Экономическая оценка инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

В ФЗ № 39 от 25.02.1999г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществление форме капитальных вложений» (в редакции от 22.08.2004г.). В этом федеральном законе инвестиции определяются как: денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного социально-значимого положительного эффекта.

Содержание работы

Понятие инвестиций и инвестиционных проектов…………………………....2
Правовые основы инвестиционного проектирования………………………...4
Бизнес - план как инструмент инвестиционного проектирования…………...5
Классификация инвестиций и инвестиционных проектов……………………7
Источники инвестиций…………………………………………………….......10
Временная стоимость денег в инвестиционном проектировании…………..13
Аннуитет………………………………………………………………………...14
Критерии оценки эффективности инвестиционного проекта……………….15
Риски в инвестиционной деятельности……………………………………….18
Современные подходы (методы) инвестирования…………………………...20
Задача №1……………………………………………………………………….24
Задача №2……………………………………………………………………….25
Литература……………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

ЭОИ контрольная работа.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

повременная оплата специалистов

оплата фактических  услуг и фиксированного вознаграждения

процент от стоимости  строительства или монтажа объекта

оплата фактических  услуг плюс процент прибыли от эксплуатации

Франчайзинг – это система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Сущность франчайзинга заключается в том, что фирма (франчайзор), имеющая высокий имидж на рынке, передает не известной потребителям фирме (франчайзиату) право, то есть лицензию (франчайз), на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает за это определенный доход (компенсацию). Основной принцип франчайзинга – сочетание «ноу-хау» франчайзора с капиталом франчайзиата. Франчайз – лицензия на ведение бизнеса предоставляемая за определенную компенсацию. Франчайзор – фирма, передающая другой фирме право на деятельность под своим товарным знаком и получающая за это от нее компенсацию. Франчайзиат – фирма, получающая от франчайзора право на деятельность под его товарным знаком и обязующая соблюдать предписанные стандарты качества.

Преимуществом франчайзинга являются:

  • Возможность стать самостоятельным предпринимателем;
  • Право вести свой бизнес под признанным товарным знаком;
  • Использование уже ранее испытанных форм предпринимательства.

Франчайзиаты выполняют  две функции – поставки капитала для создания торгового предприятия  и руководство торговым предприятием. Их роль как источника капитала является важным элементом во франчайзинге.

Традиционный метод  финансирования, используемый франчайзиатами, заключается в сочетании их собственных  ресурсов и банковских кредитов, а  также средств, полученных от залога имущества. В других случаях требуемый капитал намного превышает личные средства большинства граждан. Они смогут стать предпринимателями только тогда, когда франчайзор будет участвовать или оказывать помощь в разработке программ по изысканию нетрадиционного финансирования

Франчайзинг является средством мобилизации капитала. Франчайзинг привлекает капиталовложения от большого числа инвесторов, стремящихся стать владельцами своего собственного дела, при этом общая сумма капиталовложений намного превышает сумму, которая могла бы быть получена из традиционных источников, из акционерного или привлеченного (заемного) капитала.

Доходы франчайзора  складываются из первоначально уплачиваемого  ему одноразового вознаграждения и  из постоянных отчислений. Источниками  доходов франчайзора являются также прибыль от: сдачи в аренду франчайзиату недвижимости, оборудования; кредитования; сдачи в залог имущества; продажи франчайзиату товаров и услуг; продажи товаров розничным торговым предприятиям, принадлежащим франчайзору; покупки и перепродажи розничных торговых предприятий франчайзиата.

Лизинг («to lease» — сдать в аренду (англ.)) – это один из видов финансовых услуг, суть которого заключается в кредитовании приобретения основных фондов.

В посткризисных условиях, когда получение банковских кредитов весьма сложно, а привлечение долгосрочных инвестиций – серьезная проблема для российских предприятий, лизинг (финансовая аренда) – наиболее эффективная технология развития бизнеса. Он дает возможность расширения производственной базы предприятия, внедрения передовых технологий в производство, увеличения основных фондов предприятия, приобретения новейшего оборудования.

В чем суть лизинга? Лизинговая компания приобретает в собственность  конкретное имущество и передает его в пользование третьему лицу на длительный срок. При этом продавца выбирает именно третье лицо – потребитель данной финансовой услуги. В течение срока действия лизингового договора потребитель выплачивает стоимость приобретенного имущества плюс вознаграждение за лизинг. По истечении означенного времени и выплаты оговоренной суммы, имущество переходит в собственность арендатора. Залог, в отличие от кредита, при лизинговой сделке не требуется, а длительная рассрочка ощутимо снижает размеры выплат и позволяет оптимально распоряжаться активами фирмы. 

Уникальность данного  финансового инструмента состоит  в том, что лизинг органично сочетает в себе характеристики долгосрочной аренды и финансового кредита. Комплекс финансовых услуг, оказываемых клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Комплекс финансовых услуг включает в себя финансирование поставок товаров, страхование кредитных рисков, учет состояния дебиторской задолженности и работу с дебиторами по своевременной оплате. Факторинг дает возможность покупателю отсрочить платежи, а поставщику получить основную часть оплаты за товар сразу после его поставки.

 Гражданский кодекс  Российской Федерации (Глава 43, ст. 824) определяет факторинговые операции следующим образом: "По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование".

В конвенции УНИДРУА "О  международном факторинге" (UNIDROIT Convention on International Factoring) "под факторинговым  контрактом понимается контракт, заключенный между одной стороной (поставщиком) и другой стороной (финансовым агентом), в соответствии с которым:

1. Поставщик должен  или может уступать финансовому  агенту денежные требования, вытекающие из контрактов купли-продажи товаров, заключаемых между поставщиком и его покупателями (должниками), за исключением контрактов, которые относятся к товарам, приобретаемым преимущественно для личного, семейного и домашнего использования.

