Шпаргалка по "Иностранные инвестиции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Иностранные инвестиции".

Файлы: 1 файл

шпоры по ИИ.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

1. прямые иностранные  инвестиции 9,6%;

2. портфельные иностранные инвестиции 0,07% 
3. прочие иностранные инвестиции 90,33% 

 

В6. Ин.инвестиции в финансовые  (реальные) активы

Согласно методологии  Росстата прямые (реальные) инвестиции – это вложения, осуществляемые юридическими или физическими лицами, полностью владеющими организацией или контролирующим не менее 10% акций или акционерного капитала организации. Прямые инвестиции позволяют инвестирующим корпорациям обеспечить либо полное владение инвестируемой компанией, либо установить над ней фактический контроль.

Для прямых иностранных  инвестиций характерны следующие особенности:

- инвесторы, как правило,  лишаются возможности быстрого  ухода с рынка;

- большая степень риска  и большая сумма, чем при  портфельных инвестициях;

- более высокий срок капиталовложений, они более предпочтительны для стран-импортеров ин.капитала.

Прямые зарубежные инвестиции могут направляться в принимающие  страны двумя путями:

- либо при организации новых  предприятий, 

- либо при приобретении или  поглощении уже существующих  компаний.

Объемы прямых иностранных инвестиций сильно различаются по странам, т.к. их приток зависит от всевозможных факторов (политическая стабильность, инвестиционный климат, политика правительства в отношении международной торговли и обменного курса и др.).

Позитивное влияние  прямых иностранных инвестиций гарантированно лишь в том случае, когда разрыв в технологическом уровне между отечественными и иностранными фирмами не слишком большой и существует минимальный запас человеческого капитала внутри страны.

Способы осуществления  прямых иностранных инвестиций:

1. создание предприятия  за границей со 100% собственностью  инвестора.

2. приобретение и поглощение  зарубежных предприятий.

3. финансирование деятельности  зарубежных филиалов.

4. приобретение прав  пользования землёй, природными ресурсами.

5. предоставление прав  на использование определённых  технологий.

6. приобретение акций  и паёв в уставном капитале  иностранной компании, дающих право  эффективного контроля над ней.

7. реинвестирование прибыли,  полученной инвестором в стране размещения капитала.

В разных странах доля, дающая право контроля, определяется по-разному. В документах МВФ это  не менее 25% уставного капитала, в  Канаде, Австралии, Новой Зеландии –  не менее 50%, в ЕС – 20-25%, США – 10%.

Согласно ФЗ «Об иностранных инвестициях» к прямым иностранным инвестициям в России относятся: - приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли в уставном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ; - вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица; - осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендатором финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1млн. руб.;

- реинвестирование прибылей, полученных на территории РФ,

Прямые инвестиции в  России сосредоточены в добывающей промышленности, производстве товаров  народного потребления, которые  продаются на внутреннем рынке, и  практически нет прямых ин.инвестиций в отраслях промышленности, ориентированных  на экспорт. Это и отличает Россию от других стран.

 

В7. Правовое регулирование  иностранных инвестиций

 

Правовое регулирование  иностранных инвестиций осуществляется в основном Федеральным законом  РФ от 09.07.1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации», который определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы на прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» направлен на привлечение и эффективное использование в экономике РФ иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой современной техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

ФЗ РФ «Об иностранных  инвестициях в РФ» не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством РФ о банка и банковской деятельности и законодательством РФ о страховании. Кроме этого, закон также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством РФ о некоммерческих организациях.

Субъекты РФ вправе принимать  законы и иные нормативные акты, регулирующие иностранные инвестиции по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению  РФ и субъектов РФ.

В настоящее время  применяются международные договоры двух типов – договоры, направленные на защиту иностранных инвестиций, и договоры, обязывающие государства – участники применять меры государственного регулирования иностранных инвестиций. В число первых входят двусторонние международные договоры о взаимных гарантиях и защите инвестиций, а также многосторонние конвенции, к которым относятся Вашингтонская конвенция (1965 г.), о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицами другого государства, Сеульская конвенция (1985 г.) об учреждении Много стороннего агентства по гарантиям инвестиций, а также Московская конвенция (1997 г.) о защите прав инвестора.

 

В8. Совместное предприятие  – основная форма образования  предприятия с участием иностранного инвестора.

Совместное предприятие (СП) — форма участия страны в международном разделении труда путем создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений[

Термин был введён в оборот в СССР в конце 1980-х годов в ходе экономической реформы, одним из направлений которой было предоставление большей самостоятельности предприятиям, организациям, фирмам, органам управления.

Принципиально вопрос о  возможности создания СП был решён в постановлениях ЦК КПСС Совета Министров СССР от 19 августа 1986 года №991 "О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями" и №992 "О мерах по совершенствованию управления экономическим и научно-техническим сотрудничеством с социалистическими странами". Позднее более подробно вопросы создания и деятельности совместных предприятий на территории СССР были определены в указе Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1987 года "О вопросах, связанных с созданием на территории СССР и деятельностью совместных предприятий, международных объединений и организаций с участием советских и иностранных организаций, фирм и органов управления", а также в постановлениях Совета Министров СССР от 13 января 1987 года №48 "О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций СССР и других стран-членов СЭВ" и №49 "О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм капиталистическмх и развивающихся стран".

