Инвестиционно-кредитные взаимоотношения на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:56, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить инвестиционно-кредитные взаимоотношения на предприятиях.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
изучить теоретические аспекты инвестиционного кредита;
рассмотреть инвестиционно-заемную систему поддержки и развития предпринимательства;
определить роль государства в формировании финансовой среды предпринимательства.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................3
1.Теоретические аспекты инвестиционного кредита................................5
2.Инвестиционно-заемная система поддержки и развития предпринимательства..............................................................................................9
3.Роль государства в формировании финансовой среды предпринимательства ...........................................................................................13
Заключение....................................................................................................16
Список использованной литературы...........................................................18

Файлы: 1 файл

Реферат гали.docx

— 31.06 Кб (Скачать файл)

5. Перекрестное финансирование (подразделения, генерирующие финансовые  средства, делятся ими с теми, у кого их недостает).Внешняя  ориентация предполагает опору  на заемные средства (облигационные  займы и банковские кредиты), внутренняя  —на собственные (уставный капитал  и прибыль). Стратегия финансирования  определяет: 1) оптимальное соотношение  внутренних и внешних источников  привлечения финансовых средств; 2) цену, которую фирма может за  них заплатить;3) способы распределения  (перераспределения) финансовых  ресурсов между подразделениями.  Ориентация на использование  прибыли —наиболее безопасный способ финансирования. Но, во-первых, ее величина вообще ограниченна, что накладывает жесткие рамки на потенциальные возможности развития фирмы. Во-вторых, рост доли прибыли, направляемой на расширение и совершенствование производства, ущемляет текущие интересы собственников. Использование внешних (заемных) источников финансирования более предпочтительно. Но фирма при этом попадает в зависимость к кредиторам, которые при случае (что особенно характерно для России) могут ее целенаправленно обанкротить. Использование заемных средств может принести компании немалые выгоды (а не только предотвратить скрытую смену собственника). Дело в том, что увеличение их доли обусловливает рост главного показателя, характеризующего эффективность ее работы  — рентабельности собственного капитала .

Заемный капитал — совокупность заемных средств (денежных средств  и материальных ценностей), авансированных в предприятие, и приносящих прибыль. Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Виды финансовых обязательств : вексельные обязательства и обязательства, возникающие при выпуске и  продаже хозяйственным обществом  облигаций. В составе долгосрочных источников заемных средств организаций  следует выделить и такие специфические  источники финансирования, как финансовая аренда, финансирование под уступку  денежного требования, финансирование по договору коммерческой концессии. Формально  заемный капитал представлен  в бухгалтерском балансе организации  разделами IV «Долгосрочные обязательства» и V «Краткосрочные обязательства» . Однако некоторые группы статей раздела  краткосрочных пассивов нуждаются  в более детальном рассмотрении, поскольку по своему характеру они  могут быть отнесены к собственным  источникам финансирования. В составе  заемного капитала в соответствии с  содержанием Пассива баланса  организации можно выделить следующие  его элементы:

•долгосрочные займы и  кредиты;

•отложенные налоговые обязательства;

•прочие долгосрочные обязательства;

•краткосрочные займы  и кредиты;

•кредиторская задолженность;

•задолженность перед  участниками (учредителями) по выплате  доходов; •доходы будущих периодов;

•резервы предстоящих  расходов;

•прочие краткосрочные обязательства.

Формы заемного капитала: денежные средства; товарная форма (поставки с отсрочкой платежа товаров и сырья);лизинг оборудования; иные формы (предоставление с отсрочкой платежа нематериальных активов).Источниками заемного капитала выступают: финансовые учреждения, которые предоставляют бизнесу денежные займы; поставщики компании, которые поставляют ей с отсрочкой платежа материалы, сырье, фондовый рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Роль государства в формировании финансовой среды предпринимательства

Прежде всего важно  влияние государства на такой  элемент финансовой среды, как конкуренция.

Основными факторами, контролируемыми  государством, которые влияют на создание эффективной конкурентной среды  и повышают степень конкурентоспособности  экономической системы, являются: совершенство государственного механизма. Одним  из значимых контролируемых государством факторов формирования конкурентной среды  является регулирование деятельности естественных монополий. Наличие естественных монополий и степень их воздействия  на формирование конкурентной среды  имеет стратегический характер. Государство, выступающее в рамках естественных монополий и как акционер, и  как регулирующий орган, постоянно  оказывается в конфликтных ситуациях, вызванных диаметрально противоположным  характером интересов акционеров конкретной естественной монополии, нацеленной на максимизацию прибыли, и собственно регулирующей ролью самого государства, призванного соблюдать интересы населения страны в целом. Анализ роли государственного регулирования  убедительно доказывает, что главным  принципом государственной поддержки  должно являться сокращение административно-барьерного регулирования малого бизнеса и  создание эффективной институциональной  среды. Государственная поддержка  должна выражаться в формировании экономических  и правовых условий, стимулов для  саморазвития и конкурентоспособности  малого предпринимательства с учетом отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций, а также зарубежного опыта. Простейшими  элементами влияния государства  на предпринимательство и финансовую среду являются: стабильность налоговой  системы и структуры государственных  институтов; развитость инфраструктуры и коммуникаций; возможность двустороннего  диалога между государством и  бизнесом; действия Центробанка, в частности, в отношении валютного курса и условий кредитования в стране; открытость/закрытость таможенной границы страны; возможность участия в международных конкурентных рынках товаров, услуг, труда и денег.

