рынок или автомобильная промышленность? [Электронный ресурс] // Фонд исторической перспективы. 31.01.2013. < http : // www. perspektivy. info / print. php? ID=177119 >.

  1. Основные цели и задачи государственной инновационной политики [Электронный ресурс] // Экономика и развитие предприятия. < http : // www. kylbakov. ru / page70 / page71 / index. html > (22.03.2013).

  1. Первый серийный ё-мобиль выпустят в марте 2015 года [Электронный ресурс] // РосБизнесКонсалтинг. 14.02.2013. < http : // top. rbc. Ru / economics / 845155. shtml > (22.03.2013).

  1. Передовые технологии [Электронный ресурс] // Современные автомобильные технологии. < http : // webstream. com. ua / peredovie-tehnologii. html ? limit=100 > (22.03.2013).

 


Информация о работе Инновационная политика государства