2. Финансовый агент  выполняет, по меньшей мере, две  из следующих функций:

    • финансирование поставщика, включая заем и предварительный платеж
    • ведение учета (бухгалтерских книг) по причитающимся суммам
    • предъявление к оплате денежных требований
    • защита от неплатежеспособности должников.

3.Должники должны быть уведомлены о состоявшейся уступке требования".

ФОРФЕЙТИНГ – это покупка долга, выраженного в оборотном документе, у кредитора на безоборотной основе. Это означает, что покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе – форфейтинге – от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, естественно, со скидкой.

Механизм форфейтинга  используется в двух видах сделок:

• в финансовых сделках  – в целях быстрой реализации долгосрочных финансовых обязательств;

• в экспортных сделках  – для содействия поступлению  наличных денег экспортеру, предоставившему кредит иностранному покупателю.

Основными оборотными документами, используемыми в качестве форфейтинговых инструментов, являются векселя. Однако объектом форфейтинга могут стать и другие виды ценных бумаг. Важно, чтобы эти бумаги были «чистыми» (содержащими только абстрактное обязательство).

Форфейтинговые  бумаги

Основным видом форфейтинговых ценных бумаг являются ВЕКСЕЛЯ –  ПЕРЕВОДНЫЕ и ПРОСТЫЕ. Операции с ними обычно осуществляются быстро и просто, без неожиданных осложнений.

Кроме векселей объектом форфейтинга могут быть обязательства  в форме аккредитива. АККРЕДИТИВ, как известно, – это расчетный  или денежный документ, представляющий собой поручение одного банка (кредитного учреждения) другому произвести за счет специально забронированных средств оплату товарно-транспортных документов за отгруженный товар или выплатить предъявителю аккредитива определенную сумму денег. Документарный аккредитив может быть ОТЗЫВНЫМ и БЕЗОТЗЫВНЫМ. Безотзывный аккредитив является твердым обязательством банка-эмитента произвести платежи по предоставлении ему коммерческих документов, предусмотренных аккредитивом, и соблюдении всех его условий.

В качестве объекта форфетирования аккредитивы применяются редко. Это объясняется сложностью операции, заключающейся прежде всего в том, что в случае с аккредитивом необходимо предварительно и подробно согласовать условия сделки, что приводит к увеличению сроков всей процедуры. Между том форфейтинговый рынок предполагает высокую скорость заключения и совершения сделки, а также простоту документооборота.

С точки зрения форфейтера принципиальное неудобство операций с  аккредитивом заключается в следующем. Дело в том, что этот участник операции предполагает, что возмещение будет осуществляться периодически и приблизительно равными долями. Это удобно и ему, и остальным участникам – должнику и гаранту. Однако если частичные погашения по векселям могут быть оформлены отдельными документами, каждый из которых легко обращается при желании форфейтера продать их, то по аккредитивам все объединяется в единый документ в пользу бенефициара, и этот документ зачастую не может быть продан без специального разрешения должника, что значительно усложняет всю операцию.

 

Задача №1.

 

Инвестору предложено приобрести объект предпринимательской деятельности который будет приносить в течении следующих 5 лет доходы: 40000$, 60000$, 50000$, 70000$, 60000$, по истечении 5 года объект может быть продан за 100000$ (реверсия). Процентная ставка в эти периоды: 4-10%, 2-12%, 3-11%, 5-12%, для реверсии – 18%

Первый и второй год  проценты начисляются каждое полугодие  в остальные периоды 1 раз в год.

Определите текущую  стоимость объекта если  норма  прибыли инвестора 60%.

            период

 

показатель

1

2

3

4

5

6

1.Текущий доход F1

40

60

50

70

60

-

  1. Реверсия F2

-

-

-

-

-

100

3.Валовый доходåF

40

60

50

70

60

100

4.Ставка дисконта r

10

12

11

12

11

18

5.Внутригодовые отчисления m

2

2

1

1

1

1

6.Текущая стоимостьP

36,28

47,62

36,56

47,81

37,05

37,17

åP

           

 

Вывод: по данному предложению  общий доход инвестора составит в номинале 380000$. Текущая стоимость этих доходов на сегодняшний день составляет 245810$/

Если инвестор приобретет данный объект по указанной цене (сумма Р) то доходы в 380000$ лишь компенсируют затраты на приобретение.

Тогда при указанной  норме рентабельности 60% цена составит:

Ц=åР:1,6

Ц= 245,81:1,6=153,63

 

Задача №2.

 

В банке получена ссуда  на 5 лет под 13% на непогашенный остаток долга под сложные проценты. Возвращать нужно равными частями . Определите величину годового платежа, а так же структуру платежей методом депозитной книжки.

Остаток ссуды на начало периода

Годовой платеж

В том числе:

Остаток ссуды на конец периода

%

Основная часть долга

1

20000

5700

2600

3100

16900

2

16900

5700

2197

3503

13397

3

13397

5700

1741

3959

9440

4

9440

5700

1227

4473

4967

5

4967

5612

645

4967

0


 

 

 

Рекомендуемая литература

1. Попов Н. В. Экономика сельского хозяйства: Учебник – М.: Издательство «Дело и Сервис»,2000,

2. Волков О.И., Скляренко  В.К. Экономика предприятия: Курс  лекций.-М.:ИНФРА-М, 2006.-280с. 

3.Филатов О.К. Экономика  предприятий пищевой промышленности. Учебник. - М.: Гуманитарный центр «Монолит»,2001.

4.Грузинов В.П. Экономика  предприятия и предпринимательства.  Учебное пособие –М.: Софит, 1994.

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций