Инвестиции и научно-технический прогресс в железнодорожной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 07:27, реферат

Описание работы

Министр финансов Алексей Кудрин предлагает разделить государственный бюджет на нефтегазовую составляющую и все остальное. Помимо многочисленных выступлений в разных аудиториях он дважды печатал соответствующее обоснование своей теории в специализированных экономических журналах. По его убеждениям, разделение казны позволит жестко контролировать основные макроэкономические параметры.

Содержание работы

Введение.
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
1.1 Горьковская железная дорога.
1.2 Западно-Сибирская железная дорога.
ГЛАВА 2. ОАО «РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ» - ИНВЕСТИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2.1 Об инвестициях в развитие промышленного и магистрального железнодорожного транспорта на 2006-2010 гг.
2.2 Инвестиции и научно-технический прогресс в железнодорожной отрасли.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Инвенстиции жд.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Введение.

ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

1.1 Горьковская железная дорога.

1.2 Западно-Сибирская железная дорога.

ГЛАВА 2. ОАО «РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ» - ИНВЕСТИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

2.1 Об инвестициях в развитие  промышленного и магистрального  железнодорожного транспорта на 2006-2010 гг.

2.2 Инвестиции и научно-технический  прогресс в железнодорожной отрасли.

Заключение.

Список литературы.

 

Введение

Экономические данные в 2006 году не разочаровали, но были в целом предсказуемыми. А в преддверии Нового года наша экономика и ОАО «РЖД» оказались на распутье.

Конечно, радость министра экономического развития и торговли Германа Грефа  и министра финансов Алексея Кудрина  по поводу того, что экономический  рост оказался не 6,6%, а около 7%, понятна. Но, в принципе, пока трудно уловить тенденции качественного изменения.

Инфляцию удалось понизить с 10,9% до 9% с небольшим, но этому сильно помогло значительное (больше плана) укрепление рубля. Это тут же ударило  по обрабатывающей промышленности, которая  по итогам года замедлила рост с 5,7% до 4,7%. А это показывает, что сырьевая зависимость, по крайней мере, не снизилась.

В уходящем году нефтяные цены явно стабилизировались  и даже начали показывать тенденцию  к падению. Поэтому более всего 2006-й запомнился идеологическими  спорами на тему «Что делать дальше?». Ведь оставить все как есть нельзя: если стоимость барреля пойдет вниз – нашему экономическому блоку можно смело планировать снижение роста показателей.

Министр финансов Алексей Кудрин предлагает разделить государственный бюджет на нефтегазовую составляющую и все остальное. Помимо многочисленных выступлений в разных аудиториях он дважды печатал соответствующее обоснование своей теории в специализированных экономических журналах. По его убеждениям, разделение казны позволит жестко контролировать основные макроэкономические параметры.

Герман Греф предлагает увеличить  государственные инвестиции, для  чего были созданы Инвестиционный и  Венчурный фонды, Банк развития, формируется  нормативная база для взаимодействия бизнеса и государства. Прошедший год был ключевым во всем этом процессе. Удалось отобрать семь первоочередных инфраструктурных проектов, открыть финансирование Венчурного фонда, а также создать особые экономические зоны для привлечения частного капитала, значительно улучшить инвестиционный имидж всей России. Кстати, зримое увеличение прямых иностранных инвестиций по сравнению с прошлым годом (более чем наполовину) – одно из важнейших достижений правительства. Это означает, что привлекательность нашей экономики возросла. Но предложения Германа Грефа чреваты инфляцией, и неизвестно пока, предпочтет ли правительство расширять госинвестирование.

Те же самые проблемы выбора модели развития, которые обозначились в  новом году перед страной, стоят  и перед ОАО «РЖД». Экономические  показатели стабильно растут, железнодорожники завершают второй этап реформ: заработали дочерние компании, создаются новые дирекции, выделены государственные средства для финансирования убыточности пассажирских перевозок. Ущерб от последних, разумеется, гораздо выше 10 млрд. руб., обещанных правительством, но чиновников мучит все та же проблема – как и на что отдать государственные деньги в бизнес и заставить их эффективно работать. Может быть, она найдет свое решение в 2007 году и железнодорожники наконец компенсируют свои убытки. Тем не менее в тактическом плане все будто бы идет гладко, по плану и неожиданностей не сулит.

Но начало третьего этапа увязло в спорах о том, каким образом  выделять грузовую «дочку» и за чей  счет создавать перевозочные компании. ОАО «РЖД» настаивает на самом осторожном варианте – создать классическую дочернюю компанию без предоставления ей функций перевозчика. Федеральное агентство железнодорожного транспорта предлагает образовать совершенно отдельную грузовую компанию, причем создать еще и несколько альтернативных перевозчиков. Минтранс считает, что все точки над «i» расставит целевая модель развития рынка, которая сейчас разрабатывается в его недрах.

