Государственное регулирование иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:32, реферат

Описание работы

Состояние инвестиционной сферы в значительной мере определяется развитием правовых основ государственного регулирования иностранных инвестиций, причем в двух направлениях. Это, во - первых, совершенствование собственно российского законодательства в области международного инвестиционного сотрудничества, во-вторых, заключение международных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Содержание работы

1. Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в РФ…………..5
2. Административный аспект регулирования иностранных инвестиций в РФ…………………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

иностран.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Одним из важнейших законодательных  актов, регулирующих иностранные инвестиции в РФ стал новый Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 420-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 16.11.2011 N 322-ФЗ), который ограничил участие иностранцев в 42 секторов экономики.

В соответствии с данным законом иностранный инвестор будет обязан получить разрешение у властей РФ, если в результате сделки станет владельцем более 50 процентов акций предприятия, относящегося к стратегической отрасли, и 10 и более процентов акций стратегического предприятия, использующего недра федерального значения.

Иностранные государства, международные организации и  принадлежащие им компаниям будет  согласовывать сделку, если они будут  контролировать более 25 процентов акций  стратегического предприятия, и  более пяти процентов акций компании, работающей на участках недр федерального значения. Закон предусматривает, что он не распространяется на уже совершенные сделки, однако иностранцы все же должны будут в течение шести месяцев со дня вступления закона в силу проинформировать власти РФ о владении пяти и более процентами акций стратегического предприятия.

В связи с принятием  Закона «О порядке осуществления  иностранных инвестиций в хозяйственные  общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» были внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов.

В частности, изменения  внесены в Закон РФ «О недрах», в Федеральные законы «Об оперативно-розыскной  деятельности», «О континентальном  шельфе Российской Федерации», «Об  акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О связи», «О защите конкуренции», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

 

 

 

2. Административный  аспект регулирования иностранных  инвестиций в РФ.

В соответствии с Федеральным  конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 31.12.1997 N 3-ФКЗ, от 19.06.2004 N 4-ФКЗ, от 03.11.2004 N 6-ФКЗ, от 01.06.2005 N 4-ФКЗ, от 30.01.2007 N 1-ФКЗ, от 02.03.2007 N 3-ФКЗ от 25.12.2008 N 5-ФКЗ, от 30.12.2008 N 8-ФКЗ, от 29.01.2010 N 1-ФКЗ, от 22.07.2010 N 4-ФКЗ, от 28.12.2010 N 8-ФКЗ, от 03.12.2012 N 4-ФКЗ) «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества. Правительство Российской Федерации:

 

· определяет целесообразность введения запретов и ограничений  осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;

· определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации;

· утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;

· разрабатывает и  обеспечивает реализацию федеральных  программ привлечения иностранных  инвестиций;

· привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации и инвестиционных проектов федерального значения;

· осуществляет взаимодействие с субъектами Российской Федерации  по вопросам международного инвестиционного  сотрудничества;

· осуществляет контроль за подготовкой и заключением  инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;

· осуществляет контроль за подготовкой и заключением  международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций.

Согласно статье 24 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в РФ» Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

В целях последовательной и скоординированной деятельности по активизации привлечения иностранных  инвестиций в экономику Российской Федерации Постановлением Правительства  от 29 сентября 1994 г. № 1108 был образован  Консультативный совет по иностранным  инвестициям в России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации. С российской стороны в его работе принимают участие руководители ряда федеральных министерств и ведомств, прежде всего экономического блока. Обеспечение работы Консультативного совета и координация деятельности рабочих групп, созданных в его рамках, возложено на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Состав зарубежных участников Консультативного совета периодически меняется. По состоянию на октябрь 2012 года состав КСИИ входит 42 иностранные компании, осуществляющие инвестиции на территории России:

Австралия - «БиЭйчПи Биллитон»;

Великобритания - "БАТ";

Великобритания / США "БП Амоко";

Великобритания/ Нидерланды - «Ройял Датч/Шелл», "Юнилевер";

Индия - «Группа САН»;

Норвегия - «Теленор»;

США - "Каргилл", "Кока-кола", "Марс", "Пепси Кола", "Проктер энд Гэмбл", "Форд Мотор Компани", "Экссон Мобил", "Эрнст энд Янг", "Юнайтед Текнолоджиз";

Франция - "Рено", "Шлюмберже";

ФРГ - "БАСФ", "Дойче  Банк", «МЕТРО Групп», "Сименс";

Щвеция /Швейцария -"Тетра  Пак";

Швейцария - "Нестле";

Япония - "Мицубиси Корпорейшн".

Кроме того, международные  финансовые структуры представлены в Консультативном совете ЕБРР и  Всемирным Банком.

