Инвестиционная деятельность ООО «Нива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение инвестиционного проекта для развития предприятия.
В связи с целью данной курсовой работы, нами определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы инвестиционного проекта для развития предприятия;
- изучить инвестиционную деятельность ООО «Нива»;
- разработать инвестиционный проект для развития предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Нива».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы инвестиционного проекта для развития предприятия
1.1. Сущность и понятие инвестиционного проекта для развития предприятия
1.2. Организация инвестиционного проекта
2. Инвестиционная деятельность ООО «Нива»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нива»
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Нива»
2.3. Оценка инвестиционной деятельности ООО «Нива»
3. Разработка инвестиционного проекта для развития предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Выбор инвестициионного проекта Нива ЧГСХА 2014.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

 

Из табл. 2.9 видно, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции в среднем за 2013 г. приходится на продукцию животноводства – 86,7%, 13,3 % от денежной выручки приходится на продукцию растениеводства. В отрасли растениеводства наибольший удельный вес занимают производство зерновых  – 13,3% в общей структуре продукции. В отрасли животноводства занимает молоко – 62,9%. Следовательно, хозяйство имеет специализацию молочного направления с развитым производством растениеводства.

Одним из принципов рациональной организации производства на сельскохозяйственных предприятиях является углубление специализации и рациональное сочетание отраслей. Специализация имеет большое значение: во-первых, способствует концентрации материальных и финансовых ресурсов на производство конкурентоспособной продукции; во-вторых, создает благоприятные условия для научно-технического прогресса; в-третьих, создает возможности для совершенствования форм организации труда; в-четвертых, способствует повышению экономической эффективности производства.

Таблица 2.10

Структура товарной продукции ООО «Нива» за 2013 гг.

Наименование отраслей продукции

2013г.

 

i

 

2i-1

 

Ут (2i-1)

Стоим. Тыс.руб.

Структ.%

Растениеводство всего

1697

14,1

Х

Х

Х

В т.ч. зерновые и зернобобовые Зерно

1605

13,3

3

5

66,5

Прочие

92

0,76

4

7

5,32

Животноводство

10442

86,7

Х

Х

Х

В т.ч. скотоводство итого

2753

22,9

2

3

68,7

Молоко

7580

62,9

1

1

62,9

Мед

20

0,17

6

11

1,87

Продукция животноводства

89

0,74

5

9

6,66

Всего по хозяйству

12047

100

Х

Х

212,05


 

Прочной основой экономического подъема хозяйства служит неуклонный рост производства валовой и товарной продукции.

Специализацию хозяйства характеризует: структура товарной и валовой продукции, структура посевных площадей и стада по видам животных, затраты труда по отраслям. Но главной из них является структура товарной продукции.

Рассчитав удельные веса  товарной продукции в общей выручке видно, что в ООО «Нива» наибольшие из них принадлежат мясу КРС, зерновым и зернобобовым.

Степень специализации ООО «Нива» установим через коэффициент товарного сосредоточения, который определим по формуле:          

                                        Кс =      ___100__                                           (2.1)

  Ут (2i-1)

где Кс – коэффициент  товарного сосредоточения (специализации);

Ут – удельный вес j-ой отрасли в структуре товарной продукции;

i – порядковый номер отрасли  по удельному весу в ранжированном  ряду.

Степень специализации ООО «Нива» установим через коэффициент товарного сосредоточения:

Кс  =  __100__  = 0,5

212,05

Коэффициент 0,5 выражает среднюю степень специализации.

Для расчета основных экономических показателей исходные данные представим в табл. 2.11.

Таблица 2.11

Исходные данные для расчета экономических показателей деятельности ООО «Нива» за 2012-2013 гг.

Показатели

Ед. изм.

Форма годового отчета

Годы

2012 г.

2013 г.

Стоимость валовой продукции сельского хозяйства, всего

Тыс.руб.

9-13 АПК

10771

12047

В т.ч. продукции растениеводства

Тыс. руб.

9 АПК

1540

1697

животноводства

Тыс. руб.

13 АПК

9245

10442

Площадь с/х угодий

га

9 АПК

616

704

Площадь пашни

га

9 АПК

616

704

Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

16 АПК

8718

9375

Среднегодовая стоимость ОПФ

Тыс. руб.

6 АПК

15927

18049

Среднегодовая численность работников,

Чел.

