Инвестиции в инновациях на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 21:33, научная работа

Описание работы

От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

Файлы: 1 файл

конференция последняя версия.docx

— 26.04 Кб (Скачать файл)

Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Основная статья: Инвестиции в России

По итогам 2011 года объём инвестиций в основной капитал составил 10,8 трлн рублей по данным Росстата. В сопостовимых ценах это несколько меньше, чем в пиковом 2008-м году. Тогда современная Россиия вышла по уровню среднедушевых инвестиций в основной капитал на уровень 1978-го года . В 2008 году объём инвестиций в основной капитал в России составил 8,8 трлн рублей, в том числе[

  • инвестиции в здания (кроме жилых) и сооружения — 3,9 трлн рублей;
  • инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства — 3,1 трлн рублей;
  • инвестиции в жилища — 1,2 трлн рублей.

Иностранные инвестиции в Россию

По данным Росстата, по состоянию  на конец 2011 года общий объём накопленных  иностранных инвестиций в российской экономике составлял $347 млрд. По данным Фактбука ЦРУ, по состоянию на 31 декабря 2011 года объём накопленных в России иностранных инвестиций равнялся $543 млрд (13-е место в мире).

В июне 2010 года в докладе британской аудиторской компании Ernst & Young отмечалось, что в 2009 году Россия вошла в первую 5-ку стран по количеству привлечённых новых инвестиционных проектов. Согласно докладу, наблюдается рост интереса крупных и средних европейских компаний к российскому рынку.

По данным Минэкономразвития, в 2011 году приток прямых иностранных инвестиций в Россию составил $65 млрд, что выше аналогичного показателя 2010 года на 46 %.

 В последние годы в российской экономике наблюдается значительный рост инновационной активности. В 2011 году объём выпуска инновационных товаров и услуг составил 2,1 трлн рублей, что в 1,9 раза превысило уровень 2008 года. Удельный вес таких товаров и услуг в общем объёме выпуска равнялся 6,3 % (этот же показатель в 2010 году — 4,8 %, в 2009 году — 4,5 %).

Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в 2011 году равнялся 8,9 %, также с тенденцией к повышению (аналогичный показатель 2009 года — 7,7 %, в 2010 года — 7,9 %). Затраты на технологические инновации в 2011 году составили 734 млрд рублей (2,2 % объёма производства товаров и услуг), что в 2,4 раза выше уровня 2008 года.

Важнейшими проблемами российского  транспорта являются:

  • Техническое и технологическое отстаивание транспортной системы России по сравнению с развитыми странами. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логической системы страны.
  • На низком уровне остается транспортно-экспедиционное обслуживание населения и экономики.
  • Во многих отраслях транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств достиг 55-70 % и продолжает нарастать.
  • Низкий уровень безопасности на транспорте перевозок грузов и пассажиров отечественными  транспортными компаниями негативно влияет на их конкурентоспособность на международном рынке транспортных услуг.
  • Привлечение инвестиций в развитие транспортной отрасли обусловлено низкими инвестиционными возможностями транспортных предприятий, трудностями с привлечением долгосрочных заемных средств, неразвитостью механизмов государственно-частного партнерства.

Объем инвестиций из федерального бюджета  в транспортную отрасль в 2009 году сократился на 28% по сравнению с ранее  запланированными 373 млн руб.

Транспортная стратегия России предусматривает формирование на территории страны единой национальной системы  транспортных коридоров. Она станет основой внутренней транспортной сети и одновременно – связующим звеном между европейскими и азиатскими коммуникациями. В общей сложности  до 2015 года Россия планирует вложить  в реализацию проектов, связанных  с развитием транспортных коридоров ,порядка 15 млрд долларов. Инновационный вариант реализации стратегии характеризует значительное увеличение экспортных перевозок товаров высокой степени обработки, прежде всего продукции высокотехнологичных секторов экономики, темпы роста которых в 2,5 раза выше темпов роста перевозок аналогичных импортных грузов; повышение роли транспортно-логистической инфрастуктуры в организации товародвижения; рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

Реализация инновационного варианта развития позволит решить основные задачи, стоящие перед страной, а именно:

  • Показатели мобильности населения приблизятся к уровню развитых стран, что будет одним из важнейших факторов повышения качества человеческого капитала в стране.
  • Снизится дифференциация в обеспечении доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества.
  • Повысится конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках вследствие сбалансированного развития транспортной системы страны.
  • Рост экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок позволит оптимизировать транспортные издержки экономики и повысить доступность транспортных  услуг для населения.

Инновационный вариант выступает  в качестве целевого для долгосрочной государственной транспортной политики, поскольку в полной мере позволяет реализовать стратегические интересы России на внутреннем и мировом рынках.

В качестве серьезной проблемы выступает активизация лизинговой деятельности:

  • По привлечению долгосрочных инвестиций для строительства судов.
  • Приобретение современного портового оборудования.
  • Внедрение новых технологий и инноваций.
  • Недостаточно развитая отечественная банковская система и возможность получения «длинных» кредитов ограничены.

Лизинг – один из наиболее доступных и эффективных способов финансирования инновационных проектов. Большинство лизинговых компаний не готовы принять на себя риски, связанные  с размещением заказов российских судостроительных заводов. Срок окупаемости  морских судов 8-12 лет, а речных более 12. Это требует от лизинговых компаний серьезного обоснования оценки рисков и разработки программы по их предотвращению. Производственные технологические финансовые возможности большинства отечественных заводов делают реализацию сложных заказов весьма затруднительной и затратной. Таким образом, для активизации лизинга на морском транспорте необходимо разработать организационно-методическое обеспечение лизинговой деятельности, включающее организационное обеспечение сделок, методическое сопровождение процесса заключения сделок, оценку эффективности действующей системы господдержки лизинговой деятельности и разработку предложений по ее гармонизации с финансовыми возможностями субъектов лизинга на водном транспорте.

Интеллектуальные транспортные системы для государства –  это универсальный инструмент по обеспечению безопасности на транспорте, увеличению скорости транспортных потоков, снижению транспортной составляющей в  цене товаров.

Внедрение этого инновационного механизма на транспорте поможет  решить целый ряд социальных проблем, таких как:

  • Увеличение доступности транспорта.
  • Введение минимальных транспортных стандартов.
  • Обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Разгрузка автомобильных магистралей и решение проблемы пробок на дорогах.

На сегодняшний день ИТС  не получило развития в нашей стране из-за отсутствия  соответствующего законодательства и слабого развития рынка ИТС.

Ведущий поставщик телематических услуг в России компания «Цезарь Сателлит» предложил ряд проектов успешно реализуемых:

  • «Автоматическое оповещение в случае ДТП и помощь на дороге».
  • Поддержка программ «Умного страхования».
  • «Теледиагностика и телесервис».
  • «Противодействие угонам».

Накопленный опыт и имеющие  технологии компании помогут быть использованы государством в рамках проекта «Инфраструктура  России». Это позволит создавать  ИТС любого уровня и маштаба в сжатые сроки и с максимальной эффективностью.


Информация о работе Инвестиции в инновациях на транспорте