Один раз  в год (в третий понедельник октября) проводится пленарное заседание  Консультативного совета в котором принимают участие председатель Правительства РФ и первые лица иностранных компаний — членов КСИИ. Председатель 26-го заседания — Дмитрий Медведев

Двадцать шестое заседание КСИИ состоялось в Москве 15 октября 2012 года. Он принял приоритеты КСИИ на 2013 год следующим образом:

  • Энергоэффективность
  • Административные барьеры и технического регулирования
  • Таможенное право
  • Налоговое законодательство
  • Банковский сектор и финансовые рынки
  • Торговля и потребительский сектор
  • Повышение инвестиционного имиджа России
  • Эффективность использования природных ресурсов

 Важной составной  частью рабочего механизма Консультативного  совета являются рабочие группы, на которых с участием представителей  федеральных и региональных органов  власти и иностранных инвесторов  рассматриваются вопросы совершенствования налогового законодательства и улучшения экономических условий для иностранных инвесторов в России.

В настоящее время  действуют девять рабочих групп:

- Технические регламенты и устранению административных барьеров

- Улучшение налогового законодательства

- Улучшение таможенного законодательства

- Финансовые институты и рынки капитала       

-Торговля и потребительский  сектор

- Эффективное использование природных ресурсов в России

- Имидж России

- Развитие Дальнего Востока и Сибири ( видео )

- Энергоэффективность

- Инновационное развитие

 Основная форма  работы Консультативного совета - это прямой диалог между Правительством  Российской Федерации и иностранными  компаниями, банками и фирмами,  входящими в состав Совета, по вопросам, связанным с созданием благоприятного инвестиционного климата в России, а также и по другим проблемам продвижения иностранных инвестиций в российскую экономику.

По итогам каждого  заседания Совета принимается коммюнике, отражающее результаты выполнения предыдущих решений Совета и содержащее рекомендации по основным направлениям деятельности секций на период до следующего заседания.

Важным компонентом  деятельности Консультативного совета является подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию налоговой системы и таможенного режима.

Деятельность по формированию внешнеполитических предпосылок улучшения  инвестиционного климата страны, проводимая МИД России, затрагивает  основные вопросы компетенции всех секций Совета. Представители МИД  принимают участие в деятельности рабочих групп и присутствуют на всех заседаниях Совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Привлечение иностранных  инвестиций является одной из основных задач, которая стоит перед различными органами государственной власти. Несмотря на различные меры, предпринимаемые  для привлечения иностранных  инвесторов, отток капитала из Российской Федерации до сих пор составляет значительную сумму. 

 

Иностранные инвестиции в первом квартале 2012 года составили 36 миллиардов долларов, что значительно меньше, чем в первом квартале 2011 года. Вероятнее всего, объем иностранных инвестиций по итогам 2012 года будет существенно выше, так как Сбербанк разместил часть своих акций не международных торговых площадках, что позволило привлечь существенные денежные средства.  

 

По различным отраслям экономики иностранные инвестиции распределились следующим образом.  Большая часть инвестиций иностранных компаний в российские предприятия в 2012 году пришлась на компании, работающие в обрабатывающей сфере. Среди  таких предприятий множество заводов, которые занимаются сборкой различных автомобилей. В настоящее время автомобильный рынок на территории нашей страны растет высокими темпами,  при этом более 70 % реализуемых машин собирается на территории Российской Федерации. 

 

Второе место по популярности среди иностранных инвесторов занимают оптовая и розничная торговля, далее следуют транспорт и связь, операции с недвижимостью и различные виды финансовой деятельности.  

 

Вступление Российской Федерации в ВТО позволит прийти в нашу страну иностранным инвесторам, которые смогут  более активно вкладывать денежные средства в различные российские проекты.  

 

За последнее время  наметилась тенденция, благодаря которой  многие инвесторы не выводят денежные средства за рубеж, а реинвестируют  полученную прибыль в различные  российские проекты. Очевидно, что российский рынок во многих сегментах еще не заполнен полностью, поэтому удачливые инвесторы могут получить существенную прибыль, выбрав наиболее интересное для них направление бизнеса.  

 

Иностранные инвестиции в 2012 году не оказали серьезного влияния на большинство макроэкономических показателей в Российской Федерации, где наблюдается умеренный рост большинства показателей. С другой стороны, приток иностранного капитала позволил создать дополнительные рабочие места в целом ряде регионов нашей страны, а также увеличить поступления как в региональные, так и в общероссийские бюджеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы :

1. Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 16.11.2011 N 322-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, 15.04.2006 N 51-ФЗ).

3. Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ « О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 420-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 16.11.2011 N 322-ФЗ)

4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ«О Правительстве Российской Федерации»(в ред. Федеральных конституционных законов от 31.12.1997 N 3-ФКЗ, от 19.06.2004 N 4-ФКЗ, от 03.11.2004 N 6-ФКЗ, от 01.06.2005 N 4-ФКЗ, от 30.01.2007 N 1-ФКЗ, от 02.03.2007 N 3-ФКЗ от 25.12.2008 N 5-ФКЗ, от 30.12.2008 N 8-ФКЗ, от 29.01.2010 N 1-ФКЗ, от 22.07.2010 N 4-ФКЗ, от 28.12.2010 N 8-ФКЗ, от 03.12.2012 N 4-ФКЗ)

 

5. Постановление Правительства РФ N 487 от 18 сентября 2004 г. «О консультационном совете по инвестициям в России».

Информация о работе Государственное регулирование иностранных инвестиций