5 АПК

56

28

Отработано всего

Тыс. чел.ч.

5 АПК

61

63

Всего энергетических мощностей

л.с.

17 АПК

2293

1702


 

Из данных табл. 2.11следует, что в 2013 г. стоимость валовой продукции                   ООО «Нива» увеличился  с 10771 тыс. руб. до 12047 тыс. руб. в основном за счет стоимости продукции животноводства.  Площадь сельскохозяйственных угодий увеличился на 88 га.  Среднегодовая стоимость работников снизилась на 28 чел. за счет уменьшения численности сезонных и временных рабочих.

Далее представим основные экономические показатели деятельности ООО «Нива» за 2012-2013 гг. (табл. 2.12).

Таблица 2.12

Экономические показатели деятельности ООО «Нива» за 2012-2013 гг.

Показатели

Ед. изм.

Форма годового отчета

Годы

Отношение 2013 г.

к 2012 г., %

2012

2013

Урожайность зерновых

ц с 1 га

9 АПК

19

18,9

0,1

Продуктивность животных

- среднегодовой удой молока 

ц

13 АПК

4791

5003

212

- среднесуточный прирост на откорме КРС

ц

13 АПК

424

439

117,7

Получено приплода

гол.              

13 АПК

111

138

27

Выход валовой продукции сельского хозяйства на 100 га с/х угодий

Тыс. руб.

-

17,5

17,1

-0,4

Выход валовой продукции растениеводства на 100 га пашни

Тыс. руб.

-

2,5

2,4

-0,1

Производительность труда: выход валовой продукции с/х на одного среднегодового работника

Руб./ чел.

-

192,3

430,3

237,95

Выход валовой продукции на 1 чел.-ч

Руб.

-

176,6

191,2

14,6

Фондоотдача на 100 руб. основных фондов

Руб.

-

0,68

0,67

-0,01

Себестоимость 1 ц:

         

Зерна

Руб.

9 АПК

404,2

470,35

66,15

Молока

Руб.

13 АПК

870,17

902,06

31,89

Прироста КРС

Руб.

13 АПК

9650,94

9654,92

8996,02

Прибыль

Руб.

-

2537

3734

1197

Всего условного поголовья

гол.

13 АПК

217

228

11

 Сумма основных фондов и годовых производственных затрат (без амортизации) на 1га с.- х. угодий

руб.

-

24,3

24,0

-0,3

Сумма годовых производственных затрат на 1га с.- х. угодий,

руб.

-

14,2

13,3

-0,9

Энергообеспеченность,

л.с.

-

4,2

3,3

-0,9

Обеспеченность тракторами

ед.

-

0,05

0,06

0,01

Поголовье скота на 100га с.- х. угодий

гол.

-

0,35

0,32

-0,03


 

 

Из данных табл. 2.12 следует, что в 2013 г. производительность труда увеличилась на 237,95 тыс. руб. на чел.  Фондоотдача снизилась на 0,01 %, что означает, что основные фонды увеличивалась опережающими темпами, чем выручка. Урожайность зерновых с 1 га снизилась на 0,1 с 1 га. Показатели 2013 г. выше показателей 2012 г., что означает улучшение деятельности ООО «Нива».

В хозяйстве наблюдается тенденция к уменьшению энергообеспеченности. Так, энергообеспеченность в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 0,9 л.с. за счет уменьшения численности работников и суммарной мощности всех видов энергии на 591 л.с.

ООО «Нива» – специализируется на производстве молока и зерновых. Данное предприятие полностью обрабатывает 704 га сельскохозяйственных угодий, из них арендованные на территории других поселений – 704 га. ООО «Нива», применяя технологию круглогодового содержания, сохраняет стабильное поголовье коров – 100 голов. Ежегодно колхоз добивается высоких показателей в сельскохозяйственном производстве и занимает ведущие места в районе и области.

Цены, по которым сельхозпроизводители реализуют свою продукцию, имеют для них решающее значение.

В рыночном хозяйстве сельхозпроизводители вынуждены ориентироваться на получение прибыли, т.е. на превышение продажной цены продукта над издержками его производства и реализации. Без прибыли нельзя развивать материально-техническую базу воспроизводства, наращивать производительное и личное потребление. Величина прибыли зависит от издержек и цен. В свою очередь, на то и другое оказывает влияние множество факторов, но прежде всего природный фактор, поэтому о роли природного фактора следует сказать особо.

