Инвестиционный климат в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:09, реферат

Описание работы

Логическим результатом действенности инвестиционного климата есть достижение определенных целей инвестирования. Вместе с тем активность разных территориальных институтов с целью формирования, по их мнению, более благоприятного инвестиционного климата не всегда адекватно сопровождается возрастанием инвестиционных потоков. Результативность инвестиционного климата для конкретной территории проявляется в двух аспектах: экономическом и социальном. В экономическом - через возрастание макроэкономических показателей, прежде всего ВВП на душу населения и экспортных мощностей.

Содержание работы

Введение 3
Понятие инвестиций и инвестиционный климат 5
Инвестиционный климат в России 11
Заключение 15
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место  в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого  экономического роста. С позиции  сущности реформирования экономики  проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного  климата является одной из узловых.

В экономике  рыночного типа, к которой в  настоящее время относят и  Россию, хозяйствующие субъекты сами принимают решения об осуществлении  инвестиций. При этом экономические  агенты финансируют капиталовложения либо самостоятельно, либо за счет заимствования  средств на финансовых рынках на конкурентной основе. Главными критериями необходимости  инвестиций являются рост эффективности  производства и максимизация прибыли. К тому же технологические изменения  в состоянии базовых отраслей требуют больших капиталовложений.

  1. Инвестиционный климат в России

Инвестиционный  климат в России в 2011 году продолжает отпугивать многих отечественных и зарубежных специалистов от крупных инвестиций в российскую экономику. По данным статистики, в апреле 2011 года отток капитала из России составил 5 миллиардов долларов, что значительно ниже, чем отток капитала в марте. По мнению многих аналитиков, несмотря на укрепление политической, и экономической ситуации, инвестиционный климат в России за последние несколько лет ничуть не улучшился. 

Высокий уровень коррупции и «оригинальность» работы многих государственных и  муниципальных органов приводит к постепенному сокращению инвестиций в российскую экономику.  Кроме того, одной из особенностей ведения экономической политики в нашей стране является применение заградительных пошлин или введения ограничений на поставку или закупку тех или иных товаров на западных рынках. 

Также многие специалисты отмечают замедление темпов восстановления экономики после  финансового кризиса, что также  крайне негативно влияет на инвестиционный климат. 

Кроме того, количество законопроектов, которые  регулируют экономическую деятельность на территории Российской Федерации  постоянно, растет, а срок действия многих постановлений составляет несколько лет, что значительно повышает инвестиционные риски, как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов. 

Некоторое время назад инвестиционная ситуация в нашей стране была крайне выгодна  для спекулянтов, которые могли  зарабатывать «быстрые деньги» в  некоторых секторах экономики, в  настоящее время прибыль многих компаний стала заметно меньше, что  приводит к постепенно оттоку капитала из страны. 

Экономические проблемы, которые возникли в странах  Европейского союза и США, также  приводят к ухудшению инвестиционного климата в России в 2011 году, что связано с привязкой деятельности многих отраслей экономики нашей страны к иностранным валютам. 

По  оценкам аналитиков, отток капитала из Российской Федерации приостановится в середине 2011 года, но это не означает, что инвестиционный климат в России значительно улучшиться. 

Одной из причин неблагоприятного инвестиционного климата является неопределенность, связанная с выборами, смена политической власти может  привести как к ужесточению требований к инвесторам, так и к облегчению налогового режима или создания благоприятных  условий для инвестирования в  определенные сектора российской экономики.  

В апреле 2011 года президент Российской Федерации  Дмитрий Медведев составил перечень первоочередных мер, которые должны улучшить инвестиционный климат в России. К данным мерам относятся снижение налоговых и страховых взносов, а также создание более прозрачных условий для компаний, которые  участвуют в государственных  закупках.

 Инвестирование денежных средств  в экономику развивающейся страны является довольно рискованным предприятием. Но многие инвесторы, желающие получить большую прибыль, готовы рискнуть частью своего капитала и вложить свои деньги в развитие иностранного бизнеса, где  отсутствует надежная законодательная  база, гарантирующая безопасность вложений.  

Иностранные инвестиции в Российской Федерации, по мнению многих аналитиков, должны дать дополнительный толчок в развитии экономики.  Западные специалисты ставят Россию на четвертое место по инвестиционной привлекательности для иностранных корпораций. На сегодняшний день объем иностранных инвестиций в России оценивается в 265 миллиардов долларов. Прямые инвестиции в экономику Российской Федерации составляют 38,7 %, портфельные инвестиции составляют 7,5 %, прочие инвестиции — 53,8 %. 

 

Для регулирования поступлений иностранных  инвестиций в Российской Федерации  в 1999 году был принят Федеральный  закон № 160, который описывает  права и обязанности иностранных  инвесторов, а также порядок разрешения возможных спорных ситуаций. 

Российская  Федерация является участником Конвенции  урегулирования инвестиционных споров, которая была заключена 18 марта 1965 года в Вашингтоне. Несмотря на имеющиеся  законодательные акты, иностранные  инвесторы имеют довольно слабую защиту со стороны государства. Многие крупные компании действуют на свой страх и риск, полагаясь только на собственные силы.

