Иностранные инвестиции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в комплексном изучении сущности иностранных инвестиций и их основных видов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
► на основе изученных источников дать понятие иностранных инвестиций, выявить их сущность и способы мобилизации;
► перечислить и кратко охарактеризовать виды иностранных инвестиций;
► дать анализ динамики и структуры иностранных инвестиций в РФ в 2012 и 2013годах;
► рассмотреть возможные перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику нашей страны.

Содержание работы

Введение 3 стр.
1. Сущность инвестиций и их виды
1.1 Понятие инвестиций 5 стр.
1.2 Виды инвестиций и их классификация 7 стр.
1.3 Инвестиция как экономическая категория 9 стр.
2. Анализ инвестиционной деятельности иностранных субъектов
2.1 Текущее состояние инвестиционного климата в РФ 11 стр.
2.2 Анализ статистических данных 16 стр.
2.3 Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в РФ. 17 стр.
3. Пути решения проблем иностранных инвестиций в Российской Федерации
3.1 Условия, благоприятствующие деятельности инвесторов 19 стр.
3.2 Условия привлечения прямых инвестиций 21 стр.
3.3 Создание благоприятного инвестиционного климата 27 стр.
Заключение 30 стр.
Список использованных источников и литературы 33 стр.

Файлы: 1 файл

курсовик по инвестициям.docx

— 62.51 Кб (Скачать файл)

Анализ эффективности  инвестиционных проектов состоит из трех частей:

- общеэкономический;

- технико-экономический;

- финансовый.

 

 

 

2. Анализ инвестиционной  деятельности иностранных субъектов.

2.1 Текущее состояние инвестиционного климата в РФ.

В условиях финансового кризиса  происходит значительное обострение всех экономических процессов, в том числе, и инвестиционной деятельности (ИД).

Министерством Экономического Развития на базе долгосрочного прогноза до 2020-2030 гг. выявлены пределы развития, опирающегося на наращивание экспорта энерго-сырьевых ресурсов, вследствие чего обоснован стратегический выбор именно инновационного, социально-ориентированного развития российской экономики. Время, когда конкурентоспособность поддерживалась дешевизной сырья, рабочей силы и заниженным курсом рубля уходит в прошлое. Постоянное удорожание энергоносителей ведет к увеличению издержек предприятий. Эта тенденция вряд ли изменится в ближайшие годы. И единственный адекватный ответ, который наша экономика должна дать на этот вызов, - значительное повышение эффективности, что требует инвестиций и новых технологий.

Никто не оспаривает положение  о том, что значительное наращивание  инвестиций в экономику РФ, повышение  их эффективности, а с ними и повышение  эффективности народного хозяйства  будут определять важнейшие акценты  стратегии инновационного развития нашей страны, но реальное положение  дел в экономике пока выглядит не лучшим образом. Так, по отраслям, производящим товары, объём инвестиций в основной капитал в 2010г. достиг лишь половины их физического объёма в 1990г. В обстановке острого дефицита инвестиций наблюдающееся снижение эффективности инвестиционной деятельности оказывает крайне отрицательное влияние на темпы экономического роста.

В условиях становления в  экономике нового технологического уклада и сопровождающего этот процесс  финансового кризиса особенно актуальна  способность промышленных компаний резко наращивать свои инвестиции за счет заемного капитала. Скорость технологического обновления производства, темпы наращивания выпуска конкурентоспособной продукции во многом зависят от того, насколько инвестиционные возможности корпорации выходят за рамки самофинансирования. Зарубежный опыт свидетельствует, что за счет выпуска акций финансируется относительно небольшая доля капиталовложений. Значение облигаций в этом плане гораздо выше, но весьма различается по странам.

Реализация в процессе инвестиционной деятельности высокоэффективных  инвестиционных проектов является главным  условием ускорения экономического роста. В конечном счете, эффективность  инвестиционной деятельности и темпы  экономического роста в значительной степени определяются совершенством  системы отбора инвестиционных проектов к реализации, адаптацией её к существующим и сменяющимся во времени условиям функционирования экономики. Решения, принимаемые на основе инструментария оценки эффективности инвестиционных проектов, затрагивают не только интересы фирм, но и национальные интересы, поскольку  совокупность частых решений в конечном итоге формирует облик и характеристики производительных сил страны. "Проводимая сегодня политика и те решения, которые  принимаются, закладывают будущее  российской экономики на 10-15 лет  вперёд. От того, с какой эффективностью сработаем сейчас, зависят позиции  нашей экономики в мире, и в  частности то, сможет ли Россия стать  к 2020г. одним из лидеров мирового процесса и инновационно-экономического развития, страной с привлекательным образом жизни и высокой конкурентоспособностью".

Внедрение нововведений во всех сферах экономической деятельности хозяйствующих субъектов, модернизация и технологическое перевооружение предприятий настоятельно требуют  совершенствования научно-методического  обеспечения определения экономической  эффективности инвестиций.

Мировой опыт свидетельствует, что рост инвестиций в инновационные  сферы экономики способствует ускоренному  развитию народнохозяйственного комплекса  страны и повышению уровня жизни. Однако вложение инвестиций в инновационные  секторы не всегда способствует росту  прибыли и доходов. Как известно, в фундаментальной науке вложение средств зачастую не только не окупалось, но и приводило к негативным результатам. Например, существенные инвестиции в нанотехнологии не дают ожидаемого результата. Поэтому совершенно справедлива постановка вопроса о том, насколько эффективны те или иные инвестиции и инновации.

Инвестиции призваны помочь государству в преодолении экономического кризиса. Они предназначены для  поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже  немало: все российские политики давно  уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени в  нашей стране политическая ситуация складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый рынок.

Проблема инвестиций в  нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Российские же потенциальные  инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом  отношения к власти у россиян - правительство работает только на себя. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми  необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе  мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики сколотили себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами пытается вернуть эти деньги из-за рубежа в российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства.

Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в  первую очередь ради получения прибыли  и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией  и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может  быть и речи, а значит, не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России.

Российская экономика  до недавнего времени имела ряд  существенных проблем, которые отпугивали не только иностранных инвесторов, но и отечественных. Многие из них  до сих пор сохраняются, в том  числе:

- нестабильность денежно-кредитной и финансовой системы страны;

- большое число трудно - преодолимых административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства;

- низкая собираемость налогов, связанная с несовершенством налогового законодательства и до недавнего времени с экономически необоснованными высокими налоговыми ставками, вынуждающими предприятия скрывать свою прибыль, а также препятствующие развитию производства;

- слабое развитие инфраструктуры в регионах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга);

- коррумпированность российских чиновников;

- в большой степени нерыночные методы конкуренции между субъектами хозяйствования и исходящая угроза от организованной преступности. Эти и другие проблемы определяют нестабильность экономики и как следствие невысокий рейтинг надежности РФ как заемщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ статистических данных.

По состоянию на конец  марта 2013г. накопленный иностранный (накопленный организацией иностранный капитал - общий объем иностранных инвестиций, полученных или произведенных с начала вложения с учетом погашения, а также переоценки и прочих изменений активов и обязательств) капитал в экономике России составил 364,6 млрд. долларов США, что на 12,8% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 66,3% (на конец марта 2012г. - 58,2%), доля прямых инвестиций составила 31,8% (38,5%), портфельных - 1,9% (3,3%). Это наглядно показано в таблице (Приложение №1).

В I квартале 2013г. в экономику  России поступило 60,5 млрд. долларов иностранных инвестиций, что на 65,7% больше, чем в I квартале 2012 года.

Объем погашенных инвестиций, поступивших ранее в Россию из-за рубежа, составил 24,3 млрд. долларов, или на 32,5% меньше, чем в I квартале 2012 года.

Это наглядно показано в  таблице  (Приложение №2).

Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом, на конец  марта 2013г. составил 175,2 млрд. долларов США. В I квартале 2013г. из России за рубеж направлено 92,3 млрд. долларов США иностранных инвестиций, или в 2,9 раза больше, чем в I квартале 2012 года.

Объем погашенных инвестиций, направленных ранее из России за рубеж, составил 37,9 млрд. долларов США, или на 24,9% больше, чем в I квартале 2012 года. Это наглядно показано в таблице (Приложение №3).

 

 

 

 

 

 

2.3 Правовой аспект регулирования иностранных

 инвестиций  в РФ.

Правовое регулирование  любых общественных отношений начинается с определения в законе тех  или иных ключевых понятий. К таким  ключевым понятиям можно отнести  категорию "иностранная инвестиция" Определение этой категории имеет  большое теоретическое и практическое значение. В частности, для лица, осуществляющего инвестиции, всегда важно заранее знать, будут ли его действия, например, приобретение акций и облигаций, приобретение или предоставление имущества, рассматриваться  как инвестиции. В свою очередь  государство, признавая то или иное лицо иностранным инвестором, тем  самым признает его право на льготы и гарантии, провозглашенные в  законе.

Основным законом, призванным регулировать инвестиционную деятельность иностранных инвесторов в РФ, является № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях  в РФ" от 25 июня 1999 года (в ред. Федеральных  законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ).

Федеральный закон "Об иностранных  инвестициях в РФ" регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

Также закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них  доходы и прибыль и условия  предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ государство  предоставляет иностранному инвестору  следующие права и гарантии:

1. Иностранный инвестор  может участвовать в приватизации  объектов государственной и муниципальной  собственности путем приобретения  прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации

2. Гарантия предоставления  иностранному инвестору права  на земельные участки, другие  природные ресурсы, здания, сооружения  и иное недвижимое имущество

Право аренды земельного участка  может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе).

Определенные льготы и  гарантии предоставляются иностранному инвестору и субъектами РФ и органами местного самоуправления.

Так, субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного  проекта, осуществляемого иностранным  инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, а также  внебюджетных средств.

 

3. Пути решения  проблем иностранных инвестиций  в Российской Федерации.

3.1 Условия, благоприятствующие деятельности инвесторов.

Устойчивый побудительный  мотив для собственника создает  стабильность экономических условий. Нельзя допускать, чтобы человек  рассчитывал, реализуя инвестиционный проект, на одну величину прибыли, а  на самом деле получал гораздо  меньшую только потому, что изменились нормы государственного регулирования (ставки налогов, порядок их взимания и т.п.).

Чтобы решить эту проблему, правительством была внесена, а затем  и принята в Законе об иностранных  инвестициях известная в международном  законодательстве дедушкина оговорка. Смысл ее в том, что государство  берет на себя обязательства не ухудшать условия ведения хозяйственной  деятельности до полной окупаемости  инвестиционного проекта. Это сейчас распространяется на отечественных  инвесторов.

Расшифруем, что содержится сегодня в законодательстве о  поддержке иностранных и российских инвесторов. Коснемся двух проблем - налогов  и ограничений на работу частного бизнеса.

1. Введено понятие совокупной  налоговой нагрузки, включающей  таможенные платежи; прямые налоги, взимаемые с юридических лиц;  обязательные платежи, т.е. что  начисляется пропорционально заработной  плате за исключением взносов  в Пенсионный фонд. Сюда не  входят все косвенные налоги - акцизы и налог на добавленную  стоимость, поскольку они не  имеют отношения к процессу  производства и учитываются при  продаже товара потребителям.

В каждом бизнес-плане подразумевается  таблица, показывающая, сколько налогов  надо заплатить. При этом вычитаются косвенные налоги, добавляются таможенные платежи и подсчитывается величина совокупной налоговой нагрузки, которую  предприниматель готов нести разворачивая определенную деятельность.

Информация о работе Иностранные инвестиции в России