Инновации в торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 07:56, контрольная работа

Описание работы

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена - качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению.

Содержание работы

1. Сущность, требования и правила мерчандайзинга……………………3
2. Критерии оценки инновационного потенциала торговых предприятий....................................................................................................11
3. Особую роль в достижении приоритетных целей торговых предприятий независимо от масштабов их деятельности играет___________, под которой подразумевается способность торгового предприятия обновляться.
а) инновационная маркетинговая стратегия развития;
в) стратегия роста;
г) стратегия ухода от конкуренции………………………………………18
Литература………………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

контрольная инновации в тор дея.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Соблюдение  этих правил дает возможность на практике реализовать цели мерчендайзинга как направления маркетинговой деятельности для увеличения объемов продаж товаров конечным потребителям, роста прибыли и образования базы постоянных клиентов-покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Критерии  оценки инновационного потенциала  торговых предприятий.

В экономической  практике существует множество различных  систем критериев для оценки инновационного потенциала.

 Одна из  методик представляет оценку  инновационного потенциала, в основе  которой лежат четыре группы  показателей: научно-технические, экономические, экологические и социальные.

 Научно-технический  эффект нововведений заключается  в развитии различных отраслей  науки, техники и технологии (при  создании материальных инноваций). Научные знания являются базой  реализуемых инновационных процессов.

 Экономический  эффект инноваций выражается  в ускорении хозяйственных процессов,  сокращении затрат на производство  продукции и предоставление услуг.  Высокий экономический результат  новшества стимулирует дальнейшее  развитие инновационной деятельности, укрепляет конкурентные позиции фирмы на рынке.

 Экологический  эффект определяется способностью  инновации при производстве, эксплуатации  и утилизации не оказывать  негативного воздействия на окружающую среду.

 Социальный  эффект нововведений состоит  в том, что они способствуют повышению благосостояния общества, повышению качества жизни и условий труда, увеличению производительности, ускорению обновления жизненной среды. Создаваемые человеком новшества значительно изменяют среду жизнедеятельности, облегчают трудовую деятельность.

 Достаточно  популярна методика оценки инновационного  потенциала предприятия, предусматривающая  определение критериев по следующим  группам:

  • аспекты, характеризующие предприятие;
  • аспекты, характеризующие отрасль;
  • аспекты, характеризующие товары (услуги);
  • аспекты, характеризующие маркетинг;
  • производственные аспекты;
  • финансовые аспекты;
  • социально-экономические аспекты;
  • коммерческие (финансовые) аспекты;
  • риски.

 Каждая группа  состоит из набора критериев,  которые рассчитываются с учетом весовых коэффициентов.

 Еще один  подход диагностической оценки  инновационного потенциала организации  предусматривает следующие действия:

  • оценку управляющих воздействий;
  • оценку состояния внешней среды;
  • ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления (политические, экономические, социальные, технологические);
  • ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние организации;
  • установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы;
  • наблюдение диагностических параметров и обработка статистических данных;
  • оценку структурных параметров;
  • определение интегральной оценки потенциала организации.

 Обобщение  существующих методов легло в  основу разработки методики по  оценке инновационного потенциала торгового предприятия.

Для оценки инновационного потенциала торгового предприятия  разработана система показателей, которые подразделяются на пять групп:

1.Показатели, характеризующие внутренние ресурсы торгового предприятия:

    • темпы обновления ассортимента;
    • система сбыта товаров (услуг);
    • методы стимулирования продаж;
    • темпы обновления технологии торгового предприятия;
    • уровень организации торгового предприятия;
    • полнота использования трудовых ресурсов;
    • уровень квалификации руководства и персонала торгового
    • предприятия;
    • рыночная стратегия торгового предприятия;
    • репутация торгового предприятия;
    • уровень корпоративной культуры;
    • связи торгового предприятия с покупателями;
    • инвестиционная привлекательность;
    • финансовое и экономическое положение торгового предприятия.

2. Показатели, характеризующие состояние внешней среды:

  • перспективы развития потребительского рынка;
  • уровень конкуренции;
  • стабильность спроса;
  • тенденции изменения спроса;
  • затраты на продвижении товаров (услуг) на рынок.

3. Показатели, характеризующие научно-технический потенциал торгового предприятия:

    • совершенствование торгового процесса;
    • применение современных форм организации торговли;
    • методы планирования, учёта и управления;
    • уровень обновления торгового оборудования и технических средств;
    • замена устаревших программных продуктов, информационных систем и технологий;
    • формирование автоматизированной системы управления (АСУ).

