Деятельность «группы ГАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:09, реферат

Описание работы

В деятельности "Группы ГАЗ" выделены 6 направлений деятельности, за развитие которых отвечают дивизионы компании. В периметр каждого дивизиона входят предприятия, выпускающие продукцию по данному направлению, и сбытовые организации.

Файлы: 1 файл

производственная практика № 2.docx

— 36.74 Кб (Скачать файл)

Установка (сборка):

проверить установку распред валов и коленчатого вала

ремень ГРМ

поставить натяжитель и затянуть болты моментом 2,5 кгс.м

завести ремень вокруг шкива  коленчатого вала и правого ролика успокоителя

надеть ремень на шкивы  распределительных валов

завести ремень вокруг шкива  насоса охлаждающей жидкости (на фото вверху указан желтой стрелкой)

натянуть на ролик натяжителя

вытащить из натяжителя стопорный шплинт

проверить совпадение установочных меток

установить колесо ,закрепив двумя болтами

включить передачу

поворачивая колесо провернуть коленчатый вал на два оборота  и проверить совпадение всех установочных меток (фото вверху)

верхнюю крышку ГРМ

переднюю крышку ГРМ

ремень привода вспомогательных  агрегатов

завернуть свечи

одеть провода

крышку свечей зажигания

расширительный бачок

нижнюю защиту ремня ГРМ (под шкивом)

освободить и закрепить  облицовку защиты арки колеса

установить колесо окончательно

снять с подставки или  домкрата

завести двигатель и проверить  его работу

 

ЗАМЕНА МАСЛА  НА ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС двигатель УМЗ -4216

Итак пришло время поменять масло. За крепление защиты поддона двигателя конструкторам ГАЗа "огромное спасибо и много лестных слов", только их криворукость могла установить защиту поддона с отверстием для пробки не совпадающим со сливной пробкой двигателя. Вывод - нужно снимать защиту поддона.

Берем и отворачиваем 6 болтов, для этого нужен ключ на 12 и  на 13 и маленькие руки, чтобы добраться  до гаек защиты поддона...

Итак, несколько минут  и защита снята. Защиту поддона нужно  будет доработать, сделав отверстие  под сливную пробку, чтобы в  следующий раз при замене не снимать  защиту. Маслянный Фильтр расположен под выпускным коллектором, изначально он установлен там маленький. На замену ставим фильтр Пекар, он больше и фильтры там получше. Масло льем 10w40, минералку, с заменой раз в 5-8 ткм. Сливная пробка может быть на заводе завернута не по резьбе, с этим надо быть аккуратным, закручивать и откручивать её руками. Поддтягивать ключем. После обкатки двигателя, можно промыть его промывочным маслом. Фильтр маслянный лучше снимать с использованием съемника. Новый закручивать от руки.

Масло сливать на горячем  двигателе. После заливки нового масла проверить уровень, и посмотреть на наличие подтеков в районе фильтра  и сливной гайки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

  1. Замена тормозных колодок
  2. Замена ремня ГРМ
  3. Замена масла на газели, двигатель УМЗ-4216
  4. Замена охлаждающей жидкости
  5. Замена масла в двигателе и маслянного фильтра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замена охлаждающей  жидкости

Опорожнение системы  охлаждения   

 Не допускайте попадания  антифриза на открытые участки  тела и окрашенные поверхности  автомобиля. Случайно попавшие брызги  без промедления смывайте обильным  количеством воды. Помните, что  антифриз является в высшей  степени токсичной жидкостью  и попадание его внутрь организма  даже в небольших количествах  чревато самыми серьезными последствиями  (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз  хранящимся в неплотно закрытой  таре и без промедления собирайте  пролитую на пол охлаждающую  жидкость. Помните, что сладковатый  запах антифриза может привлечь  к себе внимание детей и  животных. О способах утилизации  отработанной охлаждающей жидкости  проконсультируйтесь со специалистами  станции техобслуживания. Во многих  регионах мира обустроены специальные  пункты по приему различного  рода отработок. Ни в коем  случае не сливайте старую  охлаждающую жидкость в канализацию  и на землю! 

 

  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Дождитесь полного остывания  двигателя, затем снимите крышку  расширительного бачка системы  охлаждения. Вращая крышку против  часовой стрелки, поверните ее  до первого упора и сбросьте  остаточное давление в системе.  Когда шипение прекратится, прижмите  крышку вниз, поверните против  часовой стрелки до второго  упора и снимите с горловины  бачка. 

2. Заведите подходящую емкость  под сливной штуцер, расположенный  слева в нижней части радиатора. 

3. Ослабьте сливную пробку (не  следует выворачивать ее полностью)  и слейте жидкость в приготовленную  емкость.   

 В случае необходимости на  штуцер может быть надет подходящий  шланг, при помощи которого  поток сливаемой жидкости может  быть направлен непосредственно  в приготовленную емкость. 

 

4. Для облегчения выхода жидкости  следует ослабить вентили выпуска  воздуха из тракта системы.  Такие вентили расположены на  выходном штуцере теплообменника  отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.  

 

 

5. Когда вытекание жидкости  прекратится, переместите емкость  под сливную пробку в задней  части блока цилиндров. 

6. Выверните сливную пробку  и спустите охлаждающую жидкость  в приготовленную емкость. 

7. Если опорожнение системы  производится не по причине  необходимости ее замены, помните,  что срок годности антифриза  составляет 2 года, при условии чистоты  жидкости.

8. Когда вытекание жидкости  прекратится, установите на место  сливные пробки радиатора и  блока двигателя. 

 Промывка системы охлаждения 

 

 При небрежном отношении  к выполнению регулярной смены  охлаждающей жидкости, а также  в случае сильного разжижения  антифриза в результате частого  добавления в систему простой  воды, происходит постепенное снижение  эффективности охлаждения двигателя  вследствие отложения на стенках  каналов и галерей системы  накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности  системы охлаждения может быть  произведено путем ее промывки.

