Иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 СЭЗ, но, к этому перечню нельзя с полным основанием отнести ни одну российскую, поскольку те образования, которые в России называются "свободными экономическими зонами", не удовлетворяют международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам. Более того, несмотря на неоднократные попытки создания реально

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………………..1
2. Сущность свободных экономических зон……………..……………………………3
3. Разновидности свободных экономических зон и их основные черты………4
А) Cвободные таможенные зоны……………………………………………………4
Б) Зоны свободной торговли ………………………………………………………..5
В) Промышленно-производственные зоны…………………………………………5
Г) Технико-внедренческие зоны …………………………………………………….5
Д) Сервисные зоны …………………………………………………………………..6
Е) Комплексные зоны ………………………………………………………………..7
4. Особенности инвестиционного климата свободных экономических зон… 8
А)Внешнеторговые льготы…………………………………………………………..8
Б)Административные льготы………………………………………………………..8
В)Налоговые льготы………………………………………………………………….8
Г)Финансовые льготы………………………………………………………………..8
5. Свободные экономические зоны в России…………………………………… ..11
6. Заключение
7. Рекомендуема литература……………………………………………………...…16

Файлы: 1 файл

Иностранные инвестиции (Автосохраненный).docx

— 52.92 Кб (Скачать файл)

Рассматривая  свободные экономические зоны как  важную составную часть современной рыночной экономики, не следует преувеличивать их роль и значимость. Опыт функционирования СЭЗ во многих странах мира свидетельствует об их ограниченном влиянии на развитие национальной экономики и использовании их в достаточно жестко запрограммированном направлении. Как отмечалось выше, в промышленно развитых странах свободные экономические зоны представляют собой инструменты урегулирования некоторых проблем региональной политики (подъем депрессивных отраслей, выравнивание межрегиональных различий и др.), а так же стимулирования внешнеторговых связей. В ряде развивающихся стран Азии и Дальнего Востока зональная практика используется гораздо шире и стала важным элементом промышленной внешнеэкономической и научнотехнической политики. Именно здесь свободные экономические зоны имеют явно анклавный характер, представляя "полюса экономического роста".

В развивающихся  странах Латинской Америки политика свободных зон охватывает региональные и внешнеэкономические приоритеты.                             

При "блочном" поэтапном строительстве рыночной экономики, СЭЗ, как свидетельствует  мировая практика например, опыт Китая, сравнительно длительное время остаются "вещью в себе", а отнюдь не "полюсами роста распространяющими своё влияние на остальное экономическое пространство. В условиях "широкозахватного" метода строительства рыночной экономики свободные экономические зоны не могут не привлекать, помимо позитивного предпринимательства, многочисленный криминогенный элемент, оставаясь также достаточно длительный период образованьями анклавного характера.

Критически оценивая мировой опыт создания и функционирования свободных зон, можно предположить, что для России, обладающей многообразными отраслевыми, транспортно-региональными  и другими особенностями, механизм свободных экономических зон  может стать важной составной  частью национальной стратегии развития.

Характеризуя  нынешнюю ситуацию с организацией и  функционированием свободных экономических  зон в России, можно констатировать, что они находятся в стадии становления, определения своей тактики, выбора приоритетов и ориентации. Без существенной поддержки государства этот период может сильно затянуться, оставив многие проекты нереализованными. Ожидания эффективных результатов от СЭЗ могут смениться разочарованиями, отказом от самой идеи.

Свободные экономические  зоны в России при использовании их государством как механизм селективной либерализации инвестиционного климата должны выполнить свою роль, концентрируя экспортно-ориентированное и импортозамещающее производство, представлять собой "ловушки" для иностранных инвестиций, стимулируя внешнеэкономические связи. Они также должны стимулировать сосредоточение технико-технологических инноваций, способствовать освоению современного рыночного механизма хозяйствования.

Организация свободных  экономических зон в России должна стать одним из путей интеграции экономики страны в мировое хозяйство  как средство интенсификации ее международных  экономических связей.

 

Заключение 
 
 

Проведенное рассмотрение дает основания полагать, что ответ  на вопрос: есть

ли перспективы  у свободных экономических зон  в России - может быть

положительным. Однако, несомненно, и то, что эффективная  реализация этой

формы экономического взаимодействия с остальным миром  может осуществляться

при соблюдении следующих обязательных условий:

·     формирования на федеральном уровне четкой концепции в области СЭЗ,

учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы;

·     разработки и принятия соответствующей  законодательно-нормативной базы,

регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ;

·     организации СЭЗ на ограниченной территории, исключающей нарушение

принципа единого  экономического пространства страны;

·     взаимной экономической заинтересованности как местных, так и

федеральных органов  в создании свободных зон;

·     возможности (и готовности) федеральных  органов направить значительные

бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что

реальный эффект для страны может быть получен  лишь в перспективе;

·     создания на федеральном уровне специального органа управления,

координирующего процессы создания СЭЗ и осуществляющего  контроль за

выполнением свободными зонами, их обязательств по отношению  к государству,

включая использование  средств, получаемых из федерального бюджета;

·     предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ,

лучших условий  для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они

имеют за рубежом  и на остальной территории Российской Федерации.

Как видно, здесь  нет принципиально невыполнимых условий. Мне кажется, что

проблемы свободных  экономических зон могут быть решены при согласованных

действиях всех заинтересованных сторон.

Создание у  нас СЭЗ может стать, как и  во многих странах мира, одним из

эффективных способов привлечения иностранных инвестиций, катализатором

развития внешнеэкономических  связей и экономики страны в целом. Но для этого

политика их формирования должна быть продуманной  и последовательной.

      

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.:Маркетинг, 2001.

2. Авдокушин Е. Ф. Свободные (специальные) экономические зоны. 3. Игнатов В. Свободные экономические зоны.

4. Данько Т. П., Окрут 3. М.. Свободные экономические зоны. М.: Инфра-М,

5. Смородинская Н., Белова Г., Богачева О. и др. Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. М.: Находка,

Информация о работе Иностранные инвестиции