Под государственной поддержкой понимают систему мер, осуществляемую органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, направленную на развитие малого предпринимательства  посредством оказания правовой, информационной, финансовой и другой помощи субъектам  предпринимательской деятельности. Целью государственной поддержки  малого предпринимательства является создание условий для вовлечения в предпринимательскую деятельность наиболее активных групп населения, создание дополнительных рабочих мест, развитие конкуренции, стимулирование развития малых предприятий, использующих труд инвалидов, молодежи, вынужденных  переселенцев и других социально  незащищенных категорий населения. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной  программой государственной поддержки  малого предпринимательства, (региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемые в соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления. Правительство РФ ежегодно перед  представлением федерального бюджета  вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной  поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию. Государственная  поддержка малого предпринимательства  осуществляется по следующим направлениям: формирование инфраструктуры поддержки  и развития малого предпринимательства; создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;

- установление упрощенного  порядка регистрации субъектов  малого предпринимательства, лицензирования  их деятельности, сертификации их  продукции, представления государственной  статистической и бухгалтерской

отчетности; поддержка внешнеэкономической  деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно- технических, производственных, информационных связей с зарубежными  государствами; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовые ресурсы предпринимательской  фирмы можно определить как совокупность собственных денежных доходов и  поступлений извне, находящихся  в распоряжении фирмы и предназначенных  для выполнения ее финансовых обязательств, финансирования текущих затрат и  затрат, связанных с расширением  производства. Финансовые ресурсы предпринимательской  фирмы по своему происхождению делятся  на собственные и заемные. Собственные  финансовые ресурсы формируются  за счет внутренних и внешних источников: В составе внутренних источников основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, которая  распределяется решением органов управления. Инвестиционный кредит - кредит, предоставляемый  финансово-кредитным учреждением  физическому или юридическому лицу под конкретную инвестиционную программу.

Выделяют следующие основные виды стратегии финансирования в  зависимости от источников финансирования: финансирование из внутренних источников; финансирование из привлеченных средств; финансирование из заемных средств.

Под государственной поддержкой понимают систему мер, осуществляемую органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, направленную на развитие малого предпринимательства  посредством оказания правовой, информационной, финансовой и другой помощи субъектам  предпринимательской деятельности. Целью государственной поддержки  малого предпринимательства является создание условий для вовлечения в предпринимательскую деятельность наиболее активных групп населения, создание дополнительных рабочих мест, развитие конкуренции, стимулирование развития малых предприятий, использующих труд инвалидов, молодежи, вынужденных  переселенцев и других социально  незащищенных категорий населения.

Основными факторами, контролируемыми  государством, которые влияют на создание эффективной конкурентной среды  и повышают степень конкурентоспособности  экономической системы, являются: совершенство государственного механизма. Одним  из значимых контролируемых государством факторов формирования конкурентной среды  является регулирование деятельности естественных монополий.

Переход России к рынку  сопровождается быстрым изменением системы ее законодательства. Без  знания его основ успешная предпринимательская  деятельность невозможна. Для успешной деятельности предпринимателю необходимо накапливать нормативную базу, отслеживать  основные изменения, обеспечивать знания специалистами разделов законов, регламентирующих деятельность предприятия, в первую очередь, налоговое, трудовое и гражданское  законодательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Основы  предпринимательской деятельности. Учебник/ Под ред. В.М. Власовой.- М.: 2007. - С.345.

2.Экономика предприятия. Учебник/  Под ред.проф. Н. А. Сафронова. - М. 2005. - С.358.

3. Финансы организаций (предприятий):Учебник  для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б.  Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под. ред. проф. Н.В. Колчиной. - 3-е изд., перер. идоп. - М.: 2004. - С.368.

4. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под  ред. Е.С. Стояновой.- 4-е изд., перераб.  и доп.-М.:1999. - С.656.

5. Финансовый менеджмент. Учебное пособие./ Бобылева А.З.  М., 1995г. С.256.

6. К.Л. Астапов. Повышение  конкурентоспособности российского  фондового рынка. Финансы. №  10.2011.С.57.

7. М.А. Котляров, О.В. Ломтатидзе. Повышение эффективности регулирования финансового рынка. Финансы. № 1. 2011. С 60.


Информация о работе Инвестиционно-кредитные взаимоотношения на предприятиях