Шпаргалка по "Инвестиции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиция".

Файлы: 1 файл

5. Классификация форм и видов инвестиций.doc

— 652.50 Кб (Скачать файл)

5. Мониторинг  рисков - проводится с целью осуществления необходимой корректировки принятых решений. Важным принципом мониторинга является сопоставимость результатов, что требует применение единой методики, и использование ее через равные интервалы времени.

6. Ретроспективный  анализ регулирование рисков - дает возможность сравнить планируемые и достигнутые результаты регулирование рисков и учесть полученный опыт для оптимизации процесса регулирования инвестиционных рисков в будущим.

 

31. Концепции государственного  регулирования инвестиций

 

Существует  следующие теоретические концепции регулирования инвестиций:

1. Кейнсианство 2. Монетаризм 3. Теория экономики  предложения 4. Структурализм

5. Современная  система экономического регулирования

1. Кейнсианство

В соответствии с кейнсианской доктриной инвестиционный спрос является важнейшей составляющей, определяющей динамику валового национального продукта.

Логика кейнсианской модели состоит в следующем. Согласно кейнсианским рекомендациям с целью  стимулирования инвестиций государство  увеличивает предложение денег. При сохраняющемся спросе на деньги рынок отвечает на данное воздействие снижением ставки процента. Изменения на денежном рынке дают толчок к реакции инвестиционного рынка: уменьшение ссудного процента приводит к росту инвестиций вследствие удешевления кредита и повышения курса ценных бумаг. При повышении вложений в производство возрастает объем национального продукта, увеличивается масса дохода, на который прирост инвестиций (чистых) оказывает мультиплицирующий эффект. Таким образом, краткосрочное воздействие государства приводит к стимулированию роста инвестиций и производства. Однако рыночный механизм, отвечая на повысившийся уровень дохода и соответствующее повышение спроса на деньги, увеличивает ставку процента, что блокирует инвестиции.

Таким образом, рыночный механизм, отреагировав на государственное вмешательство, в конечном счете гасит первоначальный импульс. Это значит, что в долгосрочной перспективе ставка процента слабо подвержена регулирующему воздействию. Политика дальнейшего наращивания денежной массы приводит не только к инфляционному финансированию, но и к бесконечной эластичности спроса на деньги по проценту. В результате экономика попадает в ликвидную ловушку, описанную Д. Робертсоном. Дальнейшее наращивание денежной массы не даст эффекта, так как ставка процента не опустится ниже определенного минимума. В этой ситуации инвестиционный рынок не получит импульса от денежного, что приведет к блокированию инвестиций, спаду производства.

Поскольку денежно-кредитная  политика оказывается недействительной, кейнсианская модель предполагает использование фискальной политики для стабилизации экономики, в частности увеличение государственных расходов. Эта мера может оказать стимулирующее действие на инвестиционный спрос, однако приведет к увеличению дефицита госбюджета. Попытка его финансирования инфляционным способом — за счет займов на кредитном рынке может усилить рыночное неравновесие.

Во-первых, она  приведет к оттоку денежных средств  с рынка частных инвестиций в  государственные обязательства, являющиеся более надежными, в результате чего сбережения будут направлены на покрытие дефицита государственного бюджета, а не инвестиционного спроса фирм, определяющего инвестиционный процесс в рыночной экономике. Во-вторых, нехватка денежных средств на рынке ссудного капитала обусловит рост ставок банковского кредита, снижение курса ценных бумаг, что также уменьшает инвестиции.

Таким образом, можно сделать вывод, что в  долгосрочном периоде кейнсианские рекомендации недостаточно эффективны. Кроме того, рассмотренному механизму присущи и внутренние противоречия.

2. Монетаризм

В отличие от кейнсианской теории монетаризм предполагает, что дискретная политика государства  по манипулированию денежным предложением препятствует функционированию рыночной экономики, которая обладает высокой степенью стабильности. Постоянное вмешательство государственных органов управления приводит к искажению рыночной конъюнктуры, лишает хозяйствующие субъекты экономических ориентиров. Регулирование инвестиций посредством воздействия на процентную ставку вызывает нарушение механизма саморегулирования, ведет к резким колебаниям денежной массы в обращении, росту инфляции. Поэтому для стабилизации экономики необходимо поддерживать постоянный обоснованный рост денежной массы в соответствии с требованиями рынка.

Регулирование величины и темпов роста денежной массы осуществляется методом таргетирования, предполагающего установление целевых  ориентиров роста денежных агрегатов, на предстоящий период исходя из ожидаемого повышения производственного потенциала и роста цен в течение таргетируемого периода, а также учет количественных параметров денежной массы в действиях всех участников рынка.

Стабилизация  цен, нивелирование инфляционной компоненты в результате политики таргетирования ведет к стимулированию конкуренций. В этих условиях происходит восстановление механизма равновесных цен, ориентирующих инвестора на вложение в более прибыльные сферы инвестиционной деятельности.

3. Теория экономики  предложения

Акцент на необходимость  поворота государственной экономической политики от кейнсианских рекомендаций стимулирования платежеспособного спроса к всемерному стимулированию предложения, частного предпринимательства, является ключевой идеей не только монетаризма, но и теории экономики предложения. При наличии общих позиций монетаризм и теория экономики предложения имеют ряд существенных разногласий. Монетаристы также выступают за налоговое стимулирование, однако не за счет сохранения бюджетного дефицита, минимизация которого ставится ими во главу угла. Таким образом, авторы теории предложения, отрицая кейнсианские идеи о бюджетном дефицитном финансировании, по существу, возвращаются к ним в модифицированном виде: не как к активному инструменту стимулирования экономической деятельности, а как к возможному результату.