По  данным статистики, наименьшей приток иностранного капитала в экономику  Российской Федерации наблюдался в 2008 году, кроме того, многие предприниматели  стремились вывести свои капиталы за границу. В 2010 году прямые иностранные  инвестиции в экономику Российской Федерации увеличились более  чем на 40 % по сравнению с 2009 годом, что намного больше, чем прогнозировалось Росстатом. В соответствии с другими  источниками, иностранные инвестиции в российскую экономику в 2011 году,  наоборот, несколько сократились, хотя и превысили показатели, которые были зафиксированы в 2008 году.

Наибольший  объем иностранных инвестиций в  нашей стране наблюдался 2007 году  и составлял 120 миллиардов долларов (для сравнения - объем инвестиций в российскую экономику в 1995 году составлял 3 миллиарда долларов). В 2009 году иностранные инвестиции в Российской Федерации  составили 82 миллиарда долларов. Падение объемов иностранных инвестиций связано, вероятнее всего, с финансовым кризисом, который задел многие слои российского общества и коснулся многих крупных зарубежных инвесторов. 

Среди зарубежных  стран лидерство по объему инвестиций в российскую экономику удерживают Кипр, Нидерланды и Люксембург, так же одно из лидирующих мест среди инвесторов в российскую экономику занимают Британские Виргинские Острова. Как ни странно, объем инвестиций США в российскую экономику относительно мал, большая часть прямых американских инвестиций вкладывается в топливно-энергетический. 

Франция также является достаточно крупным  инвестором, вкладывающим деньги в  перерабатывающие предприятия, также  эта страна имеет довольно большой  объем товарооборота с Россией. Инвестиции со стороны Великобритании равномерно распределяются между топливно-энергетическим комплексом, розничной торговлей, предоставлением  различных услуг и химическим производством, транспортом и связью.  

Несмотря  на привлекательность, многие крупные  инвесторы предпочитают «обходить  Россию стороной» из-за высокой степени  коррупционности и  незащищенности средств инвестора.

 

 

Заключение

 

Инвестиционная  политика, как составная часть  социально-экономической политики экономической системы определенного  уровня управления, представляет собой  комплекс мер и мероприятий по организации, финансированию и управлению инвестиционной деятельностью, направленных на достижение целей, решение стратегических задач, реализацию различных интересов  при оптимальном для инвестора  соотношении доходности и риска. Экономическое содержание инвестиционной политики зависит от уровня субъекта инвестиционного рынка, определяется целями инвестора и особенностями  сложившейся экономической ситуации, обуславливающей задачи и механизмы  реализации.

Привлечение национальных и иностранных инвестиций является крайне важным для современной  российской экономики. Наличие достаточных  инвестиционных ресурсов, в первую очередь, позволит произвести модернизацию существующих производственных фондов, а также создать новые высокотехнологичные  предприятия, что положительно отразится  на экономическом росте страны.

Позитивное  влияние на инвестиционную привлекательность  страны оказывают хорошая экономическая  динамика, большая численность населения, высокообразованная рабочая сила, формирующийся  средний класс, богатые природные  ресурсы и ответственная бюджетная  политика. К факторам, препятствующим формированию благоприятного инвестиционного  климата относятся: качество право  применения действующего законодательства; уровень административного давления на бизнес; защищенность прав собственности. Для формирования благоприятного инвестиционного  климата необходима крупномасштабная перестройка системы администрирования, включая оптимизацию функций  государственного управления, повышение  «прозрачности» и ответственности  исполнительной власти федерального и регионального уровня, что позволит снизить забюрократизированность и связанную с этим коррупцию.

В итоге, формирование инвестиционной политики имеет множество  особенностей, характер которых определяется стадией кризиса и проявляется  постановкой целей, определении  источников финансирования, объектов инвестирования, оценкой и ранжированием  инвестиционных проектов. В результате изменения стадий кризисных явлений  и соответственно инвестиционной привлекательности  требуется периодический пересмотр  инвестиционной политики. Для разработки рациональной инвестиционной политики на каждой стадии кризиса следует  учитывать связь между риском и доходностью. Необходимо соотносить цели инвестора, желаемую доходность и  сроки реализации проекта с глубиной кризиса и стратегией финансового  оздоровления. 

 

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 29.04.2008)"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 25.06.1999)
  2. Инвестиции и формирование инновационной политики развития России / Федер. агентство по образованию, С. - Петерб. гос. политехн. ун-т; под ред. А.В. Бабкина. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. - 735с.
  3. Найденков В.И. Инвестиции: конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2005. - 176с.
  4. Зенченко С.В. "Инвестиционный климат региона и методы его оценки" Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика", 2006, №4 http://science. ncstu.ru
  5. Ливенцев Н.Н., Костюнина Г.М. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран): учебник. М.: Экономист, 2004. с. 66
  6. «Инвестиционный климат в России» www.nasledie.ru/finansi
  7. «О привлечении иностранных инвестиций в российскую экономику» www.jourclub.ru

 


Информация о работе Инвестиционный климат в экономике