Разработка инвестиционного проекта. Создание фирмы, занимающейся реализаций живых цветов в г.Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Настоящее предложение составлено с целью привлечения инвестиционных средств, а также оценки эффективности создания магазина цветов «Бьюти-Флауэрс» среднего ценового сегмента.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 634.34 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

 

Факультет «Экономика и Управление»

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»

 

Курсовая  работа

 

по курсу «Инвестиции»

по теме  «Разработка инвестиционного проекта. Создание фирмы, занимающейся реализаций живых цветов

в г.Челябинске»

 

                                                                                  Проверил, (должность)

                                                                           Никифорова М.В. пр.

                                                                                   «__»_________2014 г.

                                      

                                                                                    Автор работы (проекта)

                                                                                    студент группы ЗЭУ-472

                                                                              Нуртдинова О.Р.

                                                                                   «__»__________2014 г.

                                                                          

                                                                                   Реферат защищен с оценкой:                   

                                                                                  «__»__________2014 г.

 

                                                      

 

 

                                               Челябинск 2014 г.

 

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Создание фирмы, занимающейся реализаций живых цветов

в г.Челябинске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Резюме.

Настоящее предложение составлено с целью привлечения инвестиционных средств, а также оценки эффективности создания магазина цветов «Бьюти-Флауэрс» среднего ценового сегмента.

 

Реализация данного проекта  позволит:

Создать бизнес, стоимость  которого на конец периода планирования составит *** млн. рублей в текущих  ценах;

Получить гарантированный  доход в размере *** тыс. рублей по истечении периода планирования в текущих ценах;

Создать новые рабочие места (для успешной команды флористов и менеджера) в районе реализации проекта;

Удовлетворить растущий спрос на цветочную продукцию в районе реализации проекта.

 

  1. История компании и собственность.

Суть  бизнеса заключается в осуществлении  услуг по продаже цветов (свежих, комнатных), сопутствующих (оформление букетов).

Цели  и задачи деятельности малого предприятия  «Бьюти-Флауэрс» на период реализации проекта и на перспективу.

Цель  бизнеса:

1) Развитие  услуг по продаже цветов на территории г. Челябинска.

2) В перспективе  – расширение географии бизнеса  на потребительском рынке услуг,  представляя качественно новый  уровень обслуживания.

3) Создание  интернет-магазина по продаже цветов на территории г. Челябинска.

Стадия  развития бизнеса: Открытие цветочного магазина запланировано ко Дню Святого Валентина. Это даст возможность в первый день работы получить первых клиентов торговой точки.

 

Основные параметры магазина цветов «Бьюти-Флауэрс»

Параметр

Значение

Формат розничной торговли

Торговый павильон

Расположение 

Вблизи остановки Оперный театр

Продажи, тыс. руб.

5 400,0

Минимальное количество клиентов в день, человек

30

Потери: срезанные цветы, % от объема продаж

15

Потери: горшечные цветы, % от объема продаж

5

Потери: аксессуары, % от объема продаж

2

Площадь торгового павильона, м2

30

Количество торгового персонала, человек

4

Режим работы

С 8.00 до 22.00


 

  1. Продукты и услуги

Ассортимент магазина цветов «Бьюти-Флауэрс» будет включать:

- срезанные  цветы;

- букеты/композиции  из свежесрезанных цветов, как  готовые, так и индивидуально  на заказ;

- комнатные  декоративно лиственные и цветущие  растения;

- готовые  композиции из комнатных растений  в декоративных вазах;

- искусственные  цветы и растения – готовые  композиции;

- свадебные  букеты;

- тематические  сезонные коллекции;

Ассортимент сопутствующих товаров:

- грунт, удобрения;

- семена и декоративные растения;

- мягкие игрушки;

- подарочная атрибутика.

Клиентам будет предлагаться услуга по доставке цветов в пределах города.

Как известно, ключевое условие успешности цветочного бизнеса заключается в удачном  месторасположении магазина. Наш  торговый павильон будет расположен в оживленном районе города с населением около 100 тыс. человек.  В состав района входят парк культуры и отдыха имени Гагарина и Шершнёвский лесопарк, пешеходная улица Кирова, парк Алое поле, зоопарк – любимые места отдыха горожан. Центральный район в целом изобилует достопримечательностями. Тут находится старейшая улица города, ныне именуемая улицей Труда, на ней располагаются здания XIX века постройки. Здесь же некогда стояла и Челябинская крепость, сейчас на её месте краеведческий музей. В районе располагается большинство административных организаций, управляющих городом.

Ближайшие конкуренты, а это два цветочных  павильона находятся на расстоянии 300 и 450 метров. Ассортимент товара и  качество услуг данных магазинов  находится на достаточно высоком  уровне. Это хорошо зарекомендовавшие  себя цветочные магазины, имеющие  базу постоянных клиентов на протяжении долгого периода времени.

Основными конкурентными преимуществами нашего магазина будут

- более выгодное месторасположение торговой точки –  остановочный павильон на пересечении нескольких улиц с большим человекопотоком прохожих;

- цены  ниже конкурентов;

- более продолжительный режим работы павильона;

- работа с доставкой букетов;

- активное продвижение услуг в сети интернет.

Определим потенциально возможный доход цветочного магазина.