Общий объем инвестиций Российских железных дорог в обеспечение  перевозок в 2006 году составляет порядка 200 млрд. рублей. В представленной работе рассматривается ряд инвестиционных проектов и программ ОАО «РЖД» и его структур.

 

ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  

 

1.1 Горьковская железная дорога

Прогнозируемый объем инвестиций в развитие информатизации на Горьковской железной дороге до конца 2006 года составит почти 480 млн. рублей. Развитие информатизации, внедрение информационных технологий считается на ГЖД важнейшим направлением работы. [1]

В числе крупных инвестиционных программ такие, как:

- "Возможности применения информационных  технологий, действующих на Горьковской  железной дороге для нужд грузоотправителей";

- "Сетевая интегрированная информационно-управляющая  система (СИРИУС) к услугам грузовладельцев";

- "Возможности использования АСУ станций для управления транспортными цехами предприятий";

- "Автоматизация информирования  грузополучателей о подходе грузов";

- "Состояние и перспективы  автоматизации взаимодействия системы  ЭТРАН и АСУ грузоотправителя";

- "Информационные услуги, предоставляемые клиенту системой ЭТРАН и перспективы их развития";

- "Электронная торговая площадка  транспортных услуг (ЭТП ТУ)" и другие.

Инвестиции Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в  развитие своих станций в 2005 году достигли 1 млрд. 356,913 млн. рублей. Это средства, которые ГЖД вкладывает в удлинение путей на станциях; реконструкцию, модернизацию и строительство новых вокзальных комплексов и грузовых комплексов станций; строительство новых разъездов и блокпостов, модернизацию на станциях очистных сооружений, строительство там насосных станций, тоннелей, волноводов; модернизацию котельных; установку систем теленаблюдения, пожаротушения, сигнализации и связи, различного специфического железнодорожного оборудования; реконструкцию пригородных платформ, оборудование станционных железнодорожных переездов и другие работы, непосредственно связанные с пассажирскими и грузовыми станциями и их обслуживанием.

Одна из наиболее объемных частей в данных капитальных вложениях  – расходы на удлинение путей на станциях, результатом чего становится их большая пропускная способность, возможность использовать грузовые поезда большей длины и веса, общее ускорение движения грузовых и пассажирских поездов по магистрали. Так, в 2005г. на удлинение путей выделено 491 млн. 250 тыс. рублей.

Данными суммами инвестиции ГЖД  в свое развитие не исчерпываются. По отдельным инвестиционным программам приобретается новый пассажирский и грузовой подвижной состав, путевая  техника, осуществляются программы  развития информатизации и компьютеризации, развития энергетического комплекса и других сфер жизни дороги.[2]

В 2006 году объем инвестиционной программы  Горьковской железной дороги-филиала  ОАО "РЖД", составляет 8 млрд. 454 млн. 390 тыс. рублей, что на 2,8% больше, чем  в 2005 году.

Структура капитальных вложений дороги 2006 года имеет некоторые изменения  по сравнению с 2005 годом. В частности, увеличен объем приобретения основных средств. Например, на развитие систем технологической связи по сравнению  с 2005 годом выделено на 73% больше средств, на развитие информатизации - вдвое больше.

На приобретение нового пассажирского  подвижного состава в 2006 году выделено 336 млн. рублей. Планируется приобрести, в частности,  20 новых купейных вагонов.

По сравнению с 2005 годом втрое увеличатся вложения в программу по охране труда, на 52,6% - вложения в реализацию  программы «Предупреждение экологического и технологического ущерба».

Программа инвестиций 2006 года включает вложения, связанные с участием ГЖД  в новом проекте ОАО «РЖД», объединяющем пять дорог: «Развитие инфраструктуры транспортного направления Кузбасс - Северо-Запад».  В рамках этого проекта на удлинение путей Горьковской дороги истрачено 524 млн. 280 тыс. рублей.

Значительные средства - 265 млн. 293 тыс. рублей - вложены в реализацию программы «Внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ)».

АИИСКУЭ - передовая информационная технология, цель которой - обеспечить строгий учет, контроль и «прозрачность» в проведении всех операций, связанных с электроэнергией.  Введение этой системы рекомендует предприятиям РАО «ЕЭС России».

Первая и вторая очередь АИИСКУЭ  были сдана на ГЖД в эксплуатацию в 2003 и 2005 годах. Тогда система была внедрена на территориях, обслуживаемых ОАО «Нижновэнерго». В 2006 году АИИСКУЭ внедрялась на территориях, получающих электроэнергию от «Чувашэнерго», «Кировэнерго» и «Владимирэнерго».[3]

В Дорожном центре фирменного транспортного  обслуживания создается Контакт-центр. Это современная технология автоматизации взаимодействия Горьковской железной дороги с клиентами - потребителями услуг Горьковской железной дороги при заключении договоров через Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания. Основной целью Контакт – центра является повышение эффективности взаимодействия Горьковской железной дороги со своими клиентами и партнерами. Через Контакт – центр клиент в любое время дня и ночи сможет узнать об услугах Горьковской железной дороги, найти необходимые документы для заключения договоров и даже предварительно рассчитать стоимость предстоящей услуги.

