Российская практика на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Ценные бумаги - неизбежный атрибут всякого нормального товарного оборота. Будучи товаром, они сами вместе с тем способны служить как средством кредита, так и средством платежа, эффективно заменяя в этом качестве наличные деньги.
Ранее в условиях плановой экономики некоторые виды ценных бумаг использовались в имущественных отношениях (облигации и лотерейные билеты в отношениях с участием граждан, векселя во внешнеторговом обороте). В настоящее время переход к рыночной организации экономики и формирование рынка ценных бумаг потребовали возрождения и использования всего многообразия ценных бумаг

Файлы: 1 файл

Российская практика на рынке ценных бумаг.docx

— 35.88 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

В настоящее время одним из наиболее гибких финансовых инструментов является использование ценных бумаг.

Ценные бумаги - неизбежный атрибут  всякого нормального товарного  оборота. Будучи товаром, они сами вместе с тем способны служить как  средством кредита, так и средством  платежа, эффективно заменяя в этом качестве наличные деньги.

Ранее в условиях плановой экономики  некоторые виды ценных бумаг использовались в имущественных отношениях (облигации  и лотерейные билеты в отношениях с участием граждан, векселя во внешнеторговом обороте). В настоящее время переход  к рыночной организации экономики  и формирование рынка ценных бумаг  потребовали возрождения и использования  всего многообразия ценных бумаг. Российский рынок ценных бумаг в настоящее  время представляет собой бурно  развивающуюся сферу финансового  рынка страны. Сегодня эта часть  рынка еще не до конца сформирована с точки зрения законодательства, налогообложения и структуры. Именно поэтому,  данная тема актуальна  для написания работы, а в которой  основным моментом является проведение анализа и высказывание предложений на будущее.

Как и любой другой, рынок ценных бумаг очень сложен по своей структуре, а тем более в условиях развивающихся  и совершенствующихся рыночных отношений.

Российскую экономику сложно сравнивать с экономикой любой другой страны в силу сотни различных причин. Именно поэтому целью написания работы послужило процесс противодействию ценами и использованию инсайдерской информации на рынке ценны бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие ценной бумаги  и инсайдерской информации

 

В первой части нового Гражданскою  кодекса РФ (статья 142) дается юридическое  определение ценной бумаги как документа  установленной формы и реквизитов, удостоверяющею имущественные права, осуществление или передача которых  возможны только при его предъявлении. Итак, в условиях рынка его участники вступают между собой в многочисленные отношения, в том числе по поводу передачи денег и товаров. Эти отношения определенным образом фиксируются, оформляются, закрепляются.

В этом смысле ценная бумага — это  такая форма фиксации рыночных отношений  между участниками рынка, которая  сама является объектом этих отношений. То есть заключение сделки или какого-либо соглашения между его участниками  состоит в передаче или купле-продаже  ценной бумаги в обмен на деньги или на товар. Ценная бумага - это особый товар, который обращается на особом, своем собственном рынке — рынке ценных бумаг, но не имеет ни вещественной, ни денежной потребительной стоимости, т.е. не является ни физическим товаром, ни услугой. Она обладает рядом свойств, которые сближают ее с деньгами. Её главное свойство — это возможность обмена на деньги в различных формах (путем погашения, купли-продажи, возврата эмитенту, переуступки и т.д.). Она может использоваться в расчетах, быть предметом залога, храниться в течение ряда лет или бессрочно, передаваться по наследству, служить подарком и т.д.

Инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена, в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи в части информации о почтовых переводах денежных средств и иную охраняемую законом тайну, распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и товаров, в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее - эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в пункте 2 статьи 4 настоящего Федерального закона № 224 от 27 июля 2010 года. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, равенства инвесторов и укрепление доверия инвесторов путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

 

 

 

 

 

 

 

2 Участники и действия  к манипулированию ценами

К инсайдерам относятся следующие  лица:

1) эмитенты и управляющие компании;

2) хозяйствующие субъекты, включенные  в предусмотренный статьей 23 Федерального  закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О  защите конкуренции" реестр  и занимающие доминирующее положение  на рынке определенного товара  в географических границах Российской  Федерации;

3) организаторы торговли, клиринговые  организации, а также депозитарии  и кредитные организации, осуществляющие  расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;

4) профессиональные участники рынка  ценных бумаг и иные лица, осуществляющие  в интересах клиентов операции  с финансовыми инструментами,  иностранной валютой и (или)  товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов;

5) лица, имеющие доступ к инсайдерской  информации лиц, указанных в  пунктах 1 - 4 настоящей статьи, на  основании договоров, заключенных  с соответствующими лицами, в  том числе аудиторы (аудиторские  организации), оценщики (юридические  лица, с которыми оценщики заключили  трудовые договоры), профессиональные  участники рынка ценных бумаг,  кредитные организации, страховые организации;

6) лица, которые владеют не менее  чем 25 процентами голосов в  высшем органе управления лиц,  указанных в пунктах 1 - 4 настоящей  статьи, а также лица, которые  в силу владения акциями (долями) в уставном капитале указанных  лиц имеют доступ к инсайдерской  информации на основании федеральных законов или учредительных документов;

7) члены совета директоров (наблюдательного  совета), члены коллегиального исполнительного  органа, лицо, осуществляющее функции  единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация,  управляющий либо временный единоличный  исполнительный орган), члены ревизионной  комиссии юридических лиц, указанных  в пунктах 1 - 6, 8, 11 и 12 настоящей  статьи, управляющих организаций;

8) лица, имеющие доступ к информации  о направлении добровольного,  обязательного или конкурирующего  предложения о приобретении акций  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об акционерных  обществах, в том числе лица, направившие в акционерное общество  добровольные или конкурирующие  предложения, кредитная организация,  предоставившая банковскую гарантию, оценщик (юридические лица, с которыми  оценщики заключили трудовые договоры);

9) федеральные органы исполнительной  власти, исполнительные органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции  указанных органов органы или  организации, органы управления  государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации право размещать временно  свободные средства в финансовые  инструменты (далее - органы управления  государственных внебюджетных фондов), Банк России;

10) имеющие доступ к инсайдерской  информации руководители федеральных  органов исполнительной власти, имеющие доступ к инсайдерской информации руководители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющие доступ к инсайдерской информации выборные должностные лица местного самоуправления, имеющие доступ к инсайдерской информации государственные служащие и муниципальные служащие органов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, имеющие доступ к инсайдерской информации работники органов и организаций, осуществляющих функции органов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, имеющие доступ к инсайдерской информации работники органов управления государственных внебюджетных фондов, имеющие доступ к инсайдерской информации служащие (работники) Банка России, члены Национального банковского совета;

11) информационные агентства, осуществляющие  раскрытие или предоставление  информации лиц, указанных в  пунктах 1 - 4 настоящей статьи, органов  и организаций, указанных в  пункте 9 настоящей статьи, Банка России;

12) лица, осуществляющие присвоение  рейтингов лицам, указанным в  пунктах 1 - 4 настоящей статьи, а  также ценным бумагам (далее - рейтинговые агентства);

13) физические лица, имеющие доступ  к инсайдерской информации лиц,  указанных в пунктах 1 - 8, 11 и  12 настоящей статьи, на основании  трудовых и (или) гражданско-правовых  договоров, заключенных с соответствующими  лицами.

 

Статья 5. Действия, относящиеся к манипулированию рынком

1. К манипулированию рынком относятся  следующие действия:

1) умышленное распространение через  средства массовой информации, в  том числе через электронные,  информационно-телекоммуникационные  сети общего пользования (включая  сеть "Интернет"), любым иным  способом заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос,  предложение или объем торгов  финансовым инструментом, иностранной  валютой и (или) товаром отклонились  от уровня или поддерживались  на уровне, существенно отличающемся  от того уровня, который сформировался  бы без распространения таких  сведений;

2) совершение операций с финансовым  инструментом, иностранной валютой  и (или) товаром по предварительному  соглашению между участниками  торгов и (или) их работниками  и (или) лицами, за счет или  в интересах которых совершаются  указанные операции, в результате  которых цена, спрос, предложение  или объем торгов финансовым  инструментом, иностранной валютой  и (или) товаром отклонились  от уровня или поддерживались  на уровне, существенно отличающемся  от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

3) совершение сделок, обязательства  сторон по которым исполняются  за счет или в интересах  одного лица, в результате которых  цена, спрос, предложение или объем  торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или)  товаром отклонились от уровня  или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от  того уровня, который сформировался  бы без таких сделок. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, сделки на которых заключаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

4) выставление за счет или  в интересах одного лица заявок, в результате которого на организованных  торгах одновременно появляются  две и более заявки противоположной  направленности, в которых цена  покупки финансового инструмента,  иностранной валюты и (или)  товара выше цены либо равна  цене продажи такого же финансового  инструмента, иностранной валюты  и (или) товара, в случае, если  на основании указанных заявок  совершены операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших такие заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы такие заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

5) неоднократное в течение торгового  дня совершение на организованных  торгах сделок за счет или  в интересах одного лица на  основании заявок, имеющих на  момент их выставления наибольшую  цену покупки либо наименьшую  цену продажи финансового инструмента,  иностранной валюты и (или)  товара, в результате которых  их цена существенно отклонилась  от уровня, который сформировался  бы без таких сделок, в целях  последующего совершения за счет или в интересах того же или иного лица противоположных сделок по таким ценам и последующее совершение таких противоположных сделок;

6) неоднократное в течение торгового  дня совершение на организованных  торгах за счет или в интересах  одного лица сделок в целях  введения в заблуждение относительно  цены финансового инструмента,  иностранной валюты и (или)  товара, в результате которых  цена финансового инструмента,  иностранной валюты и (или)  товара поддерживалась на уровне, существенно отличающемся от  уровня, который сформировался бы без таких сделок;

7) неоднократное неисполнение обязательств  по операциям, совершенным на  организованных торгах без намерения  их исполнения, с одними и теми  же финансовым инструментом, иностранной  валютой и (или) товаром, в  результате чего цена, спрос, предложение  или объем торгов финансовым  инструментом, иностранной валютой  и (или) товаром отклонились  от уровня или поддерживались  на уровне, существенно отличающемся  от того уровня, который сформировался  бы без таких операций. Указанные действия не признаются манипулированием рынком, если обязательства по указанным операциям были прекращены по основаниям, предусмотренным правилами организатора торговли и (или) клиринговой организации.

Информация о работе Российская практика на рынке ценных бумаг