По мере развития экономических  процессов в СССР и на постсоветском экономическом пространстве, с принятием новых законодательных актов на смену термину "совместное предприятие" пришёл другой термин "предприятие с иностранными инвестициями" (ПИИ), что нашло своё отражение в законе РФ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" Цели создания совместного предприятия:

  1. Более полное насыщение рынка страны-места нахождения СП товарами, услугами, являющимися предметом деятельности совместного предприятия.
  2. Привлечение в страну передовых технологий, управленческого опыта, дополнительных материальных и финансовых ресурсов.
  3. Расширение экспортной базы
  4. Сокращение импорта за счёт выпуска импортозамещающей продукции
  5. Расширение рынков сбыта
  6. Оптимизация налогообложения.
  7. Другие цели и задачи участников совместного предприятия и страны - места нахождения СП.

Основные формы организации международных совместных предприятий:   образование международных совместных предприятий; создание дочерней компании в другой стране; приобретение действующей компании и превращение ее в дочернюю фирму;        подписание лицензионного контракта с местной фирмой; соглашение о размещении производства и реализации продукции; соглашение о технологиях; соглашение о научных исследованиях; соглашение по разработке продукции и услуг; соглашение об управлении; соглашение на сдачу объекта «под ключ»

 

 

В9. Сущность, порядок  образования, налогообложения совместного предприятия.

Совместное  предприятие (СП) — форма участия страны в международном разделении труда путем создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений[

Цели создания совместного предприятия:

  1. Более полное насыщение рынка страны-места нахождения СП товарами, услугами, являющимися предметом деятельности совместного предприятия.
  2. Привлечение в страну передовых технологий, управленческого опыта, дополнительных материальных и финансовых ресурсов.
  3. Расширение экспортной базы
  4. Сокращение импорта за счёт выпуска импортозамещающей продукции
  5. Расширение рынков сбыта
  6. Оптимизация налогообложения.
  7. Другие цели и задачи участников совместного предприятия и страны - места нахождения СП.

Последовательность этапов по созданию совместного предприятия

  1. Определение целей создания совместного предприятия.
  2. Анализ показателей потенциального совместного предприятия: затраты, прибыль, рентабельность, окупаемость вложений и др.
  3. Поиск и выбор иностранного партнёра или партнёров.
  4. Подготовка и подписание протокола о намерениях.
  5. Разработка технико-экономического обоснования создания СП.
  6. Подготовка проектов учредительных документов.
  7. Согласование предложений о создании совместного предприятия в органах государственной власти, если это необходимо по законодательству страны-местонахождения будущего СП.
  8. Подписание учредительных документов о создании совместного предприятия
  9. Регистрация совместного предприятия в соответствии с законодательством страны-места нахождения СП.

Деятельность СП в  России регламентируется Законом РФ «Об иностранных инвестициях».

Официально же такое  предприятие регистрируется в России (на основании Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности») как обычное предприятие (т. е. в одной из перечисленных в законе организационно-правовых форм) с указанием, что такое предприятие создается с участием иностранного капитала. Минимальный размер уставного капитала 10 тысяч рублей. В соответствии с действующим законодательством увеличение уставного капитала предприятий требует внесения определенных изменений в устав организаций.

Увеличение уставного  капитала предприятия с иностранными инвестициями может быть произведено всеми доступными способами, если такие действия не противоречат  законодательству или законом не предусмотрены  конкретные требования для отдельных видов предприятий.

Важной особенностью является максимальное  упрощение взаимоотношений инвестора и гос-ва. Прежде всего это относится к взиманию налогов и др. платежей ,взимание кот. полностью заменено разделом прод-ции.

Инвестор  в течение срока действия договора  освобождается от уплаты  предусмотренных  зак-вом РФ налогов, сборов, акцизов и др. платежей.

Исключения составляют: налог на прибыль; платежи за пользование недрами; платежи по соц. и мед. Страхованию; платежи в Государственный фонд занятости.

Объектом налогообложения для  предприятий с участием иностранных  инвестиций является полученная ими  прибыль представляющая собой сумму прибыли от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов или др. принадлежащего им имущества.

В налогооблагаемую прибыль предприятий  не подлежат включению дивиденды  и проценты, полученные по акциям, облигациям и др. ценным бумагам, а так же доходы от долевого участия  в деятельности др. предприятий.

В случае реализации предприятиями  основных фондов или др. имущества  для определения налогооблагаемой прибыли принимается во внимание разница между продажей и первоначальной стоимостью этого имущества,  уточненная на индекс инфляции.

Особенностью порядка налогообложения  прибыли,  действующего  в РФ, является наличие налоговых льгот. Одна из важнейших  - исключение из налогооблагаемой прибыли фактических затрат предприятий, осуществлённых за счёт прибыли на строительство объектов  производственного назначения, а также на погашение ссуд банка.  Существенной является  также льгота, в соответствии с которой не облагается налогом  прибыль, использованная  предприятиями на содержание находящихся на их балансе жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения, а также суммы перечисленные на благотворительность. Для предприятий, получивших убыток предусматривается учёт при налогообложении в течение 5 лет.

Информация о работе Шпаргалка по "Иностранные инвестиции"