Электронная торговая площадка создана  для организации равного доступа  клиентов ОАО "РЖД" к информационным услугам, повышения качества работы с клиентами за счет упрощения  процедуры заказа транспортных услуг и увеличения скорости информационного обмена компании с клиентами. ЭТП ТУ позволяет грузоперевозчикам получать информацию о дислокации грузов по российским железным дорогам в режиме реального времени, предварительно рассчитывать провозную плату, облегчает процесс заключения договоров. Пользователям ЭТП ТУ обеспечивается техническая поддержка, предоставляется доступ к библиотеке учебных материалов.

Продолжается инвестирование внедрения  на ГЖД новых информационных систем и технологий, позволяющих в режиме реального времени осуществлять контроль за доставкой груза, разрабатывать и оптимизировать маршрут его следования. Применение новых технологий в логистике, создание новых сервисов для клиентов дороги является одним из приоритетов работы ГЖД по созданию привлекательных и конкурентоспособных условий для грузоперевозок на Горьковской магистрали.

Использование инновационных технологий позволяет предприятиям снижать  издержки на 10-20 процентов и улучшать целый ряд экономических показателей. Так, у использующего собственный подвижной состав ОАО "Волга", которое применяет предложенные ГЖД информационные технологии, оборот вагона ускорился вдвое.

 

1.2 Западно-Сибирская железная дорога

19 января 2007 года начались поставки  нефти потребителям с крупнейшего в Восточной Сибири Верхнечонского нефтегазового месторождения. Уже до конца января в населенные пункты Катангского района Иркутской области будет доставлено 1148 тонн топлива. Верхнечонское месторождение находится в 1200 км к северу от Иркутска и располагает доказанными запасами в 201,6 млн. тонн нефти, 95,5 млрд. кубометров газа, 3,3 млн. тонн конденсата. На его освоение в 2007 году выделено более 8 млрд. рублей.[4]

Специфика железнодорожного транспорта Кузбасса заключается в том, что  магистральный транспорт работает в едином технологическом ритме с промышленными предприятиями. Предприятия угольной отрасли являются и крупнейшими деловыми партнерами кузбасских железнодорожников.

Эта тесная взаимосвязь требует  координации действий железнодорожников  и промышленников, объединения усилий по развитию транспортной инфраструктуры.

Для обеспечения вывоза возрастающих объемов добычи топлива из региона, чтобы железнодорожный транспорт, на долю которого приходится 98% перевозок  продукции предприятий Кузбасса, не стал помехой на пути развития промышленности региона, была разработана «Программа развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002-2005 годов».

Совместными усилиями железнодорожников и специалистов промышленных предприятий, администрации области создан документ, предусматривающий гармоничное развитие магистрального транспорта и подъездных путей. Он был утвержден губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым и начальником Западно-Сибирской магистрали Александром Целько. Причем программа предусматривает вложение инвестиций в развитие железнодорожного транспорта как ОАО «Российские железные дороги», так и частными компаниями.

В ходе ее реализации был выполнен большой объем работ. Транспортные проблемы решались совместно с угольными компаниями. Так, на средства угольной компании «КеНоТЭК» построена железнодорожная развязка в двух уровнях на станции Мереть, осуществлено развитие станции Уба.

Для обеспечения вывоза угля из наиболее перспективного Соколовско-Ерунаковского угольного района компанией «Кузбассразрезуголь» построен и электрифицирован соединительный путь от углесборочной станции Ускатской до магистральной Красулино протяженностью шесть километров. Осуществлено развитие станции Ускатской, где удлинены до 1500 метров четыре существовавших пути и построены три дополнительных протяженностью 1050 метров, пост электрической централизации. Инвестиции угольной компании в этот проект составили 505 млн. рублей.

В свою очередь железнодорожниками Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги построен и электрифицирован второй путь на перегонах Ускат-Терентьевская-Красулино общей протяженностью более 20 километров, во что вложено 507 миллионов рублей. Это позволило значительно повысить пропускную способность магистрального участка Ускат-Ерунаково. При этом кардинально изменилась технология работы по обслуживанию Соколовско-Ерунаковского угольного района. Перераспределение вагонопотоков дало возможность увеличить объемы погрузки на станции Ерунаково вдвое - до 1200 вагонов в сутки.

Информация о работе Инвестиции и научно-технический прогресс в железнодорожной отрасли