Инновации в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:44, реферат

Описание работы

Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.

Файлы: 1 файл

ИННОВАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ.docx

— 25.61 Кб (Скачать файл)

 

     Еще одна  острая тема – теракты в  отелях. Так, после теракта меры  безопасности в отеле «Националь»  были заметно усилены: в первую  очередь это коснулось мер  информационной безопасности, в  АСУ отеля невозможно проникнуть  извне, система действует и  в случае отключения электроэнергии, на автономных источниках питания.  Окна отеля теперь покрыты  специальной пленкой, обеспечивающей  защиту стекла при взрыве.

 

Гостиничный бизнес подразумевает  наличие значительного объема работы по учету, контролю и статистической обработке информации. Важным аспектом построения ИКБ (Интегрированного комплекса  безопасности) является совместимость  систем. Программный комплекс, на котором  будут базироваться все подсистемы безопасности, должен быть совместим  с системой управления. Современные  ИКБ представляют собой аппаратно-программные  комплексы с общей базой данных. В качестве устройств управления используются компьютеры со специализированным программным обеспечением.

 

   В таких отелях, как Westin Century Plaza Hotel с общим количеством  номеров более 1100, находятся  IR (Инфра - красные) системы TimeLox 2300 EMI. Благодаря IR опции, все замки  отеля могут соединяться с  центральным компьютером через  IR - интерфейс, что позволяет персоналу  отеля контролировать все замки,  а также управлять всей системой EMI в гостевых номерах прямо  с центральной станции отеля  в режиме онлайн. Современные  повышенные требования к безопасности  отелей сделали IR системы TimeLox весьма востребованными системами  автономных электронных замков  для гостиниц: в случае аварийной  ситуации персонал отеля, обладающий  достаточным уровнем доступа  к системе, может прямо с  центрального компьютера открыть  все двери отеля; в случае, если  кто-либо попытается открыть несколько  дверей методом «подбора карточки»,  просто вставляя ее во все  двери, служба безопасности получит  предупреждение об этом и сможет  незамедлительно вмешаться; блокировать  все или определенные двери  или пользователей и получает  предупреждение, если дверь гостевого  номера открыта слишком долго;  техническая служба своевременно  получит предупреждение о состоянии  батарей замка. TimeLox2300 интегрируем  со всеми существующими Системами  Управления Отелем (PMS) и системами  внутригостиничных продаж (POS), а  также позволяет подключить веб-камеру.

 

    Отель "Золотое  кольцо" предпочитает контроль  доступа в номера в режиме  оnine, эта система итальянской  компании  в России установлена  только в этом отеле. Контроль  доступа в номер в режиме  оnline - безусловный плюс в вопросах  безопасности гостей. А специальная  диспетчерская программа, установленная  в этом отеле, позволяет управлять  автоматикой из одного центра. Таким образом, поддерживается  микроклимат в номерах и осуществляется  диспетчеризация инженерного оборудования.

 Обе эти системы  достаточно современны, но главное,  что они более гибки и эффективны, чем многие более новые разработки.

 

 

 

 

 

Экологичность - это просто

 

    Когда мы устанавливаем  в своем отеле инновационные  технологии, мы преследуем несколько  целей - сбережение времени, денег,  энергии. Неудивительно, что путь  к инновационным технологиям  в отеле лежит через сбережение  природной энергии.

 

   Так,  инновационный  эко-отель, принадлежащий IHG, включает  в себя солнечные панели на  крыше для нагрева воды, ветряные  генераторы для выработки электроэнергии, оконные стекла из вторсырья,  мебель полностью сделанную из  переработанных материалов. Из бытовых  отходов также будут вырабатывать  тепло и энергию, система сбора  дождевой воды будет снабжать  водой туалеты, крыша с тонким  слоем грунта и зелеными насаждениями  помогает тепло- и звукоизоляции.  На крыше - до четырех солнечных  панелей для нагрева воды, чтобы  снизить использование не возобновляемых  источников энергии. Дождевая  вода будет собираться в баки  на крыше и под землей, а  затем использоваться для смыва  в туалетах, для полива растений, а также в посудомоечных машинах  и моющих пылесосах. Отработанное  масло с кухни будет использоваться  как биотопливо. Указатели из  натурального базальта на входе  и на газонах заменят пластиковые  и металлические таблички. В отделке  используются нетоксичные краски. Пищевые отходы перерабатываются  в удобрения.

 

  В пятизвездочном отеле  бренда Кемпински (Эмират Палас  в Абу Даби, АОЭ) полностью реализована  природоохранная система. В начале 2009-го года «Эмират Палас» уменьшил  потребление энергии на 2,1 миллион  киловатт-час и потребление газа  на 111,500 литров, поставив цель повысить  эти результаты в течение года. Технологические инновации здесь  - это и приобретение светодиодных  ламп вдобавок к метало-галогенидным, что значительно увеличит жизненный  цикл освещенных зон, сокращая  издержки на их обслуживание  и гарантируя надежный сервис  гостям. В отеле «Ренессанс Москва»  установлено локальное энергосберегающее  освещение (при помощи ЗАО Межрегионэнергосервис).

 

    Экологичный отель  не роскошь, требующая дорогостоящих  технологий. Инновационными могу  быть методы использования уже  существующей технической базы. Пример – «Арарат Парк Хайятт».  Оптимизация работы систем вентиляции, кондиционирования, кухонного оборудования  и оборудования прачечной позволили  сократить потребление электроэнергии  на 18% и тепловой энергии на 9% за  первые 5 месяцев 2009 года, по сравнению  с аналогичным периодом прошлого  года. По просьбе отеля с этой  целью была усовершенствована  инженерная программа фирмы Johnson Controls. Система не полностью автоматизирована, график экономного использования  энергии выстраивается вручную,  исходя из внешних условий.  И это совсем не требует  дополнительного персонала, только  знаний и опыта. Расход по  тепловой энергии понизился до 9%: «Можно включить тепло на  полную и не иметь проблем.  А можно регулировать его самому».  Вместе с тем, для повышения  эффективности, в случае необходимости,  режимы работы оборудования, корректируются  вручную в зависимости, например, от особенностей погодных условий  и заселенности отеля. Все это  не требует дополнительного персонала,  а только знаний, опыта и желания  получить максимально возможный  результат. Следует отметить, что  экономия была получена, несмотря  на подключение дополнительного  электро-потребляющего оборудования.

 

   Мероприятие по  снижению расхода воды, прежде  всего, переход с проточного  охлаждения холодильных компрессоров  на циркуляционное, позволило снизить  ее потребление на 23%.

 

 

 

 Иногда энергосбережение  заложено уже в самих системах, например, в TimeLox 2300 EMI. Благодаря  датчику замка, при выходе гостя  система EMI автоматически отключит  освещение и электроприборы, оставленные  включенными; при выписке гостя  через систему PMS система получит  команду на отключение кондиционирования  в незаселенном номере, в зависимости  от состояния номера (заселен,  свободен, законсервирован и т.д.) а также в зависимости от  того, кто вошел в номер - гость  или персонал – будет выбрана  оптимальная схема кондиционирования.

 

 

 

 Не все отели адаптированы  для последних технических инноваций,  но все, независимо от давности  их постройки, могут найти возможность  использовать инновационные технологии. Главное - всерьез задуматься  о том, что нужно или не  нужно вашему гостю и что  работает не только на сбережение  энергии в масштабах страны, а  ещё и на положительный имидж  самого отеля.


Информация о работе Инновации в гостиничном бизнесе