 Промывка радиатора производится  отдельно от охладительного тракта  двигателя во избежание риска  загрязнения всей системы. 

Радиатор 

  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Затяните сливную пробку и  вентиль выпуска воздуха радиатора  (в зависимости от комплектации).

2. Отсоедините от радиатора  верхний и нижний шланги большого  сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию  системы охлаждения шланги (см. Главу   Системы охлаждения, отопления).

3. Вставьте в приемный патрубок  верхнего шланга на радиаторе  садовый шланг и включите подачу  воды. Продолжайте промывку до  тех пор, пока вода, вытекающая  через нижний патрубок, не приобретет  абсолютную прозрачность.

4. Если добиться прозрачности  выходной струи не удается,  следует использовать для промывки  радиатора одно из множества  выпускаемых в настоящее время  патентованных чистящих средств.  В случаях особо серьезного  загрязнения радиатор следует  снять с автомобиля и подвергнуть  обратнопоточной промывке.

 

 

Блок двигателя 

  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

 

1. Затяните сливную пробку двигателя  и вентили выпуска воздуха  из системы. 

2. Снимите термостат (см. Главу   Системы охлаждения, отопления), затем  временно установите на место  его крышку.

3. Отсоединив от радиатора верхний  и нижний шланги, проденьте в  первый конец садового шланга  и подайте воду. Продолжайте промывку  до тех пор, пока вытекающая  через нижний шланг струя не  станет абсолютно чистой и  прозрачной.

4. Закончив промывку, установите  на место термостат и восстановите  исходное подсоединение шлангов  системы охлаждения (см. Главу   Системы охлаждения, отопления).

 Заправка системы  охлаждения 

  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Прежде чем приступать к  заправке системы удостоверьтесь  в исправности состояния всех  шлангов, проверьте надежность  фиксации их на штуцерах и  патрубках своими хомутами. Помните,  что антифриз должен входить  в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение  круглого года, вне зависимости  от температурных условий, так  как помимо устойчивости к  замерзанию придает смеси антикоррозионные  свойства. Не забудьте также проверить  наличие на своих местах и  надежность установки всех предусмотренных  выжимных пробок радиатора и  блока двигателя. 

2. Снимите крышку с расширительного  бачка. 

3. Отпустите вентили выпуска  воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы  охлаждения проложены выше уровня  расширительного бачка радиатора.  Ввиду сказанного, с целью снижения  вероятности образования воздушных  пробок, заправка системы должна  производиться через специальный  промежуточный резервуар, плотно  сопрягаемый с горловиной расширительного  бачка (подойдет и обычная пластмассовая  бутыль со срезанным дном и  горловиной соответствующего диаметра).  

5. Установите промежуточный резервуар  на расширительный бачок и  начинайте медленно заливать  смесь требуемого состава. Охлаждающая  жидкость начнет поочередно сочиться  через каждый из вентилей выпуска  воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не окажется затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.

6. Удостоверьтесь, что промежуточный  резервуар содержит как минимум  0.5 л запаса жидкости, затем запустите  двигатель с оборотами быстрого  холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного  срабатывания вентилятора системы  охлаждения, затем заглушите двигатель.   

 Постарайтесь не ошпарить  руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем  снимите промежуточный резервуар. 

8 . Проверьте уровень охлаждающей  жидкости в системе (см.  Еженедельные  проверки). В случае необходимости  долейте в расширительный бачок  необходимое количество смеси  требуемого сорта (см. ниже).

 Приготовление  охлаждающей жидкости 

  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

 

1. Замена охлаждающей жидкости  должна производиться в соответствии  с графиком текущего обслуживания  автомобиля (см. выше). Только регулярность  смены антифриза позволяет минимизировать  коррозию охладительного тракта  и обеспечить требуемую морозоустойчивость  смеси в зимнее время года.

2. Используйте для приготовления  смеси только антифриз на базе  этиленгликоля, наилучшим образом  подходящий для заправки систем  охлаждения, тракт которых состоит  из разнородных металлов. Требования  к составу смеси в зависимости  от необходимого уровня защиты  приведены в  Спецификациях. 

3. Пред началом заправки система  должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние  и надежность крепления всех  шлангов охладительного тракта  тщательно проверены. 

4. Закончив заправку системы,  прикрепите к горловине расширительного  бачка ярлык с данными о  дате заправки и составе залитой  смеси. При всех последующих  корректировках уровня в систему  должна добавляться только смесь  того же состава, что указан на информационном ярлыке.

5. Ни в коем случае не используйте  антифриз системы охлаждения  в качестве морозоупорной присадки  к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

 

Замена масла  в двигателе и масляного фильтра 

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель  холодный, пустите и прогрейте  его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости).

Заливайте масло той же марки, что  было в двигателе. Если вы все же

 решили заменить марку масла,  то промойте систему смазки  двигателя промывочным маслом  или маслом той марки, которая  будет использоваться. Для этого  после слива старого масла  залейте новое до нижней отметки  указателя уровня масла. Пустите  двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте  масло и только после этого  замените масляный фильтр. Теперь  можете залить новое масло  до требуемого уровня (верхней  метки на щупе). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Установите автомобиль на горизонтальную  ровную площадку.

 

2. Отверните пробку сливного  отверстия на картере двигателя,  предварительно подставив под  нее емкость, и слейте отработанное  масло. Заверните пробку.  

3. Отверните масляный фильтр  специальным ключом. Если такого  ключа нет, а фильтр не удается  отвернуть руками...  

Информация о работе Деятельность «группы ГАЗ»