Анализ эффективности инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Цель инновационного проекта — создание новой или изменение существующей систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБ ОЦЕНКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 6
1.1 Понятие, сущность и виды инновационного проекта 6
1.2 Оценка экономической эффективности инновационного проекта 10
2.АНАЛИЗ ИНОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 16
2.1 Анализ деятельности филиала «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» 16
2.2 Общая характеристика проекта «Сеть цифрового наземного вещания» 22
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА « СЕТЬ ЦИФРОВОГО НАЗЕМНОГО ВЕЩЕНИЯ» 28
3.1 Анализ коммерческой эффективности 28
3.2 Анализ бюджетной эффективности 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

43366.docx

— 94.53 Кб (Скачать файл)

Этот показатель характеризует  степень финансового участия  государства в реализации Программы  и учитывается при оценке бюджетного эффекта.

Предпочтение следует  отдавать вариантам программ, имеющим  наименьшую величину показателя, то есть требующим относительно меньше бюджетных ассигнований. 

Срок окупаемости или  период возврата средств федерального бюджета - это период от начального шага до момента времени, когда бюджетный эффект становится неотрицательным. 

Кроме того, срок окупаемости  средств федерального бюджета определяется как продолжительность периода, в конце которого суммарная величина дисконтированных средств федерального бюджета полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами бюджета (налоговыми поступлениями) вследствие реализации Программы. 

Определение срока окупаемости (периода возврата) средств федерального бюджета производится аналогично определению срока окупаемости затрат из всех источников финансирования. 

Индекс доходности средств  федерального бюджета определяется как отношение дисконтированной величины доходов бюджета от реализации Программы за расчетный период к дисконтированной величине расходов бюджета за тот же период. 

Таблица 3.2 Показатели бюджетной  эффективности проекта

Наименование показателей

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

За расчетный период

Средства федерального бюджета  на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие нужды (отток из бюджета)

-

10829

11665

17042

16590

10765

9475

-

Налоги, поступающие в  бюджет и внебюджетные фонды

6542

7705

8895

10969

15812

17678

19322

86923

Налоги, поступающие в  бюджет и внебюджетные фонды с  учетом дисконтирования

6542

7005

7351

8242

10800

10977

10907

61824

Отток бюджетных средств  с учетом дисконтирования

-

9845

9640

12804

11331

6684

5348

55652

Индекс доходности бюджетных  средств

-

0,66

0,73

0,46

0,49

0,7

1,15

1,09

Удельный вес средств  федерального бюджета в общем  объеме финансирования (степень участия  государства)

-

0,93

0,96

0,71

0,52

0,43

0,57

0,62

Период возврата бюджетных  средств, лет

-

-

-

-

-

-

-

5

Уровень безубыточности

0,95

0,93

0,73

0,71

0,71

0,62

0,62

0,68


Налоги, поступающие в  бюджет с учетом дисконтирования

2009=1*6542=6542

2010=0,909*7705=7003

2011=0,826*8895=7347

2012=0,751*10969=8237

2013=0,683*15812=10798

2014=0,621*17678=10978

2015=0,564*19332=10897

Сальдо налогов поступающих  в бюджет с учетом дисконтирования

6542+7003+7347+8237+10798+10978+10897=61806

Отток бюджетных средств  с учетом финансирования

2010=0,909*10829=9843

2011=0,826*11665=9635

2012=0,751*17042=12798

2013=0,683*16590=11331

2014=0,621*10765=6685

2015=0,564*9447=5343

Общая сумма оттока бюджетных  средств

9843+9635+12798+11331+6685+5343=56637,3

ЧДД=61806-56637,3=5169

Таким образом, ЧДД равен 5169, что говорит об эффективности проекта.

Индекс рентабельности равен 61806/56637,3=1,09

Индекс рентабельности больше 1 поэтому проект является эффективным.

Делая общий вывод можно  говорить о том, что с коммерческой позиции данный проект не эффективный, но он является эффективным с бюджетной  позиции.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания данной курсовой работы можно говорить о  том, что поставленная цель была достигнута.

По данной работе можно  сделать следующие выводы

Инновационный проект  — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы  привлечения инвестиций, сведения о  сроках исполнения, исполнителях и  учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

Реализация инновационного проекта — процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.

Цель инновационного проекта — создание новой или изменение существующей систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

В соответствии с Методическими  рекомендациями по оценке эффективности  инновационных проектов и их отбору для финансирования основными методами оценки экономической эффективности  являются:

метод чистого дисконтированного  дохода (ЧДД); – метод срока окупаемости;

– метод индекса доходности и рентабельности проекта;

– метод внутренней нормы  доходности;

– расчет точки безубыточности проекта.

В связи с этими главными критериями управления инновационными проектами являются: результаты проекта  с необходимым качеством при  соблюдении рамок бюджета проекта  и времени. 

В связи с этими понятиями  выделяют три уровня экономической эффективности инновационных проектов в связи с финансовыми последствиями их реализации для заинтересованных лиц:

1 уровень Коммерческая (финансовая) эффективность

На данном уровне учитываются  финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников. Коммерческая эффективность  проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

2 уровень Бюджетная эффективность

На данном уровне учитываются  финансовые последствия осуществления  проекта для федерального, регионального  и местного бюджетов. Показатели бюджетной  эффективности отражают влияние  осуществления проекта на доходы и расходы соответствующих бюджетов.