4. Структурализм

Кроме указанных  концепций государственного регулирования  в мировой практике используются рекомендации и других экономических  направлений. Так, в развивающихся  странах, имеющих долгосрочный опыт высокой инфляции, сформировались теории структурной инфляции.

В них рассматривается  такой вариант инфляции, которая  протекает как динамический процесс, вызванный диспропорциями между  различными сферами и отраслями  производства, неэластичностью предложения  по отношению к спросу, низкой подвижностью факторов производства, негибкостью цен. Механизм инфляции связывается со структурой спроса, перемещение которого в условиях индустриализации стимулирует сдвиги в производстве и потреблении, вызывает повышение цен, а затем и рост массы денег в обращении. Структуралисты считают, что для сдерживания инфляции использования только денежного, ценового и финансового регулирования не достаточно, необходимы прежде всего изменения в структуре экономики на базе стимулирования сбалансированного экономического роста, ликвидации диспропорций, эластичности предложения и цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.Инвестиционная политика, её сущность и роль в современных условиях

 

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых органами государственной власти, по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышение эффективности производства и решение социальных проблем.

В общем плане  государство может влиять на инвестиционную активность при помощи методов прямого и косвенного регулирования.

Прямое регулирование  предполагает изменение нормативной  базы, осуществление инвестиционной деятельности.

Косвенное регулирование  это создание условий различного характера для повышения эффективности функционирования инвестиций.

Цель инвестиционной политики это реализация стратегического  плана, экономического и социального  развития страны. Но в любом случаи конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности направленной на подъем отечественной экономики и повышение эффективности общественного производства.

Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившиеся экономической  ситуации в стране. К ним могут относится:

- выбор и  поддержка развития отдельных  отраслей хозяйства

- обеспечение  конкурентоспособности отечественной  продукции

- поддержка  развития малого и среднего  бизнеса

- поддержка  развитие экспортных производств

- обеспечение  сбалансированности в развитии всех отраслей экономики страны

- реализация  программы жилищного строительства  в стране и другие задачи.

Разработанная и принятая инвестиционная политика не может быть выполнена без наличия  четкого механизма ее реализации.

Он должен включать в себя:

1. Выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций

2. Определение органов ответственных за реализацию инвестиционной политики и сроков

3. Создание необходимой нормативно-правовой основы для функционирования инвестиционного рынка

4. Создание благоприятных условий для привлечений инвестиций

Кроме государственной  различают региональную, отраслевую и инвестиционную политику отдельных  субъектов хозяйствования. Все они  находятся в тесной взаимосвязи  между собой, но определяющей является государственная инвестиционная политика, т.к. она должна создавать правила игры в области инвестиций и способствовать активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях.

Под региональной инвестиционной политикой понимается система мер проводимых на уровне региона, способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного и рационального использования в интересах населения региона и отдельных инвесторов.

Инвестиционная  политика в каждом регионе имеет  свои особенности, которые обусловлены следующими факторами:

- экономической  и социальной политикой проводимой  в регионе

- величиной  имеющегося производственного потенциала

- географическим  местом нахождением

- природно-климатическими  условиями

- привлекательность  региона для иностранных инвестиций и другими факторами.

Под отраслевой инвестиционной политикой понимается выбор и инвестиционная поддержка  приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую  и оборотную безопасность страны, экспорт готовой продукции, ускорение научно-технического прогресса и динамизм развитие экономики страны на ближайшую перспективу.

Инвестиционная  политика предприятия должна вытекать из стратегических целей его бизнес-плана  и в конечном итоге должна быть направлена на обеспечение финансовой устойчивости предприятия сегодня и в будущим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Масштабы  и причины инвестиционного кризиса  переходного периода

 

В условиях централизованного  управления национальной экономикой отправным  моментом составления планом текущего и экономического перспективного развития было определение лимитов капитальных вложений.

Процедура составления  плана носила интерактивный характер и была направлена на достижение сбалансированности макро экономических показателей.

Структура распределения  инвестиционных ресурсов по сферам, секторам и отраслям экономики формировалось с учетом государственных приоритетов развития.

В условиях централизованной экономики инвестиционный процесс  на протяжении десятилетий жестоко  регулируется государством и несмотря на очевидные издержки (гигантизм, волюнтаризм  принятие решения, негибкость управления и т.д.) поддерживала производственный потенциал на достаточно хорошем уровне. За период 1980-1990 годов доля инвестиций в общем объеме ВВП колебалось от 23% до 25%. В Росси после 1991 года доля инвестиций в ВВП составляла 14-18%, в то время как в других странах это величина значительно выше (в Германии 22%, в Японии 30%).

Переход от централизованной системы к рыночной модели повлек значительные структурные изменения. Либерализации хозяйственной деятельности сопровождалось изменениями в традиционной практике финансирования капитальных вложений. Резкое сокращение общего объема централизованных инвестиций предполагало расширение инвестиционной деятельности предприятий за счет собственных и заемных средств.

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиции"