Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Векселя А и Б имеют одинаковую вексельную сумму. Вексель А реализуется на рынке по стоимости, равной вексельной сумме. На вексельную сумму А обусловлено начисление процентов. Вексель Б реализуется с дисконтом 20% и не имеет процентной ставки. Рассчитайте, какой должна быть процентная ставка по векселю А, чтобы оба векселя обеспечивали своему владельцу одинаковую доходность. Срок обращения векселей А и Б – 1 год.
Задача 2. Облигация номиналом в 1000 руб., с купонной ставкой 5% и погашением через 5 лет приобретена на рынке с дисконтом 10%. Какова ее текущая доходность?

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 


ВАРИАНТ 2

Тесты

1.

б

2.

а.  облигация продана ниже номинала

б.  цена покупки понизиться

в. доходность составит 5 %

3. 

а

4. 

б

5. 

1 тыс. руб. 

6.

б

7. 

б

8. 

в

9. 

а

10.

в, г


Задачи

  1. Векселя А и Б имеют одинаковую вексельную сумму. Вексель А реализуется на рынке по стоимости, равной вексельной сумме. На вексельную сумму А обусловлено начисление процентов. Вексель Б реализуется с дисконтом 20% и не имеет процентной ставки. Рассчитайте, какой должна быть процентная ставка по векселю А, чтобы оба векселя обеспечивали своему владельцу одинаковую доходность. Срок обращения векселей А и Б – 1 год.

Решение

1. Условно примем вексельную  сумму по векселю А и Б  равной 100

2.  Рассчитаем текущую доходность векселя Б:

Dm = 100-80=20 (руб.)

dm = (Dm / B) * 100%,  где

dm - текущая доходность;

Dm – текущий доход;

В –цена покупки.

Таким образом доходность векселя  Б составляет:

 dm = (20 / 80) * 100% = 25%

3. Рассчитаем при какой процентной ставке доходность по векселю А будет составлять 25 %, т.е. равной доходности по векселю Б:

Dm = (dm * B) / 100%

Dm= (25* 100)/ 100% = 25 (руб.)

Dm = (N * r) / 100%, где

N – номинальная цена векселя;

r – годовая процентная ставка.

r = (Dm * 100% )/ N

r = (25*100) / 100%=25 (%)

dm= (25 * 100)/ 100%  = 25 (%)

Таким образом при  процентной ставке по векселю А равной 25 %, оба векселя будут обеспечивать своему владельцу одинаковую доходность.

 

  1.  Облигация номиналом в 1000 руб., с купонной ставкой 5% и погашением через 5 лет приобретена на рынке с дисконтом 10%. Какова ее текущая доходность?

Решение

1. Рассчитаем текущий доход  облигации по формуле:

Dm =  (N * r) / 100%, где

N – номинальная цена облигации;

r – годовая процентная ставка.

Dm = (1000*5)/100=50 (руб.)

2. Рассчитав текущий доход, можно рассчитать текущую доходность облигации по формуле:

dm =  Dm / (B  * 100%),  где

В –цена покупки.

Цена покупки в данном случаи составляет 900 руб., т.к. облигация  приобретена с дисконтом 10%.

dm =  50/(900*100)=5,5 (%)

Таким образом, текущая  доходность облигации составляет 5,5%

 

  1.  Определите, приобретение какой ценной бумаги более эффективно с точки зрения получения дохода в первый год на вложенный капитал:

а) Облигации А номиналом 100 руб., сроком обращения 1 год, приобретенной с дисконтом 40%;

б) Облигации Б номиналом 500 руб., сроком обращения 1 год, процентной ставкой 30%,'приобретенной с дисконтом 20%?

Решение

1. Так как облигация  А - дисконтная, то проценты по ней не начисляются. Доход инвестор получает при погашении или при продаже на вторичном рынке в виде разницы цен продажи покупки. Рассчитаем доход, полученный в первый год на вложенный капитал:

Dд = 100 – 60 = 40 (руб.)

2. Так как облигация Б  - купонная, то на нее начисляются проценты по истечению 1 года. Рассчитаем дисконтный доход, полученный в первый год на вложенный капитал:

Dm =  (N * r) / 100%, где

N – номинальная цена облигации;

r – годовая процентная ставка.

Dm =  (500 * 30) / 100 =  150 (руб.)

При погашении  облигации  Б инвестор получает так же курсовой доход:

Dк = 500 – 400 = 100 (руб.)

Таким образом владелец облигации Б в первый год на вложенный капитал получит доход равный 250 руб.

Проанализировав вышеприведенные  расчеты можно сделать вывод, что с точки зрения получения  дохода в первый год на вложенный  капитал приобретение  облигации  Б более эффективно, так как вложив 500 рублей инвестор получит доход 250 рублей, т.е. на каждый вложенный рубль инвестор получает доход равный 50 коп.  А вложив 100 рублей в облигацию А инвестор получит доход равный 40 рублей, т.е на каждый вложенный рубль доход составляет 40 коп.

14. Государственное регулирование рынка ценных бумаг: необходимость, формы и методы

Регулирование рынка  ценных бумаг — это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.

Регулирование рынка  ценных бумаг охватывает всех его  участников: эмитентов, инвесторов, профессиональных фондовых посредников, организаций инфраструктуры рынка.

Регулирование участников рынка может быть внешним и  внутренним. Внутреннее регулирование — это подчиненность деятельности данной организации ее собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим внутренним нормативным документам, определяющим деятельность этой организации в целом, ее подразделений и ее работников. Внешнее регулирование — это подчиненность деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям [3,61].

Регулирование рынка  ценных бумаг охватывает все виды деятельности и все виды операций на нем: эмиссионные, посреднические, инвестиционные, спекулятивные, залоговые, трастовые и т.п.

Регулирование рынка  ценных бумаг осуществляется органами или организациями, уполномоченными на выполнение функций регулирования. С этих позиций различают:

Государственное регулирование рынка, осуществляемое государственными органами, в компетенцию которых входит выполнение тех или иных функций регулирования. Государство на российском рынке ценных бумаг выступает в качестве:

эмитента при выпуске  государственных ценных бумаг;

инвестора при управлении крупными портфелями акций промышленных предприятий.

профессионального участника  при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов;

регулятора при написании  законодательства и подзаконных  актов;

верховного арбитра  в спорах между участниками рынка через систему судебных органов.

Государственное регулирование  рынка ценных бумаг — это регулирование со стороны общественных органов государственной власти. Система государственного регулирования рынка включает:

государственные и иные нормативные акты;

государственные органы регулирования и контроля.

Формы государственного управления рынком можно разделить  на:

прямое, или административное, управление;

косвенное, или экономическое, управление.

Прямое, или административное, управление рынком ценных бумаг со стороны государства осуществляется путем:

установления обязательных требований ко всем участникам рынка

ценных бумаг;

регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых  ими;

лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

обеспечения гласности  и равной информированности всех участников рынка;

поддержания правопорядка на рынке.

Косвенное, или экономическое, управление рынком ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобожденные  от них);

денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);

государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);

государственную собственность  и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).

Регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг, или саморегулирование рынка; процесс этот в данный момент развивается двояко. С одной стороны, государство может передавать часть своих функций по регулированию рынка уполномоченным или отобранным им организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг. С другой стороны, последние могут сами договориться о том, что созданная ими организация получает некие права регулирования по отношению ко всем участникам данной организации;

общественное регулирование, или  регулирование через общественное мнение; в конечном счете, именно реакция широких слоев общества в целом на какие-то действия на рынке ценных бумаг является первопричиной, по которой начинаются те или иные регулятивные действия государства или профессионалов рынка [7,426].

Регулирование рынка ценных бумаг  обычно имеет следующие цели:

поддержка порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка;

защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц  или организаций, от преступных организаций;

обеспечение свободного и открытого  процесса ценообразования на ценные бумаги на основе спроса и предложения;

создание эффективного рынка, на котором  всегда имеются стимулы для предпринимательской  деятельности и на котором каждый риск адекватно вознаграждается;

в определенных случаях создание новых  рынков, поддержка необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений и т.п.;

воздействие на рынок с целью  достижения каких-то общественных целей (например, для повышения темпов роста экономики, снижения уровня безработицы  и т.д.).

 Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает:

создание нормативной базы функционирования рынка, т.е. разработка законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу;

отбор профессиональных участников рынка; современный рынок ценных бумаг, как, пожалуй, и любой другой рынок, невозможен без профессиональных посредников. Однако не любое лицо или не любая организация могут занять место такого посредника. Чтобы это сделать, необходимо удовлетворять определенным требованиям по знаниям, опыту и капиталу, которые устанавливаются уполномоченными на это регулирующими организациями или органами;

контроль за соблюдением выполнения всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка; этот контроль выполняется соответствующими контрольными органами;

систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных  на рынке; такими санкциями могут  быть: устные и письменные предупреждения, штрафы.

Принципы регулирования российского  рынка ценных бумаг во многом зависят  от существующих в стране политических и экономических условий, но одновременно они должны отражать и проверенную временем историческую практику мирового рынка ценных бумаг. Основными из указанных принципов являются:

разделение подходов в регулировании  отношений между эмитентом и  инвестором, с одной стороны, и отношений с участием профессиональных участников рынка — с другой. В первой связке регулируются отношения между владельцем прав по ценной бумаге и лицом по ней обязанным; во второй — отношения, в которых заключаются и исполняются сделки между эмитентом и профессиональным участником, инвестором и профессиональным участником или между профессиональными участниками;

выделение из всех видов  ценных бумаг так называемых инвестиционных, т.е. тех, которые выпускаются массово, сериями и могут быстро распространяться и рынок которых может быть быстро организован. Именно такие бумаги нуждаются в тщательном регулировании, поскольку именно такими инструментами злоумышленники могут нанести большой ущерб участникам рынка;

максимально широкое  использование процедур раскрытия  информации обо всех участниках рынка — эмитентах, крупных инвесторах и профессиональных участниках. Этим механизмом достигается возможность получения участниками рынка информации друг о друге для принятия деловых решений при операциях на рынке;

необходимость обеспечения  конкуренции как механизма объективного повышения качества услуг и снижения их стоимости. Этот принцип реализуется через неприятие регулятивных документов, делающих преференции отдельным участникам рынка. Все субъекты регулирования имеют равные права перед регулирующими органами — в нормах не упоминаются конкретные имена или фирменные названия;

Информация о работе Государственное регулирование рынка ценных бумаг