3 уровень Народнохозяйственная  экономическая эффективность

На этом уровне учитываются  затраты и результаты, связанные  с реализацией проекта, выходящие  за пределы прямых финансовых интересов  участников инновационного проекта  и допускающие стоимостное измерение. При расчетах показателей народнохозяйственной экономической эффективности в  состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении):

  • Конечные производственные результаты (прибыль от реализации производственной продукции, от продажи имущества и интеллектуальной собственности, в том числе лицензии на право использования изобретения, ноу-хау, информационных технологий и программ и т.п.), создаваемые участниками в ходе реализации проекта.
  • Социальные и экономические результаты, рассчитанные на здоровье, социальную и экологическую обстановку в регионе.
  • Прямые финансовые результаты.
  • Кредиты и займы иностранных государств, банков, фирм и т.п. 

Брянский областной радиотелевизионный передающий центр (Брянский ОРТПЦ) является одним из филиалов федерального государственного унитарного предприятия «Российская  телевизионная и радиовещательная сеть». Расположен он в областном  центре – городе Брянске. Входит в  Приокский региональный центр предприятий РТРС.

Миссия Брянского ОРТПЦ состоит в обеспечении бесперебойной качественной работы по эфирной наземной трансляции общероссийских, региональных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Брянской области. Увеличение зоны покрытия этих программ. 

Цели – рост количества и качества оказываемых услуг, получение прибыли.

Филиал ФГУП «РТРС» Брянский ОРТПЦ для организации эфирного вещания на территории области использует 11 РТПС и обеспечивает прием 97,2% населения  области телепрограммы «Первый  канал».

Численность населения Брянской области по данным Федеральной службы государственной статистики на 1.01. 2009 года составляет 1 322 117 чел.

Сеть цифрового наземного  вещания предназначена для охвата населения Брянской области цифровым вещанием пакета телевизионных и  радиопрограмм в первом частотном  мультиплексе с последующей возможностью расширения для организации вещания  второго и третьего мультиплекса.

Для выполнения задачи по охвату населения Брянской области цифровым вещанием первого частотного мультиплекса сеть цифрового наземного вещания  обеспечивает решение следующих  задач.

На основании проведенного анализа коммерческой эффективности  и бюджетной эффективности, проект является эффективным только с позиции  бюджетной эффективности.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.
  2. А. М. Мухамедьяров «Инновационный менеджмент», Учебное пособие, Второе издание, Москва, ИНФРА-М, 2008 
  3. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. — СПб: Питер, 2001. — 304 с.
  4. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 231 с.
  5. Гордиенко А. А., Еремин С. Н., Тюгашев Е. А. Г68 Наука и инновационное предпринимательство в современном обществе: Социокультурный подход. — Новосибирск: Изд-во ин¬ститута археологии и этнографии СО РАН, 2000. — 280 с. 
  6. Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, - Таганрог: ТРТУ, 2007. - 132с.
  7. Ермасов С.В. Инновационный менеджмент / Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. — М.: Высшее образование, 2008.
  8. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд.: ИНФРА-М; Москва; 2008
  9. Инновационный менеджмент.  Фатхутдинов Р.А. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
  10. Инновационный менеджмент. Учебник/ А. В. Сурин, О. П. Молчанова М.: Инфра-М. -  2008
  11. Инновационный менеджмент: Учебное Пособие /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели, – СПб.: Наука, 2005. – 331 с.
  12. Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  13. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  14. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горкинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 382 с.
  15. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / Медынский В.Г. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  16. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФА-М, 2007. - 295 с.
  17. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ 2-е изд.: СПб.: ЗАО Издательский дом «Питер», 2006. - 264 с.
  18. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2008. -- 176 с.
  19. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /С. Д. Ильенкова, M. Гохберг, СЮ. Ягудин и др.; Под ред. проф. С. Д. Ильенковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 343 с. 
  20. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой — М.: ИНФРА — М, 2002. — 238 с.
  21. Фахтутдинов В. А. «Инновационный менеджмент»: Учебник для вузов 6-е изд. — СПб, Питер, 2008 
  22. Фатхутдинов Р. А. Ф27 Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
  23. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009.
  24. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.  6-е изд. /Р.А. Фатхутдинов, - СПб.: Питер, 2010. – 448 с.
  25. Хотяшева, О.Н. Инновационный менеджмент /О.Н. Хотяшева, - СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

1 Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд.: ИНФРА-М; Москва; 2008

2 Инновационный менеджмент.  Фатхутдинов Р.А. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — 448 с.

3 Фахтутдинов В. А. «Инновационный менеджмент»: Учебник для вузов 6-е изд. — СПб, Питер, 2008 

4 Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.

5 Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 231 с.

6 Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд.: ИНФРА-М; Москва; 2008

7 Инновационный менеджмент.  Фатхутдинов Р.А. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — 448 с.

8 Инновационный менеджмент: Учебное Пособие /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели, – СПб.: Наука, 2005. – 331 с.

9 Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, - Таганрог: ТРТУ, 2007. - 132с.

10 Инновационный менеджмент.  Фатхутдинов Р.А. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — 448 с.

 


Информация о работе Анализ эффективности инновационного проекта