Цветы –  это не спонтанный вид покупки. Как  правило, за цветами идут целенаправленно. Основными клиентами нашего магазина будут жители района в возрасте от 20 до 55 лет. Их доля в общей численности  населения составляет 36,8 тыс. человек. Как минимум 70% из них совершает покупку цветов хотя бы раз в год, получается 25,8 тыс. человек. Средний чек покупки составляет 500-600 рублей. Годовая емкость рынка составляет: 25 800 чел. * 500 руб. =  12,9 млн. рублей.

Учитывая  наличие нашего магазина и двух конкурентов, на каждую торговую точку приходится в среднем по 4,3 млн. рублей в год.

Рассчитывая возможную годовую выручку магазина, следует учесть и праздничные  дни, в которые магазин делает дополнительные 25% от всей выручки за год. Итого выходит 5,4 млн. рублей в год.

Помесячный  объем продаж будет выглядеть  следующим образом:

Объем продаж помесячно, тыс. руб.

 

Самые высокие  показатели выручки магазина отмечены февралем и мартом месяцем, когда  идет череда праздников – 14 и 23 февраля  и 8 марта. Спад же продаж магазина будет  наблюдаться в летнее время года.

Основной  ассортимент цветов будет представлен импортными цветами, таких стран как Голландия, Эквадор и Турция. Самый популярный цветок – роза, на нее, как правило, приходится более 60% продаж цветочного магазина.

Из четырех  маркетинговых средств единственным способным обеспечить прибыль является «цена» товара. Установление цены – составная часть ценовой политики компании и зависит от степени соответствия товара критериям потребителя, целей компании на рынке, спроса на товар, ценовой политики конкурентов, издержек, доходов населения, времени года.

Формирование  конкурентоспособного ассортимента магазина невозможно без изучения предпочтений потребителей.

Основные  исследовательские задачи заключались  в определение отношения потребителей к покупке цветов в «Бьюти-Флауэрс».

Для решения  исследовательских задач в работе использован метод исследования – анкетирование.

Анкетирование – это метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты.

Инструментами являются – анкеты. Анкета содержит в себе такие вопросы, которые, непосредственно  направлены на изучение мнения потребителя. В ходе выполнения работы была разработана  анкета (анкета представлена в приложении).

Опрос проводился с использованием интернет платформы. Выбор респондентов происходил случайным  образом. Период проведения опроса: февраль-апрель 2013 года.

В результате на вопросы анкеты ответили 118 человек, среди которых 73,7% мужчины, 26,3% женщины  преимущественно в возрасте  от 36 до 50 лет. Преимущественно это менеджеры  среднего звена (69%).

 

 

Социальный статус респондентов

 

Структура респондентов по уровню дохода

 

Большинство опрошенных респондентов с уровнем  дохода 31000-40000 рублей (69%).

При этом также определись предпочтения потребителей стоимости цветов/букета.

 

Сегментация потребителей по стоимости покупки цветов

 

Потребителей  цветов можно условно разделить  на три группы:

- покупатели, готовые потратить на букет  не более 600 - 900 руб. Они обращают  внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет  для них – формальность;

- покупатели, которые ценят качество цветов, профессионализм флористов и  уровень обслуживания;

- покупатели-гурманы,  которые предпочитают букеты  известных флористов.

Однако, спрос на цветы низкого ценового сегмента пока значительно превышает спрос на дорогую продукцию (69%) – 600-900 рублей.

Решение купить цветы обычно принимается импульсивно, букет часто приобретается по пути, так что востребованность продукции  часто зависит от расположения точки.

Частота покупок  цветов в целом достаточно низкая. Ежемесячно покупку цветов осуществляют треть опрошенных (29%), четверть опрошенных совершает покупки цветов регулярно (3-4 раза в месяц). 45% опрошенных делают покупки редко всего 1-2 раза в  месяц. Среднему россиянину для покупки  букета сегодня еще нужен повод. 8 марта большой спрос на тюльпаны, в День знаний и день Последнего звонка – букеты, 23 февраля - гвоздики, в День Святого Валентина – композиции в виде сердец. На эти праздники и приходится пик продаж живых цветов.

Частота покупок цветов

 

Опрос показывает, что в обычные дни самый  популярный у россиян цветок –  красная роза. Любимый всеми российскими  мужчинами букет состоит из крупных  бордовых роз на длинных ножках. Еще 5 лет назад эти цветы составляли 70% от всего ассортимента цветочных  магазинов. Сегодня показатель снизился до 40%.

Но российские женщины также подвержены стереотипам. Они уверены, что мужчинам можно  дарить только гладиолусы и гвоздики. Флористы же утверждают, что сорт цветка не имеет значение, главное –  его цвет. Современная женщина  проявит свою образованность в сфере  флористики, если подарит своему мужчине  букет в темной гамме с присутствием синих, бордовых и терракотовых оттенков.

По мнению некоторых экспертов, в перспективе  российские розы вполне могут занять 60% рынка. Именно на розы приходится 80% розничных продаж цветов, их и стараются  в первую очередь вырастить отечественные  тепличные хозяйства.

Цветы –  товар, в котором для покупателя важна свежесть. Поэтому бренд  в скором времени будет не менее  востребован, если обеспечит качество товара и высокий уровень обслуживания.  

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта. Создание фирмы, занимающейся реализаций живых цветов в г.Челябинске