4. Показатели, характеризующие товары (услуги):

  • функциональные и потребительские свойства товаров (услуг);
  • надежность и долговечность;
  • экологичность;
  • безопасность использования товаров для потребителя;
  • цена;
  • себестоимость товаров (услуг);
  • соответствие стандартам;
  • дизайн изделия.

5. Показатели, характеризующие эффективность  инноваций торгового предприятия:

  • изменения в товарообороте, полученных в результате нововведений;
  • валовой доход, полученный в результате инноваций;
  • удельный вес валового дохода от инноваций в общей массе валового дохода за определенный период;
  • изменение издержкоёмкости продаж в результате нововведений;
  • прибыль от продаж, полученную за счёт осуществления инноваций;
  • рентабельность продаж от инноваций;
  • срок окупаемости капитальных вложений на инновации.

 Показатели  первых четырех групп рассчитываются  на основании экспертной оценки  торгового предприятия по пятибалльной шкале с ранжированием каждого критерия от «неудовлетворительного» до «отличного» или от «очень низкого» до «очень высокого»:

  • неудовлетворительно (очень низкое состояние) – 1 балл;
  • удовлетворительно (низкое состояние) – 2 балла;
  • хорошо (среднее состояние) – 3 балла;
  • очень хорошо (высокий уровень) – 4 балла;
  • отлично (очень высокий уровень) – 5 баллов.

 Так как  показатели, влияющие на результативный  показатель не равнозначны по  своим характеристикам, необходимо  определить их весомость, которая также определяется экспертным путем. Для большей достоверности получаемой информации экспертная группа должна включать 7-10 чел.

 Весомость  показателей определяется по следующей формуле:

bi = ∑Aij / ∑∑Aij,

 где: bi – коэффициент весомости i- го показателя;

Aij – оценка ( в баллах), данная i- у показателю j-м экспертом.

 Рассчитав  весомость, можно определить обобщающие  показатели инновационного потенциала  торгового предприятия по каждой группе.

 Заключительным  этапом является расчет показателей, характеризующих эффективность инноваций торгового предприятия:

  1. Изменения в товарообороте, полученных в результате нововведений определяются по формуле:

,

где:

– выручка, полученная за счёт осуществления нововведений; 
– выручка, полученная в базовом варианте до нововведения или в результате использования альтернативы нововведению.

  1. Валовой доход, полученный в результате инноваций, определяется по формуле:

 


 
где:
– себестоимость проданных товаров при использовании инноваций.

  1. Удельный вес валового дохода от инноваций в общей массе валового дохода за определенный период:

 

 
 
где:
– общая сумма валового дохода организации (валовая прибыль из бухгалтерского отчёта о прибылях и убытках - форма № 2).

  1. Изменение издержкоёмкости продаж в результате нововведений:

 


 
где:
– издержки обращения базового варианта до нововведения или от использования альтернативы данному нововведению; 
 
– изменение издержек обращения в результате нововведений.

  1. Прибыль от продаж, полученная за счёт осуществления инноваций:

 


 
где:
– издержки обращения товаров с использованием нововведений.

  1. Рентабельность продаж торгового предприятия от внедрения инноваций: 
     
  2. Срок окупаемости капитальных вложений на инновации:

 


 
где:
– прибыль за весь период эксплуатации инновации; 
 
– срок полезного использования (расчётный период или жизненный цикл) инновации, лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особую  роль в достижении приоритетных  целей торговых предприятий независимо  от масштабов их деятельности  играет___________, под которой подразумевается способность торгового предприятия обновляться.

а) инновационная  маркетинговая стратегия развития;

в) стратегия  роста;

г) стратегия  ухода от конкуренции.

Ответ: а - инновационная маркетинговая стратегия развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Котлер Ф., Армстронг Т., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. Пер с англ. – М.: СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 2008

2. Маркетинг. Учебник./Колл. авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н. – М.: Кнорус, 2010.

3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010.

4. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли: Учебник, 3-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2010.

5. Рычкова Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учебное пособие / Н.В.Рычкова. – М,: КНОРУС, 2005. – 240 с.

6. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. - Минск.

7. Деловая литература, 2002. - 112 сТаборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009.

8. Юдникова Е.С. Методологические основы изучения конкурентоспособности торгового предприятия // Проблемы современной экономики. – 2007.

9.  http://ru.wikipedia.org/


Информация о работе Инновации в торговой деятельности