Климатические условия, местоположение хозяйства по отношению к рынкам сбыта, плодородие почвы - все это в совокупности составляет рентный фактор.

Политика ценообразования играет важнейшую роль в успешной  деятельности предприятия. Она является центральным моментом маркетинговых исследований и строится в соответствии с целями деятельности предприятия на рынке.

Далее составим SWOT-анализ ООО «Нива» (Табл. 2.13).

Таблица 2.13

SWOT-анализ ООО «Нива»

 

Внешняя среда

  1. Возможности:
  2. возможность выхода на рынок с новым продуктом;
  3. расширение рынка сбыта;
  4. слабые позиции фирм-конкурентов
  5. усиление государственной поддержки
  6. повышение покупательской способности населения

Угрозы:

  1. возможность появления новых конкурентов;
  2. неблагоприятная политика правительства;
  3. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;
  4. изменение потребностей и вкуса покупателей;

Внутренняя среда

Сильные стороны:

  1. высокая квалификация;
  2. Хозяйство не имеет задолженности перед бюджетными и внебюджетными организациями.
  3. обеспеченность финансовыми ресурсами.
  1. Предприятие может реализовать свои возможности за счет своих сильных сторон. Оно может выйти на новые рынки с хорошей репутацией,  и за счет обеспеченности собственными финансовых ресурсов.

Возрастание силы торга также можно сгладить за счет финансовых средств. 

Если есть финансовые  ресурсы, то при изменении спроса потребителя можно быстро наладить рынок на новый спрос. 

Слабые стороны:

  1. -Слабо развита отрасль растениеводства

-Высокая себестоимость и низкая  рентабельность производства продукции;

 Расширение рынка сбыта может происходить только при налаженном процессе продажи, поэтому нужно постоянно следить за маркетингом

     

 Большую угрозу представляют  - Эпидемиологический риск

- Увеличение импорта аналогичной продукции


 

Цены на производимую продукцию определяются на основе обобщения и обработки информации, получаемой из отделов реализации, затрат на производство продукции, прайс-листов предприятий, производящих аналогичную продукцию. На сегодняшний день главной целью ценовой политики, проводимой ООО «Нива», является сохранение и наращивание достигнутых объемов производства всех видов продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка инвестиционного  проекта для развития предприятия

 

Рынок молочного животноводства Чувашской республики является, безусловно, перспективным и инвестиционно-привлекательным. В республике растет потребность в разнообразных молочных продуктах и естественно вызывает рост их производства, в основе которого — высококачественное сырье. Именно в этом - в создании предпосылок для производства качественного молока.

Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения издержек производства.

Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

ООО «Нива» стремится к достижению положительных результатов в вопросах как увеличения производства молока, так и улучшения его качества. Для улучшения количественных и качественных характеристик пород крупного рогатого скота используются лучше импортные производители, что позволяет увеличить молочную продуктивность и улучшить ряд селекционно-технологических показателей.

Для сохранения и предохранения молока от порчи применяются различные способы обработки молока.

Промышленная переработка молока представляет собой довольно сложный комплекс связанных между собой химических, физико-химических, микробиологических, биохимических, биотехнических, теплофизических и иных технологических процессов, которые отличаются в зависимости о того, о производстве какого продукта идет речь.

Например, при изготовлении питьевого молока и кисломолочных продуктов используются все компоненты молока. В производстве сметаны, сливок, кисломолочного сыра, масла, твердого сыра осуществляется переработка отдельных компонентов молока. Производство молочных консервов напрямую связано с сохранением всех сухих веществ молока после извлечения из него влаги.

Йогурт представляет собой кисломолочный продукт, который вырабатывается на основе пастеризованного нормализованного по массовой доле жира и сухих веществ молока с добавлением или без добавления сахара, ароматизаторов, плодово-ягодных наполнителей, загустителей, стабилизатора, растительного белка и прочих ингредиентов. По своему внешнему виду йогурт представляет собой однородную сметанообразную массу с нарушенным или ненарушенным (в зависимости от способа производства) сгустком, а у плодово-ягодных продуктов – с добавлением кусочков ягод и фруктов. Цвет обычного йогурта – молочный, а у йогуртов с наполнителями он обуславливается добавленными в него сиропами.

Информация о работе Инвестиционная деятельность ООО «Нива»