Инвестирование в нововведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:37, автореферат

Описание работы

Нововведение — это изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рычагов и форм организации производства и управления. Понятие «инновация» идентично понятию «нововведение». Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и приносящий прибыль.

Файлы: 1 файл

Лекции ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ФИРМЫ1.doc

— 909.50 Кб (Скачать файл)

В зависимости  от стадии инвестирования различают нетто-инвестиции (в основание проекта), реинвестиции (направление свободных средств на инвестирование) и брутто-инвестиции (включают нетто-инвестиции и реинвестиции), а в зависимости от характера участия в процессе инвестирования — прямые инвестиции (при непосредственном участии инвестора в выборе объектов инвестирования) и непрямые (осуществляются

 По влиянию на конкурентные позиции предприятия




а) 

Активные инвестиции




Пассивные инвестиции




 

 

В зависимости от объекта  инвестирования





б) 


 

Реальные инвестиции




 

Финансовые (портфельные) инвестиции




 

Инвестиции  в научно-техническую продукцию




Нематериальные  инвестиции (в имущественные права  и права на интеллектуальную собственность)




 

В зависимости от стадии инвестирования




     в) 

Нетто-инвестиции




Реинвестиции





Брутто-инвестиции




 

В зависимости  от характера участия в процессе инвестирования




г)

Непрямые инвестиции




Прямые инвестиции





 

 

В зависимости от срока  инвестирования




д) 

Долгосрочные (более 1 года) инвестиции




Краткосрочные (до 1 года) инвестиции





 

 

 

 

В зависимости от формы  собственности




е) 

Частные инвестиции




Государственные  инвестиции





Иностранные инвестиции




Смешанные инвестиции




 

По региональному признаку




ж)

Зарубежные  инвестиции




Внутренние  инвестиции




 

 

 

В зависимости от уровня риска




з) 

Инвестиции  с низким уровнем риска




Инвестиции  со средним уровнем риска





Инвестиции  с высоким уровнем риска




Инвестиции  с очень высоким уровнем риска




 

Рис.11.1. Классификация инвестиций

инвестиционными компаниями и иными финансовыми  посредниками).

Методология управления инвестиционными процессами или  проектами в общем случае включает следующие этапы:

• планирование, занимающее основное место в операциях  инвестирования и воплощающее организующее начало всего инвестиционного процесса. Сущность инвестиционного планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе детализации инвестиционных операций;

  • реализация инвестиционного проекта, включающая образование управленческой структуры проекта и функционально-целевое распределение обязанностей участников проекта, собственно инвестирование (осуществление производства, сбыта и финансирования);
  • текущий контроль и регулирование инвестиционного процесса на всех его стадиях — от первоначального инвестирования до ликвидации предприятия;
  • оценка и анализ качества исполнения проекта и его соответствия поставленным целям.

Источниками финансовых средств для инвестиций могут быть собственные (внутренние) ресурсы и привлекаемые извне (от внешних инвесторов) (табл. 11.1).

Собственные источники инвестиций формируются за счет амортизационных отчислений, отчислений от прибыли на инвестиционные потребности и др. Внешние источники инвестирования формируются в основном за счет заемных средств: кредитов банков, внебюджетных фондов инвестиционной поддержки, инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ и пенсионных фондов. Особым видом внешних инвестиций являются средства, привлекаемые предприятием для инвестиций за счет эмиссии собственных акций, облигаций и иных ценных бумаг и их размещения на соответствующих рынках, а также приращение акционерного капитала, образующееся за счет роста котировочной стоимости акций предприятия.


Таблица   11.1

Структура инвестиционных источников предприятия

Виды капитала

Инвестиционные  источники

 

 

 

 

Собственный капитал  предприятия

 

Внутренние 

Нераспределенная  прибыль

Резервный капитал

Различные фонды

Амортизационные отчисления

 

 

Внешние

Обыкновенные  акции

Привилегированные акции

Вклады учредителей

Безвозмездная финансовая помощь

Целевые поступления  и финансирование

 

 

Заемный капитал

Внутренние

Внутренняя  кредиторская задолженность

Внешние

Долгосрочные  обязательства

Краткосрочные обязательства


 

Основополагающим  для осуществления инвестиционной деятельности в России является Закон «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другие нормативные акты. Основные этапы формирования инвестиционной политики предприятия представлены на рис. 11.2.

Основные направления  инвестиционной политики предприятия таковы:

  1) инвестиции, направляемые на повышение эффективности деятельности предприятия. Целью этих инвестиций является создание условий для снижения затрат предприятия за счет замены устаревшего оборудования, переобучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства и сбыта;

  1. инвестиции в расширение производства. Цель подобных инвестиций состоит в расширении объема выпуска товаров и услуг для сформировавшихся рынков в рамках существующих производств;
  2. инвестиции в создание новых производств. Подобные инвестиции предназначены для создания совершенно новых мощностей и освоения новых технологий для выпуска товаров и услуг, ранее данным предприятием не производившихся;
  3. инвестиции для удовлетворения требований государственных органов управления (новых экологических норм или стандартов безопасности).

С точки зрения экономической конъюнктуры возможны два типа инвестиционной стратегии  предприятия (фирмы):

  • пассивные инвестиции, которые обеспечивают по крайней мере поддержание на заданном уровне показателей рентабельности данного предприятия;
  • активные инвестиции, которые обеспечивают повышение конкурентоспособности предприятия и прибыльность его операций по сравнению с уже достигнутым уровнем. Как правило, это происходит за счет внедрения новых технологий, организации выпуска конкурентоспособной продукции, завоевания новых рынков сбыта и поглощения конкурирующих фирм.
  • Участники инвестиционной <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_0

Информация о работе Инвестирование в нововведения