Идентификация товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:11, контрольная работа

Описание работы

Эксплуатационные знаки, предназначенные для информации потребителя.
Информационные знаки – это условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационным знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.
Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.
Выразительность и наглядность информационных знаков обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей. При этом некоторые фирмы, нацеленные на конкретный сегмент потребителей, стремятся в своих фирменных знаках учитывать именно их интересы. Например, информационные знаки на спортивных товарах, одежде и обуви для молодежи содержат символы известных спортивных обществ, команд и т. п.

Содержание работы

1. Эксплуатационные знаки, предназначенные для информации потребителя.
2. Штриховое кодирование. Структура разных типов штриховых кодов.
3. Идентификация и фальсификация текстильных волокон.
4. Литература.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.

Файлы: 1 файл

3 Вариант.doc

— 760.00 Кб (Скачать файл)

Вариант – 3

  1. Эксплуатационные знаки, предназначенные для информации потребителя.
  2. Штриховое кодирование. Структура разных типов штриховых кодов.
  3. Идентификация и фальсификация текстильных волокон.
  4. Литература.

    Приложение 1.

    Приложение 2.

    Приложение 3.   

 

....................2

 

....................5

 

....................11

....................19

....................20

....................21

....................22


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эксплуатационные знаки, предназначенные для информации потребителя.

Информационные  знаки – это условные обозначения, предназначенные для идентификации  отдельных или совокупных характеристик  товара. Информационным знакам свойственны  краткость, выразительность, наглядность  и быстрая узнаваемость.

Краткость обусловлена  тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.

Выразительность и наглядность информационных знаков обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов,  соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей. При этом некоторые фирмы, нацеленные на конкретный  сегмент потребителей, стремятся в своих фирменных знаках учитывать именно их интересы. Например, информационные знаки на спортивных товарах, одежде и обуви для молодежи содержат символы известных спортивных обществ, команд и т. п.

Быстрая узнаваемость информационных знаков достигается  путем  применения  общепринятых символов, изображения которых зачастую  расшифровываются без специальных  знаний. Этим отличаются международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных изделий.

Информационные  знаки – обширный блок информационных данных о товаре. Они классифицируются на группы и подгруппы в зависимости от определенных признаков: товарные, наименование места происхождения, знаки соответствия или качества, штриховое кодирование, компонентные, размерные, эксплуатационные, манипуляторные, предупредительные, экологические.

Эксплуатационные  знаки – знаки, предназначенные  для информации потребителя о  правилах эксплуатации, способах ухода,  монтажа и наладки потребительских товаров, а в случае лекарственных средств – указывающие способ их применения.

Такие знаки  наносят на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку,  контрольные ленты  или непосредственно на товар. Наиболее распространены  международные символы, принятые для текстильных изделий (Приложение 1).

Многие эксплуатационные знаки для текстильных изделий   настолько наглядны, что даже без  особых пояснений ясен их смысл: тазик  для стирки с указанием температуры  воды, утюг с указанием температуры глаженья.

Разновидность эксплуатационных знаков – знаки  управления, их  можно встретить  и на сложно технических товарах, а также в эксплуатационных документах. Например, на некоторых электроутюгах  разные режимы глаженья обозначают одной, двумя и тремя точками с  соответствующим пояснением в сопроводительных документах.

На бытовых  холодильниках и морозильниках  количество звездочек служит информационным знаком – показывает диапазон температур ниже нуля градусов по Цельсию, которые возможны при   эксплуатации морозильника или низкотемпературного отделения холодильника.

На многих электробытовых приборах и радиоаппаратуре показаны стрелками или иными условными  обозначениями места включения  в электросеть, переключения программ, изменения рода работы, регулирования громкости и другая информация.

      В странах Европейского сообщества  уделяется большое внимание проблемам  рационального использования электроэнергии  при эксплуатации бытовой техники.  Поэтому применяются специальные  этикетки, информирующие потенциальных покупателей о потреблении электроэнергии конкретным изделием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Штриховое кодирование. Структура разных типов штриховых кодов.

Штриховой код (штрихкодирование) является наиболее известной и широко используемой технологией автоматической идентификации.  Штриховые коды (штрихкодирование) недороги в производстве и поэтому вполне доступны, точно отображают информацию, и достаточно прочны в отношении механических повреждений. Они могут оптически считываться широким рядом сканирующих устройств, и производиться с помощью разнообразных технологий печати и маркировки.

Штрихкодирование  является достаточно простой технологией  и не требует при работе от персонала  высокой квалификации. Доказано, что  скорость ввода информации при считывании штриховых кодов  в 100 раз быстрее и точнее традиционного ручного ввода, что приводит к значительному увеличению эффективности и продуктивности любых операций. Преимущества использования штрихового кода (штрихкодирования):

- точность в идентификации объектов;

- резкое сокращение ошибок при автоматической идентификации товаров по сравнению с ручной;

- сокращение персонала для проведения идентификационных операций, т.к. сбор данных проводится намного быстрее и проще;

- более экономичное использование рабочего времени;

- сокращение времени обслуживания приводит к увеличению числа обслуживаемых покупателей;

- точный учет складируемых или проданных товаров;

- сокращение времени при пополнении складских  запасов за счет улучшения информированности

Существует  много различных символик или  типов штрихового кода. Это все многообразие символик штрихового кода различается как по способу отображения, так и по типам данных, которые могут быть внесены в код. Некоторые отображают только цифровые характеристики, другие несут в себе цифровые, буквенные и некоторые специальные символы, третьи позволяют закодировать до 256 символов полного набора ASCII. Современные типы штриховых кодов включают  возможность кодирования с использованием сразу нескольких символик, так называемые составные (композитные) штрихкоды, которые позволяют кодировать специальную и дополнительную информацию, а также позволяют реконструировать и восстанавливать данные в случае частичного повреждения кода.

Одномерные  символики 

Наиболее распространенными и привычными являются одномерные (1D) или линейные коды. Кодирование информации в штриховом коде основано на ширине штрихов и пробелов, которые выстроены в определенной последовательности.

Принцип (закон) формирования этой последовательности используется при чтении закодированных данных. При движении сканирующего луча по штриховому коду анализируется ширина штрихов и пробелов для того, чтобы извлечь первоначально закодированные данные.

 

Чем больше ширина штриха, тем легче считывается штриховой код. Однако легкость считывания означает и увеличение его длины, и как следстве стоимости – более крупные этикетки стоят дороже. Разновидности 1D кодов: «Code 39», «Code 128», «12 из 5», «Codabar», «EAN/UPC» (к примеру, EAN -13 - стандартный штриховой код содержит 13-значный числовой набор).

  Коды EAN подразделяют  на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только  для транспортной тары).

Структура штриховых  кодов EAN

Структура кодов

Типы штриховых  кодов

EAN-8   

EAN-13

ITF-14

Страна, где находится банк данных о штриховых кодах

1,2 (3*)

1,2 (3*)

1,2 (3*)

Организация –  изготовитель или продавец

3-5

(4-5)**

3-7

(4-7)**

3-7

(4-7)**

Информация  о товаре 

6-7

8-12

8

Код упаковки товара

-

-

9-13

Контрольная цифра

8

13

14


      Как видно из данных таблицы, первые две цифры обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковый номер.

Код страны на штриховом  коде может не совпадать со страной  происхождения товара, так как  изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться не в отечественном банке данных, а за рубежом.

Каждой стране ассоциация EAN выдает коды централизованно. Чаще всего коды бывают двузначные: например, СШЕ и Канада – 00-99; Япония – 45-49; Австралия – 90-91 и другие, но иногда могут быть трехзначными (СНГ – 460-469; Турция, Польша – 590) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак. Коды стран, в которых находится банк данных о штриховых кодах приведены в таблице.

Коды стран  местонахождения банка данных о штриховых кодах.          

     Страна

Код

Страна

Код

США и Канада

00-90

Норвегия

70

Франция

30-37

Израиль

729

Болгария

380

Швеция

73

Германия

400-440

Мексика

750

СНГ

460-469

Венесуэла

759

Беларусь

481

Швейцария

76

Гонконг

486

Аргентина

776

Япония

45-49

Чили

780

Великобритания

50

Бразилия

789

Греция

520

Италия

80-83

Кипр

529

Испания

84

Ирландия

539

Куба

850

Бельгия

54

Чехословакия

859

Португалия

560

Югославия

860

Исландия

569

Турция

869

Дания

57

Нидерланды

87

Польша

590

Южная Корея

880

Венгрия

599

Сингапур

889

Финляндия

64

Австрия

90-91

Китай

690

Австралия

93

Новая Зеландия

94

Малайзия

995


Код изготовителю, т.е. следующие 3-5 цифр присваивает централизованно-национальный орган страны.

Структура кодов EAN-8


 

 

 

 

 

 

 

Структура кодов EAN-13

 Двумерные  символики 

 

 Потребность  кодировать больше информации  на меньшей площади привела  к разработке, стандартизации и  применению двумерных (2D) штриховых  кодов. Там где традиционные  одномерные (1D) штриховые коды работают  как «номерной знак автомобиля» в качестве ссылки на информацию, хранящуюся в базе данных, двумерные коды могли бы выполнять те же функции, занимая в тоже время меньше места, или работать непосредственно как самостоятельные источники информации без обращения в базы данных, тем самым обеспечивая полную мобильность промаркированных изделий.

 На сегодняшний  день удобство и функциональность  двумерных штриховых кодов сыграли  значительную роль в их стандартизации, а области применения продолжают  непрерывно расширяться.

Сложенные или  стековые символики (Codeblock, PDF 417) стали логическим  продолжением линейных кодов. Фундаментальная концепция заключалась в том, чтобы взять чрезмерно длинный символ такого кода, порезать его на сегменты и сложить их один над другим.

 

 Матричные  символики (Data Matrix - , QR Code, Aztec - , MaxiСode) имеют  более высокую плотность  записи данных, чем стековые коды, он составляется из темных и светлых ячеек, которые могут быть квадратные (большинство современных матричных кодов), шестиугольными (MaxiСode) или круглыми по форме.

 Технология  штрихкодирования применяется во  многих сферах человеческой деятельности, но наиболее широко и эффективно  она используется в оптовой  и розничной торговле, управлении  материальными запасами, управлении перевозками.

 Мы сталкиваемся  со штрихкодирование постоянно,  покупая товары в магазинах,  сдавая багаж в аэропортах... Этот  список можно продолжить, но уже  приведенных примеров достаточно, чтобы убедиться, что потребность  в их использовании значительна. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.

Признаки позволяющие  отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:

– размеры штрихового кода;

– цветовое исполнение отдельных элементов штрихового кода: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по цвету с фоном, белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются сканером;

Информация о работе Идентификация товаров